Войти в почту

Гран-при Франции: Хэмилтон вышел в лидеры чемпионата, Сироткин — 20-й

Некогда великие «Макларен» и «Уильямс» оказались главными аутсайдерами Гран-при Франции. После Гран-при Канады, где «Феррари» одержала уверенную победу, на французской трассе сильнее оказался «Мерседес»: Льюис Хэмилтон завоевал поул, лидировал почти всю гонку и завоевал 65-ю победу в карьере. Себастьян Феттель, тем временем, спровоцировал столкновение с Валттери Боттасом и уже на первом круге потерял всякие шансы на победу. А вместе с ними — и лидерство в чемпионате. Эти и другие итоги Гран-при Франции — в традиционном обзоре «Чемпионате». Хэмилтон отыгрался за Канаду Во Франции борьбы между Хэмилтоном и Феттелем не вышло — уже на старте Себ повредил машину в столкновении с Боттасом и перестал быть для британца угрозой. «Мой старт был слишком хорош. В конце концов, мне некуда было деваться, — объяснил инцидент с Валттери немец. — Это была моя ошибка. Я старался затормозить раньше, но у меня не было ни места, ни сцепления». В отсутствие Феттеля Хэмилтон фактически не встретил борьбы — Макс Ферстаппен, пусть и держался не слишком далеко от лидера, на дистанцию атаки приблизиться не мог. Риккардо и Райкконен в этот раз были ещё дальше и боролись лишь между собой. Правда, в данном случае нельзя с уверенностью сказать, что «Мерседес» был намного быстрее «Феррари»: в трафике Себ чувствовал себя очень уверенно и наверняка смог бы что-то противопоставить британцу в очной дуэли. Посмотреть видео вы можете в официальном Instagram-аккаунте Формулы-1. Так или иначе, Феттель допустил ошибку в первом повороте и теперь проигрывает Хэмилтону 14 очков. Сам Льюис извлёк из этого уик-энда максимум и вернул себе всё то, что проиграл двумя неделями ранее в Канаде. «Самым напряжённым моментом был старт, а в остальном всё прошло хорошо, — сказал сам британец. — У Макса был хороший темп, но я всегда мог ему ответить». Следующий раунд борьбы пройдёт на «Ред Булл Ринге» — с момента возвращения этой трассы в календарь никому не удавалось победить здесь «Мерседес». Но «Феррари» необходимо отыгрываться и не позволять Хэмилтону наращивать преимущество — ещё одна победа британца, и его отрыв перевалит за 20 очков. Леклер передаёт привет Кими Главным открытием Гран-при Франции стало превосходное выступление Шарля Леклера. К тому, что монегаск регулярно выходит во второй сегмент, многие уже привыкли, но на «Поль Рикаре» дебютант вытащил «Заубер» в Q3 — такого не случалось уже несколько лет. В гонке машина смотрелась не так хорошо, тем не менее Леклер финишировал десятым и снова набрал очки. Теперь на счету Шарля 11 баллов — как и у Эстебана Окона, например. Начало сезона сложилось для Леклера непросто, он регулярно допускал ошибки, вылетал с трассы. Но с тех пор Шарль стал спокойнее и стабильнее, начав опережать Эрикссона, он продемонстрировал уверенность в своих силах. И, конечно, пока рано говорить, что Леклер — готовый пилот для топ-команды, но если «Феррари» решит расстаться с Райкконеном, мало кто удивится, если его место займёт именно Леклер. «Хаас» снова в очках Наконец удалось пополнить счёт в Кубке конструкторов «Хаасу» — впервые с Гран-при Испании. Точнее — Кевину Магнуссену, Ромен Грожан так и остаётся совсем без очков. «Хаас» в этот уик-энд не был сильнейшей командой средней группы: в гоночном режиме «Рено» ехал чуть быстрее, хотя в субботу до Q3 американцы были существенно быстрее. И всё-таки Сайнс с Хюлькенбергом остались позади Магнуссена. В итоге «Хаас» опередил в Кубке конструкторов «Торо Россо» и теперь всего на одно очко отстаёт от «Форс Индия». «Рено», впрочем, тоже может занести прошедшую гонку себе в актив. Конечно, команде хотелось перед своими болельщиками показать что-то посильнее восьмого и девятого места, зато в копилку упало ещё шесть очков, а отрыв от «Макларена» вырос до 22 баллов. И этот отрыв мог бы быть ещё больше, если бы не потеря мощности у Сайнса на последних кругах. Уже по итогам восьмого Гран-при сезона «Рено» набрал больше очков, чем за весь прошлый чемпионат. «Макларен»: дела всё хуже Второй уик-энд подряд становится для «Макларена» худшим в сезоне, и уже в третий раз кряду Фернандо Алонсо и Стоффель Вандорн остаются без очков. И дело здесь не в каких-то сторонних факторов — просто у машины нет скорости. Например, после квалификации, когда ни один из болидов не прошёл дальше первого сегмента, оба пилота заявили, что проблем с балансом нет, просто «Макларен» медленнее других. Перед стартом уик-энда вокруг «Макларена» разразился скандал, который уже окрестили «шоколадгейтом», — пресса сообщила, что между руководством и сотрудниками назревает конфликт, последние готовы устроить забастовку, а в Уокинге царит атмосфера недоверия. Отсутствие результатов на трассе на этом фоне лишь усугубляет ситуацию, и если даже слухи о забастовке преувеличены, если машина не едет, настрой в команде будет далёк от позитивного. При этом, уже по ходу уик-энда Зак Браун признал: инженеры понимают, что проблема в аэродинамике, но не могут её обнаружить. Ситуация выглядит патовой. «Уильямс»: надежда умирает Ещё хуже дела в «Уильямсе» — Сергей Сироткин и Лэнс Стролл в очередной раз оказались самыми медленными на трассе. «Конечно, хотелось бы больше скорости, чтобы можно было обгонять, — сказал россиянин. — Мне бы больше понравилось атаковать, а не защищаться». Сироткин хотя бы добрался до финиша — у Стролла за несколько кругов до финиша лопнула шина. На счету «Уильямса» в Кубке конструкторов по-прежнему всего четыре очка, которые Стролл добыл в Баку, — у любой другой команды очков в три раза больше. Единственная трасса, на которой «Уильямс» также позволял бороться, — Монте-Карло, так что, судя по всему, следующего шанса придётся ждать вплоть до Гран-при Венгрии в конце июля. Пока же некогда великая команда становится главным аутсайдером стартовой решётки.

Гран-при Франции: Хэмилтон вышел в лидеры чемпионата, Сироткин — 20-й
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости