Пилот SMP Racing Михаил Алёшин уходит из серии IndyCar 

Фото: РИА Новости

Михаил Алёшин пропустит оставшуюся часть сезона IndyCar и не примет участия в четырёх оставшихся гонках, включая этап в Поконо, где год назад он завоевал поул, сообщила Schmidt Peterson Motorsport, команда, за которую россиянин выступал в американской серии со дня своего дебюта в 2014-м. Решение, подчёркивается в сообщении, принято обеими сторонами.

«Я не проеду последние гонки этого сезона в IndyCar, по причине начала финальной стадии подготовки нашего российского прототипа LMP1 — BR1, частью которой я являюсь, — сообщил сам Алёшин в «Инстаграме». — Это будет очень важный и очень интересный, новый вызов в моей жизни!»

«Чемпионат» пытается разобраться, что пошло не так и почему выступления Алёшина в самой престижной «формульной» серии США завершились преждевременно.

Indy Car налетел на прототип

Для Михаила Алёшина текущий сезон IndyCar не задался с самого начала. Он ярко дебютировал в серии в 2014-м, но из-за антироссийских санкций, ударивших по банку СМП Бориса Ротенберга, вынужден был пропустить почти весь следующий сезон и вернулся в кокпит лишь в последней гонке в Сономе. Таким образом, 2016 год стал своего рода вторым дебютом — после года отсутствия в серии от Алёшина не ждали подвигов. Тем не менее он едва не победил в Мид-Огайо, где механики выпустили россиянина с пит-стопа прямо под колёса другой машины, а затем дольше всех лидировал в Поконо, но на последних кругах уступил в дуэли с Уиллом Пауэром. Тогда Михаил финишировал вторым, и это был уже второй подиум Алёшина в IndyCar. После мощной второй половины чемпионата первая победа, казалось, не за горами.

Но старт сезона-2017 в Сент-Питерсберге сложился непросто: старт издалека, два столкновения и 14-е место на финише. В Лонг-Бич, несмотря на штрафы и новые столкновения, Алёшин занял 12-е место, а уже в Алабаме дела вроде пошли на лад — россиянин занял в квалификации восьмое место. В гонке механики умудрились не долить гонщику топлива, но даже с этими проблемами Михаил стал 10-м.

Затем IndyCar отправился в Финикс на первый «овальный» этап года. Алёшин уверенно квалифицировался седьмым, но уже на первом круге спровоцировал завал с участием Бурде, Андретти и ещё двух гонщиков. Из Индианаполиса Михаил увёз лишь 18-е (Гран-при на дорожной конфигурации трассы) и 13-е (собственно, в «500 милях Индианаполиса») места.

В начале июня в первой гонке сдвоенного этапа IndyCar в Детройте Алёшин занял шестое место, добившись лучшего результата в сезоне, но успех остался омрачён провальным вторым заездом — технические неполадки, штраф за опасный выезд с пит-стопа и лишь 16-е место в классификации. Затем последовала ещё одна авария на овале — на этот раз в Техасе. Спустя неделю Алёшин вместе с коллегами из SMP Racing принял участие в марафоне «24 часа Ле-Мана», после которого из-за бюрократических проблем на французской границе едва не опоздал на этап IndyCar в Элхарт-Лейке, из-за чего в кокпит россиянина в тренировках сел Роберт Уикенс. Тогда он в последний момент успел приехать в Висконсин и пробился в гонке на 10-е место.

Вскоре Алёшин выстрелил в Айове, где на первых 40 кругах россиянин сражался в первой пятёрке и некоторое время держался в топ-3. Однако гонка Михаила продолжалась всего 56 кругов, а на 57-м он не удержал машину на трассе и вновь попал в аварию. После этого инцидента в Schmidt Peterson решили отстранить пилота от участия в следующем этапе и отдали машину Себастьяну Сааведре.

«Учитывая результаты Михаила в первой половине сезона, я не думаю, что наше решение кого-то шокировало, — заявил тогда в одном из интервью Пирс Филиппс, менеджер Schmidt Peterson Motorsports. — Его ошибка в Айове очень дорого обошлась команде, привела к большим трудозатратам, и мы вынуждены дать ему отдохнуть. Результаты разочаровывают, но он перегруппируется и вернётся уже на следующем этапе. Михаил может быть удивительно быстр, когда всё идёт как надо, но ему нужно отдохнуть, чтобы вернуться и показывать максимальные результаты».

Алёшин действительно вернулся за руль уже в следующей гонке в Мид-Огайо, но финишировал 14-м. Через две недели Schmidt Peterson Motorsports официально объявила о пропуске Алёшиным четырёх оставшихся гонок. «По обоюдному согласию Schmidt Peterson Motorsports и SMP Racing принято решение о том, что российский гонщик сосредоточится на развитии BR1, прототипа категории LMP1, — было сказано в заявлении команды. — Алёшин, ключевой пилот SMP Racing в работе над BR1, обязан быть готов в ближайшем будущем провести первые тесты прототипа».

Схожего содержания сообщение позже появилось на сайте SMP Racing. Но проблема в том, что об участии Алёшина в программе BR1 было известно заранее и предполагалось, что полный сезон в IndyCar ей не помешает. «Мне нравятся гонки IndyCar, и на каком-то этапе карьеры я бы хотел продолжить выступать в этом чемпионате, — отметил сам пилот в интервью изданию Racer. — Так что я не говорю слова „никогда“. Но новый проект сейчас для меня в приоритете».

Ле-Ман вместо Индианаполиса

Результаты Михаила Алёшина в этом году явно ниже тех, которые ожидают от пилота, проводящего в серии третий полный сезон, и Schmidt Peterson Motorsports не скрывает своего разочарования. Лучшим результатом остаётся шестое место в Детройте, в 12 гонках он набрал 237 очков и занимает 16-е место общего зачёта — на этой позиции он завершил свой дебютный сезон-2014. Это первый год, когда Алёшину к середине чемпионата ни разу не удалось пробиться в первую пятёрку.

В то же время его партнёр по Schmidt Peterson Motorsports Джеймс Хинчклифф выиграл Гран-при Лонг-Бич, а также финишировал третьим в Детройте и Торонто. Правда, стоит отметить, что Хинчклифф гораздо опытнее Алёшина, он всю карьеру выступает в США, превосходно знает трассы и выступает в IndyCar с 2011 года. В IndyCar, впрочем, как и в Формуле-1, ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка. И в этом отношении Михаил на фоне напарника выглядел явным вторым номером.

В то же время самому Алёшину есть что предъявить команде. Гонщик постоянно сталкивался со стратегическими ошибками или непростительными ляпами типа недолитого топлива или выпуска с пит-стопа под колёса сопернику. И сход в Мид-Огайо в прошлом году — вина пит-бригады. Неизвестно, по какому сценарию развивался бы сезон сейчас, если бы Алёшин тогда победил.

Так или иначе, но этот сезон показал, что союз Алёшина и Schmidt Peterson Motorsports застрял на месте, и, похоже, обе стороны решили, что перспектив его продолжать нет. Кто заменит Михаила в кокпите машины № 7, пока неизвестно. Предполагается, что это будет либо Сааведра, который выступал вместо россиянина в Торонто, либо опытный ветеран Ориоль Сервия — испанец в прошлом году пилотировал болид Schmidt Peterson в «500 милях Индианаполиса».

Алёшин же сосредоточится на подготовке прототипа BR1, которому предстоит выступать в самом престижном классе «24 часов Ле-Мана» — LMP1. После недавнего ухода «Порше» в категории осталась только одна заводская команда — «Тойота», и в последние годы японцы раз за разом упускают победу на последних километрах гонки. Так что, возможно, уход из IndyCar это первый шаг Алёшина на пути к триумфу в классическом марафоне.

Два шага вперёд

Михаил Алёшин получил статус одной из главных надежд российского автоспорта ещё в картинге, но широкому болельщику стал известен во второй половине 2000-х, когда при поддержке «Ред Булл» он пробился в Мировую серию «Рено». В свой второй сезон Алёшин оказался в одной команде с Себастьяном Феттелем и поначалу даже сражался с немцем на равных, но вскоре тот несколько раз пробился на подиум и уже посреди сезона пересел в Формулу-1.

Алёшин же выступал в Мировой серии до 2010 года, когда, потеряв место в программе «Ред Булл», на залитом проливным дождём трассе в Барселоне победил нового протеже австрийского концерна Даниэля Риккардо. В честь титула «Рено» провела с Алёшиным тестовую сессию, на которой россиянин неплохо себя проявил, но из-за недостатка спонсоров в «Большие призы» Михаил так и не пробился.

Ренессанс карьеры Алёшина наступил с созданием программы SMP Racing, поддержка которой помогла россиянину стать первым российским гонщиком в истории серии IndyCar. В Северной Америке реализовать свой потенциал до конца Алёшину (пока) не удалось. Агрессивный стиль россиянина пришёлся многим американским болельщикам по душе, но провалы в квалификациях и частые аварии приводили к тому, что очков (и призовых) он приносил команде гораздо меньше Симона Пажно (первый напарник Алёшина, перешедший в Penske и ставший чемпионом серии) и Джеймса Хинчклиффа. В то же время сама серия переживает довольно неплохие времена и многие спонсоры хотели бы прийти в эти гонки и посадить в кокпит своего пилота. В то же время найти в США дополнительное финансирование под российского спортсмена задача не из простых.

Подводя итоги, стоит отметить, что расставание Алёшина со Schmidt Peterson Motorsports выглядит логичным для обеих сторон. Schmidt Peterson сможет продолжить сотрудничество с Сааведрой или Сервия, в то время как Алёшину не придётся разрываться между Штатами и Европой и он сможет сосредоточиться на гонках прототипов.

 Ещё 11 источников 
Читайте также
Видео
Больше видео