Войти в почту

В Уфе прошёл второй этап республиканских соревнований по зимнему дрифту

Десятки заряженных автомобилей и пилотов со всего Башкортостана приехали в столицу, чтобы побороться за звание лучшего. Децибелы на старте зашкаливают. Уровень шума, исходящий от прямотоков заряженных болидов, можно сравнить разве что с взлетающим пассажирским авиалайнером. Тем не менее, для этих пилотов главное не скорость, а умение. Войти в управляемый занос, максимально приблизившись к сопернику, и в точности повторить все его манёвры – вот основная задача спортсменов. И даже вся мощь легенд японского автопрома ещё не гарантия победы. Андрей Набатов, дрифтер: «В летнем дрифте на моём Skyline я могу всех объехать, а в зимнем дрифте я здесь самый последний. Потому что машина Skyline тяжёлая, мотор мощный, зацепов на задних колёсах мало. «Жигули» лёгкая, она прям летит по льду». Участники съехались на второй этап соревнований по зимнему дрифту из Уфы, Салавата, Стерлитамака и других городов республики. Большинство болидов – ровесники по возрасту своим пилотам. И всё же они легко дадут фору любой иномарке на светофоре. Тем не менее, по словам гонщиков, свои навыки они используют только на специально оборудованном треке и в обычной жизни прибегают к ним лишь в экстренных случаях. Ринат Тимерханов, дрифтер: «Гонщики на самом деле аккуратно ездят. Просто в ситуациях, создающихся на дорогах, в аварийных ситуациях они уже себя ведут по-другому, нежели обычные водители. У них уже шестое чувство появляется, инстинкт, и они уже в любой момент, если машину занесёт, могут спокойно машину поймать, не создавая аварийных ситуаций, выехать». Во второй этап соревнований пробились 30 экипажей. По итогам пробных заездов организаторы отобрали из их числа ТОП-16, среди которых и развернулась основная борьба за звание лучшего и главный денежный приз. Кстати, на него участники скидывались сами. Этот вид автоспорта до сих пор существует лишь благодаря энтузиазму самих дрифтеров. Натик Сеидов, организатор соревнований: «Наша главная проблема – это отсутствие стационарной трассы, где мы можем и зимой, и летом проводить такие мероприятия. Энтузиастов и желающих очень много, очень хорошие спортсмены, у которых есть желание, но нет места. Мы за свой счёт трассу очищаем здесь». Несмотря на трудности, дрифт в Башкортостане продолжает существовать и развиваться. Стоит отметить, что это дорогой вид автоспорта. Если на покупку автомобиля порой хватает даже 10 тысяч рублей, то вот на его доработку сумма уже исчисляется сотнями тысяч. Зимний дрифт отличается от всех других видов автоспорта. И пусть скорости здесь не такие большие, как, скажем, на прямой в 400 метров, тем не менее, адреналина хватает. Пилоты, словно ювелиры, входят в каждый поворот. Порой расстояние от заднего бампера до ограждения составляет всего несколько сантиметров.

В Уфе прошёл второй этап республиканских соревнований по зимнему дрифту
© Башкирское спутниковое телевидение