Ещё

Кубица как Шумахер. 10 отличных пилотов, чьё возвращение в Ф-1 сорвалось 

Фото: Reuters
проиграл борьбу за место призового пилота «Уильямса» и в сезоне-2018 будет выполнять роль девелопмент-драйвера при  и Лэнсе Стролле. Поляк не оставляет желания когда-нибудь вернуться на стартовую решётку, но в данный момент его шансы невелики. Впрочем, это далеко не первый случай, когда несомненно талантливому пилоту после долгого перерыва не удаётся вернуться в высшую лигу автоспорта.
, «Макларен» и «Уильямс»
Джеймс Хант, чемпион мира и главный «рок-н-ролльщик» паддока, пытался завязать с Формулой-1 в 1979 году, но уже в следующем сезоне чуть не оказался за рулём «Макларена» — сломал кисть, и на этап в Лонг-Бич французу требовалась замена. Хант согласился, но потребовал за своё участие миллион долларов. Один из спонсоров команды предложил половину суммы — она устроила гонщика, но Хант внезапно сломал ногу, катаясь на лыжах, и возвращение сорвалось. Двумя годами позже предложил Ханту $ 3,6 млн за сезон в «Брэбэме», но тот отказался.
Однако на этом история Ханта в Формуле-1 не закончилась — восемь лет спустя он сам, стремясь поправить финансовое положение, пытался вновь выйти на старт, но во время тестов c «Уильямсом» на «Поль Рикаре» экс-чемпион уступил призовым пилотам несколько секунд и после десяти лет перерыва явно не был готов снова участвовать в гонках. Зато он стал консультантом «» и делился опытом с молодыми гонщиками из обоймы табачного гиганта. Одним из воспитанников Ханта в 90-е годы был .
Алан Джонс и 
В конце сезона-1981 шлем на гвоздь решил повесить Алан Джонс: экс-чемпион мира решил, что с него хватит постоянных стрессов и гонок с самим собой ради карьеры, да и победа на заключительном этапе в Лас-Вегасе позволяла уйти красиво. Джонс отправился на фамильную ферму к северу от Мельбурна, радуясь, что больше никогда в жизни не окажется в аэропорту. Но совсем скоро новоявленному 36-летнему фермеру стало чего-то не хватать… В мае в Бельгии разбился Жиль Вильнёв, а спустя несколько месяцев едва не погиб Дидье Пирони, и «Феррари» искала новых пилотов — и главным кандидатом стал Алан Джонс, но сделка не состоялась. «Когда они позвонили, я просто не взял трубку, — рассказал много лет спустя Джонс. — Это была глупость с моей стороны, не знаю, чем я думал, и теперь очень об этом сожалею». Жажда скорости Джонса так и не отпустила, и он всё же вернулся в «Большие призы» — в 1985-м экс-чемпион присоединился к команде «Хаас» (Карла Хааса, не путать с проектами Джина Хааса), но та так и не выстрелила. «Карл собрал всё воедино: шины „Гудьир“, шасси от „Лолы“, эксклюзивные турбо-моторы , новая фабрика и куча денег, — вспоминал Алан. — Но оказалось, что мотор — дерьмо. Прекрасный маленький