Войти в почту

Фернандо Алонсо выбирает между Формулой-1, Ле-Маном и IndyCar

Фернандо Алонсо снова угрожает уйти. Действительно ли Формула-1 рискует потерять двукратного чемпиона мира и куда податься испанцу? «Проблема в том, что здесь всё предсказуемо. Мы уже сейчас можем сказать, какой будет квалификация здесь, в Монако, в Сильверстоуне. И это нужно учитывать, принимая решения. Грустно, что в Формуле-1 всё так складывается, — разоткровенничался на домашнем Гран-при Испании Фернандо Алонсо. — Сейчас я счастлив, но совмещать два чемпионата трудно». В предыдущие выходные испанец выиграл «6 часов Спа», с победы начав выступления в чемпионате мира по гонкам на выносливостьWEC, но в Формуле-1 он не побеждал уже пять лет — с Барселоны-2013. И с каждым годом шанс вернуться на вершину подиума Гран-при становится всё меньше: в сезоне-2018 «Макларен» по-прежнему не способен бороться за высокие позиции. Терпение Алонсо подходит к концу — Фернандо больше не готов выворачиваться наизнанку ради финиша седьмым. Несбывшиеся мечты Уокинга В последний раз Фернандо Алонсо становился чемпионом в 2006 году — почти 12 лет назад. В Мельбурне-2007 он был единственным чемпионом мира на стартовой решётке, а значит — самым титулованным пилотом Формулы-1 на тот момент. Но первый год с «Маклареном» обернулся крупным скандалом, в «Феррари» Алонсо раз за разом оказывался позади «Ред Булл», возвращение в Уокинг с «Хондой» не принесло ничего, кроме разочарования, и даже сейчас, с новыми двигателями, британским болидам не удаётся выйти в финальный сегмент квалификации. Судя по старту текущего сезона, «Макларен» в ближайшие годы бороться за титул не сможет — по-настоящему машина быстра только на медленных трассах, а на более скоростных автодромах гонщики теряют из-за фундаментальных особенностей шасси. Даже если в следующем сезоне «Макларен» представит совершенно новую машину и каким-то чудом на второй год она поедет на равных с «Мерседесом» и «Феррари», в 2021-м всё придётся начинать заново — в Формуле-1 появятся новые моторы, всё придётся переделывать. Сейчас «Макларен» занимает четвёртое место в Кубке конструкторов — так высоко команда не поднималась со времён сотрудничества с Льюисом Хэмилтоном. При этом, если бы не авария Нико Хюлькенберга в Баку, «Макларен» уже сейчас был бы пятым, а сам Алонсо вряд ли держался бы в чемпионате шестым. Да, «Макларен» прогрессирует, но даже для борьбы с «Ред Булл» за подиумы этого недостаточно — и Фернандо это понимает. Алонсо соскучился по победам — и раз «Макларен» предоставить их ему не может, Фернандо готов попытать счастья в другом месте. Ради победы Проблема, однако, в том, что в топ-командах Алонсо не ждут. «Феррари», расставшись с испанцем, строит команду вокруг Себастьяна Феттеля, «Ред Булл» делает ставку на Макса Ферстаппена, а переход в «Мерседес» практически наверняка заблокирует Льюис Хэмилтон. Конечно, нельзя исключать, что кто-то из глав грандов внезапно решит рискнуть и позвать испанца на освободившееся место — повышенное внимание по ходу всего сезона будет гарантировано, но подобный сценарий маловероятен. Единственным более или менее приемлемым вариантом Алонсо вне «Макларена» является «Рено» — у французов далеко идущие планы и солидные бюджеты. Но Сириль Абитебуль уже говорил, что «Рено» пока рано думать о гонщиках такого калибра — французы не ближе к победам, чем «Макларен». Да и в случае (уже второго) возвращения в Энстоун Алонсо не сможет отрицать, что топчется на месте. Переход в «Форс Индия», «Уильямс» или «Хаас» для двукратного чемпиона мира — очевидный шаг назад. Таким образом, внутри Формулы-1 Алонсо уходить из «Макларена» некуда. Зато, попробовав в прошлом году «500 миль Индианаполиса», проехав суточный марафон в Дайтоне и выиграв «6 часов Спа», испанец понял, что в любой другой серии мира ему сразу дадут машину, способную сражаться за победы. Так, ради Алонсо организаторы WEC даже изменили календарь, чтобы «6 часов Фудзи» не пересекалась с Гран-при США. Устроителей первенства не смутило даже то, что это нарушает контрактные обязательства десятка других пилотов, которые в тот уик-энд собирались ехать в гонках IMSA или SuperGT. WEC в руках или чемпионство — в 2021-м Для любой серии мира приход Алонсо стал бы гигантским событием. Испанец всегда привлекает к себе огромное внимание прессы — так было и в Индианаполисе, традиционно далёком от мира Формулы-1, так и в Дайтоне, меккеNASCAR. Правда, не так много чемпионатов соответствуют уровню самого Алонсо. Тот же WEC, после ухода из класса прототипов большинства автопроизводителей, отчаянно ищет новую модель развития, да и отрыв «Тойоты» в этих гонках слишком велик — так себе спортивный вызов. Формулу-Е или гонки GT Фернандо всегда сможет попробовать в будущем — в этих состязаниях нагрузки ниже. Сейчас единственным привлекательным для Алонсо вариантом за пределами Формулы-1 может стать только IndyCar. Американская моносерия в последние годы окончательно оправилась от кризиса, вызванного распадом в середине 90-х. Гонки стабильно набирают свыше 20 машин на стартовой решётке, а основанная на граунд-эффекте аэродинамика обеспечивает плотную борьбу колесо в колесо на каждом этапе. Для Фернандо наверняка найдётся постоянное место в составе AndrettiAutosport — это одна из топ-команд серии. В конце концов, это ещё один реальный шанс выиграть «500 миль Индианаполиса». Но всё-таки далеко не факт, что Алонсо действительно готов покинуть Формулу-1 — пусть и на время. В 2021-м в «Больших призах» появятся новые машины, и расстановка сил наверняка изменится — так было и в 2014-м, и в 2009-м, и в этом — главный шанс Алонсо на третий титул в Формуле-1. И чтобы в сезоне-2021 оказаться в конкурентоспособной команде, Фернандо нельзя пропадать из паддока. Ведь это может быть его последний шанс ещё раз стать чемпионом мира.

Фернандо Алонсо выбирает между Формулой-1, Ле-Маном и IndyCar
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости