Войти в почту

На «Сочи Автодроме» стартует четвёртый в истории Гран-при России Формулы-1

В Сочи готовится к старту четвёртый в истории Гран-при России Формулы-1, который в этом году вновь станет первым европейским этапом сезона. После победы в Китае Себастьян Феттель вернул себе лидерство в общем зачёте, но прежде у «Мерседеса» не было соперников в России, и теперь у «Серебряных стрел» есть прекрасный шанс вернуть себе первую строчку турнирной таблицы. Эти и другие интриги отечественного этапа «Больших призов» — в традиционном обзоре «Чемпионата». Появится ли у «Мерседеса» преимущество? Уже три года «Мерседесу» нет равных на «Сочи Автодроме»: у «Серебряных стрел» здесь три поула и три победы. Но в сезоне-2017 «Феррари» заметно подтянулась к действующим чемпионам, а по итогам трёх первых этапов итальянцы и вовсе лидируют в турнирной таблице. Тем не менее длинные прямые «Сочи Автодрома» и скоростной характер трассы выводят на первый план мощность двигателя, а потому перед стартом уик-энда фаворитом гонки выглядит «Мерседес». Однако сами представители команды не спешат праздновать победу. «Победа „Феррари“ в Бахрейне — тревожный звоночек, — говорит неисполнительный директор „Серебряных стрел“ Ники Лауда. — Обычно тот, кто побеждает в Бахрейне, обладает заделом на три следующие гонки». В Сочи «Феррари» тоже традиционно смотрится неплохо: два подиума в двух последних Гран-при России. В этот раз на стороне «Скудерии» может оказаться стратегическое преимущество — SF70H лучше работает с резиной. Правда, в Сочи будет не так жарко, чтобы износ шин стал серьёзной проблемой. Вытянет ли «Ред Булл»? «Ред Булл» в Сочи никогда особенно не блистал — кроме пятого места Квята в 2015 году, австрийцам похвастаться здесь нечем. Хотя отчасти в этом есть «заслуга» и самого Даниила — сторонней жертвой его столкновений с Феттелем в прошлом сезоне стал Даниэль Риккардо, а ошибка россиянина лишила обе машины «Ред Булл» шансов на финиш в топ-10. Впрочем, факт остаётся фактом: в отсутствие мощного мотора «Ред Булл» даже с выдающейся аэродинамикой не может дотянуться до вершины. В этом году RB13 и вовсе пока показывает себя не с лучшей стороны. «Если бы прямо сейчас мне пришлось выбрать одну причину наших проблем — машину или мотор, то я бы выбрал машину, — признаётся Даниэль Риккардо. — Я знаю, что мы можем построить хорошее шасси и даже с менее мощным мотором бороться с лидерами. Конечно, я стремлюсь к большему, но наша машина должна быть лучше». Реабилитируется ли за прошлый год Квят? Ровно год назад Гран-при России разделил карьеру Даниила Квята на до и после. Отчисление из «Ред Булл» далось россиянину непросто, но он выстоял. Но сейчас перед гонщиком стоят новые цели, и минувшие с начала сезона три гонки ни на шаг к ним не приблизили. После двух очков в Австралии Квят сошёл с дистанции в Китае, а в Бахрейне уже в самом начале гонки потерял шансы на очки. Проблем со скоростью у Даниила нет, что подчёркивают его победы над Сайнсом в квалификации двух последних гонок, но техника постоянно мешает ему бороться за очки. В то же время на счету Сайнса уже 10 очков, и, сражаясь с проблемами, Квят начинает отходить на второй план. Впрочем, на Гран-при России к Квяту будет приковано повышенное внимание. У Даниила неплохая история выступлений на «Сочи Автодроме» — дважды выходил в финал квалификации и финишировал пятым в 2015 году. В паддоке, правда, регулярно вспоминают его прошлогодние баталии с Феттелем. Предстоящий уик-энд станет отличной возможностью реабилитироваться за неудачу того сезона и помочь команде добрать очки, потерянные на первых этапах сезона. Что принесут обновления «Рено»? «Рено» стал одним из главных приятных сюрпризов чемпионата. Явный прогресс позволяет Нико Хюлькенбергу регулярно выходить в третий сегмент, а R.S.17 по субботам смотрится одной из быстрейших машин середины пелотона. Правда, конвертировать скорость в очки французам пока не удаётся. Но для решения этой проблемы в Сочи команда привезла новое переднее антикрыло — именно оно должно улучшить темп автомобиля на длинных отрезках. «Мы знаем причины, по которым в гонках машина смотрится хуже, чем в квалификациях, — утверждает глава технического департамента Боб Белл. — В Бахрейне мы испытали ряд новинок, среди которых новое переднее антикрыло». По словам Белла, проблема R.S.17 в том, что с износом резины поведение болида становится нестабильным, особенно, на входе в поворот. «Как только мы решим проблему со входом в поворот, разобраться с остальным будет легче», — добавляет он. Будем надеяться, что новинки помогут «Рено» закрепиться в группе главных преследователей грандов и мы увидим плотную борьбу французов с «Уильямсом», «Форс Индия», «Торо Россо» и «Хаасом», но пока «Сочи Автодром» не благоволит команде: ни Нико Хюлькенберг, ни Джолион Палмер ещё ни разу не набирали очков в России. Чем продолжится кризис «Макларена»? По вине «Хонды» гонщики «Макларена» в трёх гонках сезона трижды сходили с дистанции. Уже два Гран-при подряд ни Алонсо, ни Вандорн не могут добраться до финиша, а в Бахрейне Стоффель даже не смог стартовать — снова отказал двигатель. За уик-энд в Сахире у «Макларена» в общей сложности вышли из строя пять силовых установок — сможет ли «Хонда» превзойти это «достижение» и поставить новый антирекорд? «Сочи Автодром», как уже говорилось, требовательная к мощности мотора трасса, и в «Макларене» больших надежд на Гран-при России не возлагают. Однако «Хонде» необходимо срочно реабилитироваться за свои проблемы, а MCL32 должен научиться доезжать до финиша. Пусть и вне первой десятки. Иначе Алонсо может и не вернуться из Индианаполиса… Расписание пресс-конференций 27 апреля, 15:00. Первая часть: Валттери Боттас («Мерседес»), Ромен Грожан («Хаас») и Даниил Квят («Торо Россо»). Вторая часть: Кими Райкконен («Феррари»), Даниэль Риккардо («Ред Булл») и Паскаль Верляйн («Заубер»). 28 апреля, 17:00: Первая часть: Ник Честер («Рено»), Луиджи Фрабони («Феррари»), Юсуке Хасегава («Хонда»). Вторая часть: Марио Изола («Пирелли»), Мэтт Моррис («Макларен»), Отмар Сафнауэр («Форс Индия»). 29 апреля, после квалификации: три лидера квалификации. 30 апреля, после гонки: три призёра Гран-при. Погода 28 апреля, пятница: ясно, вероятность осадков — 10%, ветер — 3 м/с, 21°C. 29 апреля, суббота: ясно, без осадков, ветер — 3 м/с, 21°C. 30 апреля, воскресенье: ясно, без осадков, ветер — 3 м/с, 22°C.

На «Сочи Автодроме» стартует четвёртый в истории Гран-при России Формулы-1
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости