Войти в почту

Сироткин стал главным претендентом на место в «Уильямсе» в Формуле-1

Целый ряд зарубежных СМИ разнёс неожиданные слухи: сообщают, что теперь Сергей Сироткин стал главным претендентом на свободное место в команде Формулы-1 «Уильямсе». Предполагается, что россиянин впечатлил Гроув на недавних тестах в Абу-Даби, оказавшись убедительнее Роберта Кубицы, а дополнительная финансовая поддержка от SMP Racing лишь усиливает позиции Сироткина. Рассказываем, как гонщик SMP Racing оказался на орбите «Уильямса» и есть ли у Сергея реальные шансы стать третьим россиянином на стартовой решётке Гран-при Формулы-1. Быстрее Кубицы Все команды чемпионата объявили свои составы на следующий сезон, и только в «Уильямсе» до сих пор не могут определиться с именем напарника Лэнса Стролла. Последние недели предполагалось, что основным кандидатом на эту роль в «Уильямсе» считают Роберта Кубицу. О поляке заговорили ещё летом, когда он довольно уверенно провёл тесты с «Рено» — и это после чудовищных травм, наполовину парализованной руки и нескольких лет отсутствия гоночного опыта. «Рено», однако, удалось переманить у «Ред Булл» Карлоса Сайнса, и Кубица Энстоуну оказался без надобности. Тогда Нико Росберг — новый менеджер Кубицы — устроил для поляка тесты в «Уильямсе». Первым тревожным знаком стало отсутствие подробных комментариев «Уильямса» по поводу формы Кубицы. После тестов в Абу-Даби прошло почти две недели, а какой-либо публичной реакции относительно перспектив Роберта так и не последовало — лишь дежурные фразы о феноменальной самоотдаче гонщика и его невероятной мотивации. «Люди думают, что я пилотирую одной рукой, но это не так. Водить машину Формулы-1 одной рукой невозможно, — заявил тогда сам Кубица. — Да, у меня есть определённые ограничения, и я веду болид не совсем так, как семь лет назад. Но при любых недостатках, человеческий мозг находит способ их компенсировать. Это естественный процесс, моя обычная жизнь. Я очень много работал, чтобы вернуться в Формулу-1. Конечно, мне приходится начинать с нуля — Формула-1 за последние семь лет сильно изменилась. Но я знаю, что на сегодняшний день я в наилучшей психологической форме, чем когда-либо, и прогресс придаёт мне уверенности». В Абу-Даби лучшее время Кубицы оказалось лучше результата Сироткина — 1:39.485 против 1:39.947. Однако важно отметить, что поляк свой быстрейший круг проехал на более мягкой резине «гиперсофт», в то время как Сергей лучший круг показал на «софте». Да и на длинных сериях кругов темп россиянина был выше. «Я свою часть работы сделал. Честно говоря, сделать что-то лучше, я бы не мог. И не мог бы даже мечтать о большем в этот день. Как сложится дальше — зависит уже не от меня», — сказал тогда Сироткин в интервью российской редакции Motorsport. Новый русский В Формуле-1 о Сергее Сироткине заговорили летом 2013-го, когда стало известно, что молодой россиянин подписал контракт с «Заубером». Правда, в итоге всё ограничилось ролью тестера и выездами в свободных заездах в сезоне-2014. Вариант с Хинвилем не сработал, зато россиянин блеснул в GP2. Он завоевал третье место по итогам своего дебютного сезона-2015, а в 2016-м боролся за чемпионство в составе сильнейшей команды серии ART Grand Prix. В этот период менеджменту Сироткина во главе с SMP Racing удалось договориться о контракте резервного пилота заводской «Рено». В кулуарах речь даже шла о том, чтобы сделать Сироткина призовым гонщиком французов, если он выиграет титул в GP2. Но чемпионом стал Пьер Гасли на выстрелившей «Према», а боевым пилотом «Рено» остался Джолион Палмер. А когда стало известно о переходе в Энстоун Карлоса Сайнса, учитывая прочные позиции Нико Хюлькенберга, Сергею ждать там стало нечего. Тем неожиданнее прозвучали новости о тестах Сироткина с «Уильямсом» — прежде каких-либо прочных связей у Сергея с Гроувом не было. В то же время на фоне несколько сумбурной кадровой политики «Уильямса», в рамках которой даже Пол ди Реста считался серьёзным кандидатом, поверить в перспективы россиянина было сложно. Но тесты прошли успешно, а SMP Racing, по слухам, готова выложить за гонщика 15 миллионов — евро, фунтов или долларов зависит от национальной принадлежности передающих слухи СМИ, так что у Сироткина, похоже, хорошие шансы пробиться наконец на стартовую решётку. Работой Сироткина были довольны все команды, с которыми россиянин когда-либо сотрудничал. И в «Заубере», и в «Рено» о нём отзывались исключительно положительно. Сироткин предельно сосредоточен и спокоен на трассе, очень быстр и любит работать с машиной и инженерами. Единственным минусом его кандидатуры является отсутствие наката в этом сезоне — в 2017-м он выступил лишь на одном этапе Формулы-2 и проехал марафон «24 часа Ле-Мана» на прототипе LMP2. Тем не менее, вероятность сотрудничества Сироткина с «Уильямсом» довольно высока: если даже ему не удастся получить контракт призового пилота сейчас, он может стать резервистом и выйти на замену, если у Кубицы всё же возникнут проблемы. Но очевидно, что Сергей и его менеджмент рассчитывают на место боевого гонщика здесь и сейчас. Тень Фелипе Список претендентов на место в «Уильямсе» Кубицей и Сироткиным не ограничивается. Изначально его хотел сохранить за собой Фелипе Массу, но в Гроуве бразильскому ветерану дали понять, что на в его услугах больше не нуждаются. Вскоре стало ясно, что не удастся попать в Гроув Паскалю Верляйну — «Уильямс» и «Мерседес» не договорились о контракте немца. Затем с повестки дня исчез вариант с ди Рестой: шотландцу не удалось блеснуть ни в гонке, заменяя Массу, ни на последовавших затем совместных тестах с Кубицей. В конце сезона среди кандидатов в Гроув появился Даниил Квят. Потеряв место в «Торо Россо», россиянин остался без контракта на следующий год, однако будучи опытным и надёжным гонщиком оказался в поле зрения «Уильямса». Итальянские СМИ сообщают, что если вариант с Сергеем сорвётся, то место достанется именно Квяту. При этом оба гонщика из России, как и Стролл, моложе 25 лет, что не очень понравится спонсорам «Уильямса» из «Мартини», но глава команды Падди Лоу уже заверял, что проблемой это не станет. При этом из итальянских СМИ пришла совсем уж неожиданная новость: менеджер Фелипе Массы Николя Тодт прорабатывает вариант со вторым возвращением бразильца в Формулу-1. Фелипе попрощался с «Большими призами» ещё в 2016-м, но вернулся, когда «Уильямсу» пришлось искать замену Валттери Боттасу. Масса упорно уговаривал команду продлить с ним контракт, но Клэр Уильямс и Падди Лоу на его условия не соглашались, и недавно Фелипе заявил, что окончательно покидает паддок — теперь уже навсегда. Но, похоже, иногда они возвращаются дважды. Подытоживая, отметим, что реальных кандидатов на место в «Уильямсе» осталось четверо: Кубица, Сироткин, Квят и Масса. Возвращения Кубицы ждут болельщики по всему миру — жуткая авария на ралли в Италии едва не стоила гонщику жизни, и его история может стать прекрасной рекламой всей Формуле-1. Зато Фелипе Массу в Гроуве отлично знают, и в случае возможных сомнений в остальных кандидатах, по поводу бразильца «Уильямс» может не переживать. В то же время Сергей Сироткин уже давно заслуживает своего шанса и сделал всё, чтобы продемонстрировать свою скорость. Да и Даниилу Квяту не дали сказать в Формуле-1 своего последнего слова — может, гонщику из Уфы суждено раскрыть свой потенциал именно с «Уильямсом»? Но, похоже, сейчас чаша весов склоняется в сторону уроженца Москвы. По слухам, решение может быть принято уже в ближайшие дни.

Сироткин предложит 15 млн долларов за место в "Уильямс"
© РИА Новости
Чемпионат.com: главные новости