Ещё

2017 год в автоспорте: Хэмилтон догнал Феттеля, ФИА ввела «гало» 

Фото: Чемпионат.com
Отставка Экклстоуна
В конце января Берни Экклстоун заявил о своей отставке. На фоне сделки о продаже Формулы-1 компании Liberty Media уход Экклстоуна ни для кого не стал сюрпризом, но ознаменовал собой окончательное завершение эпохи Берни. «Меня уволили. Это официально. Я больше не управляю компанией, мой пост занял Чейз Кэри», — сказал тогда в интервью немецкой прессе идеолог Формулы-1 последних десятилетий. Тем не менее в свои без малого 90 лет Экклстоун неоднократно возвращался в паддок в качестве гостя и продолжает радовать публику неоднозначными и едкими комментариями. Так, совсем недавно Берни заявил, что новым владельцам чемпионата за этот год похвастать нечем: «В Формуле-1 нет места демократии, и скоро они это поймут. Пока же они не добились ничего».
«Инди-500»: победа Сато и дебют Алонсо
«500 миль Индианаполиса» — самая престижная гонка США — в этом году привлекла повышенное внимание: впервые за (очень) долгое время с гастролями на «Старую кирпичницу» приехал действующий пилот Формулы-1, и не кто-нибудь, а двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо. Выступление испанца, хотя и завершилось сходом из-за отказа двигателя — тоже «Хонды», произвело хорошее впечатление — как с точки зрения обмена опытом, так и в плане интереса публики. Стоит отметить, что сам заезд фанатов тоже не разочаровал, а победу одержал экс-пилот «Больших призов» Такума Сато, и это первый триумф японских гонщиков в Индианаполисе.
Бакинский инцидент: Феттель въезжает в Хэмилтона
Гран-при Азербайджана в этом году получился одной из самых ярких и непредсказуемых гонок, но главным событием того уик-энда стала не победа Даниэля Риккардо и даже не подиум Лэнса Стролла. Вместо этого весь мир обсуждал столкновение Хэмилтона и Феттеля — двух претендентов на чемпионство. Инцидент произошёл перед рестартом — Льюис, будучи лидером, оттормозился перед разгоном, а шедший позади Феттель не успел среагировать и уткнулся носовым обтекателем в «Мерседес» британца. Себ решил, что Хэмилтон таким образом проверял его реакцию и вспылил: немец поравнялся с соперником и намеренно «боднул» колесом его автомобиль.
Посмотреть видео можно в инстаграм-аккаунте F1.
Ни одна из машин особенно не пострадала, оба гонщика смогли продолжить заезд, однако событие наделало очень много шума: два самых титулованных гонщика столкнулись между собой, при чём один из них направил машину в болид соперника намеренно, и всё это произошло в режиме сейфти-кара. Произойди такое в молодёжных сериях, быть бы огромному скандалу, в Формуле-1 же такое и вовсе немыслимо: предполагается, что все пилоты на стартовой решётке — профессионалы. Феттелю же повезло отделаться лишь 10-секундным «стоп-н-гоу» по ходу заезда — слишком уж мягкое наказание для столь явного неуважения к правилам.
ФИА навязывает «гало»
«Гало» болельщики впервые увидели в 2016 году, когда ФИА озаботилась повышением безопасности гонок. Уже тогда многие эксперты заявили, что решение это, мягко говоря, далеко от идеала. И речь шла не только об уродливом внешнем виде новинки. Специалисты отмечали, что «гало» не спас бы жизнь ни Жюлю Бьянки, ни Джастину Уилсону, и не помог бы Фелипе Массе избежать травм на «Хунгароринге» в 2009-м. О другой проблеме, связанной с «гало», недавно сказал Льюис Хэмилтон.
«Нам придётся пилотировать как в гонках на выносливость. У нас и так на борту полно топлива, теперь ещё и «гало» — придётся ездить, как на автобусе, — считает британец. — Болиды станут тяжёлыми, как в NASCAR, тормозной путь увеличится — это явно не то, чего мы, гонщики, хотели бы. Не лучший способ добиться максимума». Критикуют «гало» и инженеры — 10-килограммовая конструкция на самом верху болида крайне негативно скажется на развесовке автомобиля, а следовательно — и аэродинамических характеристиках.
Тем не менее, несмотря на открытые протесты ряда команд, многих пилотов и подавляющего большинства болельщиков, в июле ФИА официально внесла пункт об обязательном использовании «гало» в сезоне-2018. «Пугающая вещь, абсолютно инородная для этих машин. Я бы избавился от неё, если б мог, — соглашается со своим гонщиком руководитель „Мерседеса“ Тото Вольф. — Но если это возможность спасти жизни, мы должны ей воспользоваться. Правда, я надеюсь, что в ближайшее время мы придумаем что-то более эстетически привлекательное».
«Мерседес» и «Порше» выбирают Формулу-Е  В самый разгар лета автоспортивный мир потрясли сразу две новости: сначала «Мерседес» заявил об уходе из DTM по окончании сезона-2018 и созданию команды Формулы-Е, а спустя несколько дней о переходе в электрическую серию заявила «Порше», которая ради этого закроет заводскую программу в гонках на выносливость.
Для Алехандро Агага это прекрасные новости — «Порше» и «Мерседес» пополнили список приходящих в Формулу-Е брендов, в нём уже находятся, например, БМВ и «Ниссан». В то же время позиции DTM и WEC оказались под угрозой. Немецкое первенство во главе с Герхардом Бергером надеется через год обойтись двумя производителями — «Ауди» и БМВ, а затем привлечь новых. В WEC же и вовсе осталась одна-единственная заводская команда (если говорить о топовой категории LMP1), зато оставшейся в серии «Тойоте» намерены бросить вызов сильные частники, и в их числе российская SMP Racing, готовящая свой новый прототип — BR1.
Разрыв «Макларена» и «Хонды»
В сентябре подошла к концу одна из самых долгоиграющих мелодрам паддока Ф-1: после трёх лет разочарований союз «Макларена» и «Хонды» пришёл к единственному логическому завершению. Ценой титанических усилий Заку Брауну удалось уговорить «Торо Россо» перейти на моторы «Хонды», чтобы Уокинг мог воспользоваться освободившимися силовыми установками «Рено». Контракт между Уокингом и Булонь-Бийанкуром рассчитан до конца 2020 года, и в «Макларене» верят, что следующая глава в истории команды получится успешнее предыдущей. При этом в «Рено» намерены прекратить сотрудничество с «Ред Булл» — следующий сезон австрийцы проведут с французскими двигателями, но уже к 2019-му им, вероятно, придётся найти нового поставщика. Всё идёт к тому, что таковым станет «Хонда» — и если японцы не добьются прогресса, Милтон-Кейнс рискует оказаться в очень неудобном положении.
«Человек-паук» уходит из IndyCar
Завершившийся в сентябре сезон IndyCar стал последним в карьере Элио Кастроневеса — бразильского ветерана американских «формул» и, возможно, самого успешного бразильского пилота своего поколения. За 20 лет в CART и IndyCar Кастроневес выиграл 30 гонок (это в полтора раза больше, чем Баррикелло и Масса выиграли в Формуле-1) и трижды побеждал в «500 милях Индианаполиса» (лишь три человека в истории могут похвастаться четырьмя победами на «Старой кирпичнице»).
Удивительно, но, несмотря на многочисленные успехи чемпионом, «Человек-паук» (так бразильца прозвали за манеру праздновать победы — после финиша он забирался на защитную сетку и приветствовал болельщиков) так и не стал. Почти всю карьеру Элио выступал в цветах «Пенске», но в следующем сезоне из-за нехватки спонсоров «Капитан Роджер» вынужден сократить команду до трёх машин на полном расписании. Тем не менее Кастроневес продолжит гоняться за «Пенске» в гонках спорткаров, а в мае выступит на Гран-при Индианаполиса (на дорожной версии трассы) и «500 милях Индианаполиса».
Льюис Хэмилтон: самый титулованный пилот своего времени
Сражение Хэмилтона и Феттеля за чемпионство завершилось в октябре. Потеряв несколько десятков очков из-за аварии в Сингапуре и технических проблем в Японии и Малайзии, Феттель сильно отстал от Льюиса, и уже в Мексике британец довёл свой отрыв в чемпионате до недосягаемых 56 баллов. Этот титул стал для Хэмилтона четвёртым — столько же на счету Феттеля, но британец в последние годы превзошёл Себа по количеству побед и установил рекорд по выигранным поулам, так что по совокупности достижений именно Льюис теперь может похвастать наиболее впечатляющим послужным списком среди действующих пилотов.
Смерть Аниты Борд
В ноябре автоспортивный мир потрясла трагедия в Австралии — 8-летняя Анита Борд разбилась во время заездов детских дрэгстеров на трассе «Перт Моторплекс». Всего за несколько дней до катастрофы Борд отпраздновала день рождения в местном картинг-центре, готовясь к своим первым дрэг-заездам — лицензию на участие в соревнованиях можно получить только в восемь лет. Во время заезда машина Борд врезалась в бетонное ограждение, девочку мгновенно доставили в больницу, но врачи констатировали смерть. Причину аварии предстоит выяснить полиции.
Ноябрь вообще стал чёрным месяцем этого года — спустя несколько дней в рамках мотоциклетного Гран-при Макао разбился 31-летний Дэниэл Хегарти. Для него это был лишь второй старт в Макао, гонщик был более известен своими выступлениями в сверхскоростных мотогонках Isle of Man TT на острове Мэн.
Революция туринга: WTCR вместо WTCC
Под самый конец года важные новости пришли из аппарата ФИА: в сезоне-2018 на смену чемпионату мира по кузовным гонкам (WTCC) придёт Кубок мира WTCR, созданный на базе и по правилам TCR — нового проекта Марчелло Лотти, экс-промоутера мирового туринга. В последние годы дела WTCC шли всё хуже и хуже: излишне дорогая техника отпугивала участников и в этом году на стартовой решётке не набиралось и двадцати машин. Зато набрал силу и крепко встал на ноги проект TCR, стоимость выступлений в котором существенно ниже, а борьбу ведут частные команды, поскольку автопроизводителям запрещено выставлять заводские коллективы. Таким образом, теперь флагманское туринговое первенство будет проходить по правилам TCR и получит название Кубок мира WTCR. «Это прекрасное решение, — считает ветеран Том Коронель. — Но им следовало сделать это ещё два года назад».
Комментарии  Ещё 27 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео