Войти в почту

Маниакальная депрессия: допинг едва не убил чемпиона Игр

Чемпион летних Олимпийских игр — 1988 в Сеуле Кристиан Шенк, выступавший в сборной ГДР по легкой атлетике, признался в употреблении допинга. Немец заявил, что сознательно принимал запрещенные вещества и считал получение допинга «выходом на новый уровень». После завершения карьеры спортсмен погрузился в сильную депрессию из-за своего темного прошлого и начал сравнивать себя с террористом.

Олимпийский чемпион по десятиборью в составе сборной ГДР по легкой атлетике Кристиан Шенк признался, что во время своей профессиональной карьеры употреблял допинг. Причем, по словам атлета, поначалу он делал это непреднамеренно. Однако даже после того, как факт применения запрещенных веществ был установлен, Шенк продолжал их употреблять.

«Во время обеда на тарелках спортсменов лежали таблетки, которые мы называли Smarties. Мы их принимали, но не знали точно, что именно мы едим», — приводит слова Шенка Bild.

Сам атлет считает себя жертвой системы, установленной немецкими врачами антидопинговых лабораторий. Именно они, по его словам, с целью улучшения спортивных результатов разработали такие препараты, запретные вещества которых не были бы заметны на медицинских обследованиях.

Когда антидопинговые службы все же заинтересовались карьерой немецкого спортсмена, подозревая его в нечестной борьбе, он каждый раз отрицал факт употребления допинга. Более того, доказать факт нарушения антидопинговых правил Шенком так и не смогли до тех пор, пока он лично не рассказал всю правду.

«Раньше я говорил, что не употреблял запрещенных препаратов, но потом перешел на более осторожную с юридической точки зрения позицию и утверждал, что не употреблял ничего запрещенного сознательно. Оба утверждения являются ложью, — раскрыл все карты легкоатлет.

— Я воспринимал употребление допинга как выход на новый уровень. Как только ты получал таблетки, это означало, что на тебя рассчитывают в сборной и ждут хороших результатов».

По окончании спортивной карьеры Шенк занялся общественной деятельностью: немецкий легкоатлет работал на телевидении, принимал активное участие в благотворительных акциях, проводил семинары, основной темой которых был вред от применения запрещенных веществ. Примечательно, что в течение долгого времени сам олимпийский чемпион страдал от сильной депрессии, связанной с его «нечистым» спортивным прошлым. Этот ощутимый психологический дискомфорт едва не стал причиной гибели немца.

«Моя депрессия была настолько глубокой, что в какой-то момент я начал задумываться о том, чтобы покончить жизнь самоубийством»,— цитирует Шенка издание Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Помимо сильной депрессии спортсмен страдал от маниакального состояния. Так, в 2009 году врачи диагностировали у немецкого чемпиона Игр биполярное расстройство личности, достигшее тяжелой стадии.

Ситуация осложнилась до такой степени, что в какой-то момент Шенк даже начал сравнивать себя с террористом, устроившим массовую давку в 2016 году на рождественской ярмарке в Берлине

(тогда террорист по имени Анис Амри угнал грузовик и въехал на нем в толпу людей, в результате чего 11 человек погибли, а еще более 50 пострадавших получили ранения различной степени тяжести. — «Газета.Ru»).

«Я полностью идентифицировал себя с убийцей с площади Брайтшайдплатц. Это был настоящий кошмар. Ни я, ни мои врачи до сих пор не могут дать этому объяснения», — признался Шенк, отметив, что маниакальное расстройство проявлялось у него каждый раз, когда он видел рядом с собой сотрудников полиции — бывший спортсмен просто убегал от стражей порядка.

Помимо золотой медали летних Игр-1988 в Сеуле, Шенк добивался бронзовой награды континентального первенства и чемпионата мира в 1991 году.

Свою карьеру он завершил в 1994-м, однако до сих пор является одним из самых успешных десятиборцев Германии.

В 1993 году на соревнованиях в Штутгарте он установил свой личный рекорд, набрав 8500 очков. На данный момент Шенк занимает девятое место в списке лучших немецких атлетов, уступая только Юргену Хингсену, Уве Фреймуту, Зигфриду Венцу, Фрэнку Буземану, Торстену Фоссу, Гвидо Кратсшмеру и Загфриду Старку. Кроме того, он вместе с Рольфом Бейльшмидтом разделяет мировой рекорд десятиборья в прыжках в высоту — 2,27 м.

В переживаниях по поводу употребления допинга атлет признался в своей автобиографии с красноречивым названием «Трещина: моя жизнь между гимном и адом».

Газета.Ru: главные новости