Ещё

Экс-команда Даниила Квята «Торо Россо» проиграла «Рено» и сменила пилотов 

Фото: Чемпионат.com

Цели: два шага вперёд

Машину 2017 года «Торо Россо» представил в самый последний момент — позже всех остальных команд, в последний момент перед началом зимних тестов в Барселоне. STR12, разработка которой началась ещё в ноябре 2015-го, предстала на публике в обновлённой (впервые за 12 лет) ливрее и полностью переработанным в стиле «Мерседеса» носовым обтекателем. «В этом году у нас лучшие моторы из всех, что были в „турбогибридную“ эпоху!» — не без гордости заявили в один голос руководитель команды Франц Тост и технический директор Джеймс Ки.

Ожидания от команды были очень высоки. Три года подряд «Торо Россо» занимал седьмое место в Кубке конструкторов, и теперь «Ред Булл» поставил команде амбициозную цель — пробиться в первую пятёрку. Для этого Фаэнце нужно было опередить по крайней мере «Уильямс» и «Макларен». И казалось, у «Торо Россо» есть всё необходимое: новые, куда более мощные по сравнению с прошлогодними, моторы, опытные и зарекомендовавшие себя пилоты и стабильная машина, показавшая себя на тестах вполне конкурентоспособной техникой без очевидных изъянов.

Резюме: хаос и бардак

На деле всё получилось гораздо сложнее. «Торо Россо» время от времени неплохо смотрелся в середине пелотона, но борьба здесь была настолько плотной, что малейшая ошибка в квалификации или заминка на пит-стопе стоила сразу нескольких позиций. В то же время команда столкнулась с другой проблемой, которую в 2017 году никто не ожидал, — постоянные поломки. При этом, надёжность машин, и в первую очередь — её силовых установок, не становилась лучше. Даже наоборот — основные поломки начались уже под конец сезона, когда дела у «Торо Россо» окончательно перестали клеиться.

Карлос Сайнс в столь непростой ситуации сохранял удивительное хладнокровие. Испанец регулярно набирал очки и порой — немалые: седьмые места в Китае и Испании, шестое место в Монако, седьмое — в Венгрии. В то же время на другой стороне гаража проблемы расцвели пышным цветом — если с машиной что-то не так, то в двух случаях из трёх речь шла о болиде Квята. Россиянин, правда, и сам порой допускал ошибки и чаще проигрывал напарнику в квалификациях. В итоге за первые 14 гонок Даниил набрал всего четыре балла. Карлос Сайнс за тот же период набрал 48 — в 12 раз больше. Такой разницы в результатах не было даже в «Рено», где Палмер уступил в чемпионате Хюлькенбергу с разгромным счётом 34:8 (по сумме 16 совместных гонок).

Тем неожиданнее стало объявление о переходе Карлоса Сайнса в «Рено»: «Ред Булл» одолжил испанца на один год. Для Квята это, казалось, были прекрасные новости, но даже несмотря на сильный в исполнении россиянина Гран-при США, Хельмут Марко решил расстаться с гонщиком. Сезон в «Торо Россо» заканчивали Пьер Гасли, ждавший своего шанса более года, и двукратный чемпион мира по гонкам на выносливость Брендон Хартли. Вместе они провели три Гран-при, но не набрали ни одного очка, и в итоге «Торо Россо» уступил «Рено» шестое место Кубка конструкторов — в итоговой таблице Фаэнце не хватило всего четырёх очков. Четвёртый год подряд «Торо Россо» заканчивает год на седьмой позиции.

Лучшая гонка: Гран-при Сингапура

В сезоне-2016 основные проблемы «Торо Россо» были связаны с маломощным моторами, и бороться команде оставалось лишь на извилистых и городских трассах. С нехваткой мощности «Торо Россо» столкнулся и в этом году, и поэтому основных успехов Фаэнца добилась в Монако и Венгрии — только две эти гонки принесли команде 14 очков из 40, набранных до Гран-при Сингапура. И на «Марине Бэй» «Торо Россо» рассчитывал блеснуть ещё раз.

И в итоге команде это удалось. Для Даниила Квята гонка, к сожалению, завершилась в отбойнике — и, вероятно, именно эта ошибка стоила россиянину места. А вот Карлос Сайнс блестяще провёл заезд в условиях переменчивой погоды и пробился на четвёртое место — пока это лучший результат испанца в Формуле-1 и последняя на данный момент успешная гонка «Торо Россо».

Худшая гонка: Гран-при Бразилии

Пертрубации второй половины сезона привели к тому, что к последним гонкам состав «Торо Россо» полностью поменялся. С ходу высоких результатов от новичков Гасли и Хартли никто не требовал, но вместе с постоянными техническими проблемами «Торо Россо» откатился в самый конец пелотона и в пяти последних гонках набрал лишь одно очко — скромнее в этот период смотрелся только «Заубер».

Кульминацией всех проблем «Торо Россо» стал Гран-при Бразилии — очередные поломки, громкая перепалка с «Рено», которая вообще чуть не лишила «Ред Булл» моторов на следующий год и продемонстрировала, что атмосфера в Фаэнце очень далека от созидательной, и очередной ноль в графе набранных очков. В гонке же Брендон Хартли так и не доехал до финиша, а Пьер Гасли на совершенно незнакомой трассе закончил гонку 12-м — и это пока лучший результат для нового поколения гонщиков «Торо Россо».

Фраза года

«Мы бы хотели прояснить, что серия недавних проблем с MGU-H и турбиной не связана с обслуживанием командой силовой установки. Эти проблемы привели к потере очков и соответствующих позиций в Кубке конструкторов, в рамках которого «Торо Россо» борется с «Рено». И, как сказал г-н Абитебуль, это не может быть совпадением», — официальное заявление команды от 11 ноября. Позже убрано с сайта.

Пилоты

В этом году Карлос Сайнс и Даниил Квят уже в третий раз начинали сезон в качестве напарников — до этого они сходились в очной борьбе в двухлитровой Формуле«Рено», а чуть позже — в гонках GP3. В Формуле-1 это случилось впервые, но и как в прошлые разы — в борьбе за внимание «Ред Булл» мог быть только один победитель. И в этой паре он определился задолго до конца сезона: Сайнс в одни ворота переиграл Квята и закрепился в статусе одного из лучших воспитанников молодёжной программы австрийцев. А Квят выбыл из «Больших призов».

В середине сезона всё шло к тому, что Сайнс останется в «Торо Россо» на четвёртый год — так долго в Фаэнце не гонялись даже Альгерсуари, Буэми и Вернь. Но пересадить Сайнса «Ред Булл» было некуда — в основной команде места прочно заняты Ферстаппеном и Риккардо. Но Карлосу повезло: в рамках сделки по переходу «Торо Россо» на «Хонду» «Ред Булл» отдал испанца в аренду в «Рено». В Фаэнце Сайнсу учиться уже нечему, он явно перерос молодёжную команду и теперь готов попробовать свои силы в более крупном проекте. Ну а в «Ред Булл» он ещё сможет вернуться — если в 2019-м Милтон-Кейнсу потребуются его услуги.

А вот между Даниилом Квятом и «Ред Булл» всё кончено — об этом Хельмут Марко сообщил ещё в Мексике, когда весь паддок хвалил россиянина за неплохую гонку в Остине. Зимой россиянин вроде бы восстановил силы и окончательно оправился после обидного перевода из старшей команды. Но продолжающиеся технические проблемы и провалившийся эксперимент с молодым инженером — плохие мотиваторы. Кроме того, Квят вновь совершил несколько ошибок и не раз попадал в аварии уже на первом круге — в Сильверстоуне это даже привело к сходу напарника. По разным причинам Квят не смог реализовать в «Ред Булл» свой потенциал и сейчас остался без каких-либо связей с паддоком, но многие считают, что россиянин достаточно быстр для «Больших призов» и, возможно, ему когда-нибудь удастся это доказать.

У Пьера Гасли и Брендона Хартли всё только впереди. В тех гонках, что им уже довелось провести, они не показали ничего впечатляющего, но судить по ним пилотов пока рано. По ходу сезона практически невозможно мгновенно адаптироваться к такой сложной технике, особенно в условиях постоянных поломок. Последние Гран-при сезона стали для гонщиков своего рода тестами, а настоящие испытания ждут их в следующем сезоне.

Перспективы

Что с «Торо Россо» будет дальше — одна из главных загадок следующего сезона. Год назад Франц Тост просил от «Ред Булл» стабильности — ему её дали, но успеха это не принесло. Теперь владельцы команды решились на рискованный эксперимент с «Хондой». Если японцы станут сильны, «Ред Булл» в будущем станет их эксклюзивным партнёром. А пока силовые установки пройдут обкатку на машинах молодёжной команды.

Говорить о каких-либо конкретных целях, учитывая непредсказуемую форму «Хонды» и нехватку опыта пилотов, пока очень рано. «Торо Россо» по-прежнему оправдывает статус тестового полигона «Ред Булл», но теперь это в первую очередь касается не пилотов, а двигателей.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео