Войти в почту

Классики и современники

Алексей Иванов о пятнадцатом московском ралли L.U.C Chopard Classic Weekend В воскресенье, 4 июня, в Москве пройдет очередное, уже пятнадцатое автомобильное ралли под покровительством швейцарской часовой марки Chopard. Три с половиной часа его участники будут преодолевать маршрут от Третьяковского проезда до парковки в "Барвиха Luxury Village", что на Рублевском шоссе Гонки раритетных, или, как говорят их владельцы, классических автомобилей -- страсть сопрезидента Chopard Карла-Фридриха Шойфеле. Собственно, благодаря его усилиям в 2003 году в Москве прошло первое L.U.C Rally. Тогда на старт вышло 12 автомобилей, а первое место досталось экипажу Григория Березкина и Валерия Дюдина, выступивших на Auburn Speedster Boattail 1929 года выпуска. Медиамагнат и коллекционер автомобилей Березкин с тех пор еще шесть раз попадал в число призеров ралли. Примет он участие в них и в этом году. Традиции итальянской Mille Miglia, швейцарского Oldtimer Rally, Gran Prix de Monaco и British Classic Car Meeting -- а все эти гонки поддерживает Chopard -- удивительным образом прижились и в Москве. Через год после первых гонок L.U.C. Chopard Rally собрали уже 40 экипажей, а в девятом заезде приняло участие 120 автомобилей. Кстати, выиграл этот заезд Bentley Tourer 1929 года. Вообще, год от года в ралли появлялись все более редкие даже по мировым меркам машины. Скажем, в 2013 году победу одержал самый старый из известных электромобилей -- Waverly Electric 1913 года выпуска. Большая часть участников заезда -- коллекционеры, которые серьезно относятся к реставрации автомобилей. Одно из главных правил гонки -- основные узлы и агрегаты машины должны быть оригинальными, пусть и реставрированными. Принять участие в состязаниях на автомобиле с оригинальным кузовом и, скажем, новым двигателем не удастся. Перед стартом все машины проходят техническую инспекцию. До этого года все допущенные к ралли автомобили соревновались в двух зачетных категориях: "Ветеран" -- выпущенные до конца 1945 года -- и "Абсолют" -- машины, произведенные до 1976 года. Сейчас к ним добавилась новая категория -- "Суперкар": машины от 2003 года и моложе. Разумеется, не любые модели, а те, что указаны в регламенте. Например, Pagani Zonda или Bugatti Veyron. Впрочем, организаторы оставляют за собой право допустить до состязаний в этой категории любой автомобиль, который судьи сочтут уникальным. Появление в заезде современных суперкаров не ущемляет права "классиков". L.U.C Chopard Rally -- не гонка, а классическое ралли, в котором значение имеет не мощность мотора, а умение водителя и штурмана читать легенду и правильно рассчитывать время прибытия на контрольные точки. В этом году подали заявки на участие в ралли почти 50 экипажей. Стоимость участия автомобиля с экипажем -- 85 тысяч рублей. Конечно, L.U.C Rally -- любительское соревнование, у которого мало общего с классическим автоспортом. Но участники и не ставят перед собой задачу побить какой-либо рекорд. Слово "Weekend" не случайно появилось в названии заезда -- автомобильная прогулка по относительно свободным в выходной день улицам не натренированных водителей и штурманов, а тех, для кого эстетика автомобиля важнее его технического наполнения. Кстати, специально к пятнадцатому московскому ралли Chopard выпустила лимитированную -- всего 15 экземпляров -- модель часов Time Traveler One Moscow. Для хронометра в 42-милиметровом стальном корпусе на ремне из крокодиловой кожи был разработан новый автоматический механизм 01.05-L, от начала и до конца произведенный и декорированный часовщиками мануфактуры Chopard во Флерье. Этот механизм отвечает за работу часовой, минутной и секундной стрелок, указателя времени 24 часовых поясов с индикатором времени суток, а также стрелочного индикатора даты. Новые часы снабжены скелетоном -- сквозь прозрачную заднюю крышку из сапфирового стекла виден механизм, украшенный узором "Женевские волны". Но победителям гонки часы из новой серии не достанутся. Обладатели первого места в классах "Ветеран" и "Абсолют" получат классические модели из коллекции L.U.C, завоевавшим вторые и третьи места организаторы ралли вручат часы из спортивной коллекции Classic Racing с хронографом и тахометрической шкалой, которая производит расчет скорости на основании времени, проведенного в пути. Такие же часы получат обладатели первого призового места в категории "Суперкар".

Классики и современники
© Коммерсантъ - Weekend