Ещё

Макс Ферстаппен против Даниэля Риккардо в первой половине сезона 

Признаюсь, до старта нынешнего сезона я думал, что Red Bull действительно сможет включиться в борьбу за чемпионат. Но не случилось. Машина с индексом RB13 оказалась не самой быстрой в пелотоне, да и не самой надежной.

Мы провели небольшой анализ выступлений австрийского коллектива в первой половине сезона, в результате которого выяснилось, что в совокупности их шасси преодолело меньше кругов, чем даже McLaren-Honda, о якобы катастрофических проблемах которой не говорит разве что ленивый. Удивительно, но факт.

Но болельщиков больше всего интересуют дуэли в командах между напарниками. И после Гран При Венгрии самое время взглянуть на пару пилотов Red Bull, которые столкнулись на Хунгароринге, после чего Ферстаппен признал свою вину и принес извинения Риккардо.

При этом реакция австралийца в пылу борьбы была вполне понятной, но в то же время довольно жесткой — он назвал молодого напарника любителем, добавив, что Макс просто не любит, когда его обгоняют.

Но в целом надо заметить, что внутри австрийского коллектива царит вполне рабочая атмосфера, и гонщики прекрасно ладят между собой — здесь вы не найдете ничего подобного Mercedes в бытность противостояния Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга.

Напряжение в команде все же есть, но всё в пределах допустимого.

Напомним, что Макс стал напарником Даниэля в старшей команде концерна после прихода на место Даниила Квята, тогда как до этого австралиец успешно противостоял за рулем некогда чемпионской машины самому Себастьяну Феттелю.

Юный голландец буквально ворвался в Формулу 1 и сразу зарекомендовал себя очень быстрым и агрессивным пилотом, порой действующим на грани. И со времени его дебюта мало что изменилось, разве что он набрался опыта управления и настройки машин Ф1. И как бы кому ни было неприятно это признавать, нужно сказать, что в первой половине нынешнего сезона Макс проявил себя лучше более опытного напарника в плане скорости.

Да, никто не отрицает, что у Риккардо больше набранных очков. Но причиной тому среди прочего и многочисленные проблемы с техникой голландца, и везение австралийца, которому в мае-июне удалось не раз подняться на подиум и даже выиграть гонку.

Ферстаппен поднимался на пьедестал почета в этом году лишь раз, и во второй половине сезона ему придется постараться и, к тому же, схватить удачу за хвост, чтобы сравняться с улыбчивым напарником.

Улыбки улыбками, однако многие считают, что в долгосрочной перспективе дуэт Риккардо и Ферстаппена может оказаться нежизнеспособным, и еще пара таких эпизодов, как в Венгрии, может положить конец мирному общению между пилотами внутри коллектива.

Оба гонщика невероятно амбициозны и способны побеждать за рулем быстрой машины. И они всё сделают, чтобы создать вокруг себя атмосферу, подобную той, которой наслаждаются Льюис Хэмилтон в Mercedes и Себастьян Феттель — в Ferrari.

У Макса и Даниэля есть контракты на следующий год, но я буду удивлен, если один из них — я склоняюсь к кандидатуре Риккардо — в скором времени не покинет коллектив. Если бы меня попросили предсказать, какая команда будет следующей у австралийца, я бы с большей вероятностью произнес слово Mercedes, нежели Ferrari, но при этом не исключал бы и варианта с McLaren, если коллектив из Уокинга сумеет-таки выйти на должный уровень.

Пилоты команды Red Bull в первой части нынешнего чемпионата проехали меньше всех боевых кругов — всего 928, что на 80 оборотов меньше, чем у McLaren. Для сравнения, гонщики Mercedes и Ferrari преодолели 1330 и 1287 кругов соответственно. И в связи с этим в Милтон-Кинсе должны серьезно задуматься…

Из 928 пройденных пилотами Red Bull кругов на старте сезона 530 преодолел Риккардо и лишь 398 — Ферстаппен. Это означает, что в среднем в каждой гонке австралиец проезжал на 12 кругов больше, чем его напарник.

Кроме того, в 11 прошедших гонках как минимум один пилот австрийской дружины не смог финишировать целых восемь раз — отсюда и серьезное отставание по очкам от лидеров. При этом Даниэль завершал гонки досрочно три раза, а Макс — пять.

На момент схода средняя позиция Риккардо в пелотоне составляла 3.4, тогда как у Ферстаппена этот показатель — 4.5. Однако у голландца было весомое преимущество по стартовым позициям — в среднем, с учетом всех штрафов, Макс стартовал в гонках с шестой позиции, а его напарник — с восьмой.

Надо отметить, что в первой половине сезона Макс лишь раз поднялся на подиум, но свои сходы он оформлял, находясь на позиции не ниже четвертой.

В Бахрейне на машине Ферстаппена отказали тормоза, когда он шел четвертым, в Испании авария с Кими произошла на подиумной позиции, в Канаде, где голландец шел вторым, приказала долго жить батарея, в Азербайджане был отказ двигателя при следовании четвертым. В Австрии, где Макс отправился в бой следом за тремя лидерами, авария, приведшая к сходу с дистанции, произошла уже на первом круге.

Что касается квалификационного сражения, то здесь Макс не оставил шансов более опытному напарнику, опередив его со счетом 7:4. Австралиец опередил юного коллегу в субботу в Китае, Бахрейне, России и Австрии. К тому же, в трех гонках, когда Ферстаппен стартовал выше Риккардо — в Испании, Канаде и Азербайджане, — он не смог финишировать.

Если брать три этапа, на которых до клетчатого флага добрались оба пилота RBR, а это Китай, Монако и Великобритания, Макс финишировал позади напарника лишь раз — в Монако. А благодаря восхитительному первому кругу на китайской трассе голландец, стартовавший 16-м, смог опередить на финише напарника, который ушел в бой пятым.

Теперь посчитаем количество позиций, которые пилоты Red Bull отыгрывали по ходу гонок, в которых финишировали. Здесь перевес у Риккардо — австралиец в среднем поднимался на четыре места в пелотоне, тогда как Ферстаппен — на два. Самыми значительными прорывами можно назвать подъем на 13 позиций в Китае от Макса и на 14 в Сильверстоуне — он Даниэля.

Что касается кругов лидирования в гонках относительно напарника, то тут австралийцу похвастаться нечем — даже если не брать в расчет три гонки, когда один из пилотов RBR сошел уже на первом круге, получается, что Риккардо располагался на трассе выше напарника на протяжении 68 кругов, тогда как в обратном порядке они следовали целых 186 кругов.

А если учитывать только те три гонки, в которых финишировали оба пилота, преимущество в лидерстве Ферстаппена составляет 124 круга против 62 у Даниэля.

По количеству быстрых кругов в гонках голландец также превзошел напарника со счетом 2:1, однако если брать в расчет средний показатель из десяти лучших кругов в этих гонках, то австралиец будет впереди — 3:0.

В личном же зачете чемпионата у Риккардо 117 очков, тогда как у его напарника ровно на 50 баллов меньше.

В интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport руководитель команды Кристиан Хорнер честно признался: «Нет, мы не сможем догнать в этом году Mercedes и Ferrari. Но я бы хотел, чтобы во второй половине сезона наши парни набрали больше очков, чем пилоты Ferrari, и зацепили, быть может, пару побед».

Несмотря на то, что Даниэль Риккардо в личном зачете опережает на одно очко гонщика красных Кими Райкконена, в командном протоколе Ferrari набрала на 134 зачетных балла больше, чем RBR — 318 против 184, тогда как чемпионат возглавляет Mercedes, в активе которой 357 очков.

Также Хорнер признался, что в команде смогли обнаружить серьезные расхождения между данными, полученными в аэродинамической трубе и при помощи средств вычислительной гидродинамики, и реальными цифрами на трассе лишь на предсезонных тестах в Барселоне, что стало настоящим ударом для Red Bull.

«По сути, нам пришлось ждать до Мельбурна, чтобы понять, насколько мы ошиблись, — с горечью сказал Кристиан. — Лишь после дебютного этапа мы смогли начать работать над доводкой шасси».

Также британец отметил, что на решение основных проблем команде потребовалось порядка двух месяцев, а к тому времени Mercedes и Ferrari уже были недосягаемы.

«На Гран При Испании мы добились определенного прогресса, — продолжил Хорнер. — После этого наши результаты пошли в гору с каждым этапом.

За 11 первых гонок мы смогли шесть раз подняться на подиум и завоевать одну победу. Но сейчас мы серьезно отстаем от лидеров — гораздо больше, чем хотелось бы. Но по крайней мере сейчас мы можем сказать с уверенностью, что наше шасси работает как надо.

Нас очень подвела работа в аэродинамической трубе. Продувка увеличенных моделей и больших шин не дала ожидаемых результатов. В итоге данные, полученные в трубе и при помощи средств вычислительной гидродинамики, серьезно разнились».

На вопрос о том, сможет ли Макс Ферстаппен восстановиться после трудного старта сезона, Хорнер ответил: «Как гонщик он по-прежнему стремительно прогрессирует. Неудачи, постигшие его до этапа в Сильверстоуне, сделают его только сильнее. В каждой из этих гонок он шел на высоких позициях.

Он прекрасно справляется с невзгодами, они действительно закаляют его. Не забывайте, что ему всего 19 лет, и еще четыре года назад он гонялся в картинге. Я обещаю, что во второй половине сезона Макс еще покажет себя!»

Это неполный текст новости
 Ещё 3 источника 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео