Войти в почту

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

FORMULA 1 2018 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 23-25/11/2018 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1 – в итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке. Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт. В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40. Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки сезона. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена. Особенности трассы Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность. Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу. Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой. Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало. Роб Смедли, главный инженер Williams: «В Абу-Даби отличное сочетание длинных прямых, на которых машины развивают высокую скорость, зон серьёзного торможения и извилистого участка в конце круга. При настройке машины главная задача – добиться оптимального баланса и хорошего темпа на третьем секторе, но ситуация осложняется изменением температуры воздуха и асфальта по ходу всех сессий уик-энда. Основное внимание нужно уделить оценке условий на трассе в период сумерек, ведь именно в это время пройдёт гонка». Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2017 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:39.006 Вторая тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.877 Третья тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.627 Квалификация Ясно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:36.231 Лучший круг в гонке Ясно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:40.650 Телетрансляции В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций... Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ 23/11 Первая тренировка 12:00 11:55 12:05 23/11 Вторая тренировка 16:00 - 15:55 24/11 Третья тренировка 13:00 12:55 - 24/11 Квалификация 16:00 - 15:55 25/11 Гонка 16:10 - 16:00 Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд Поверхность трассы достаточно гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку. Шинники вновь привезли в Абу-Даби самые мягкие составы – HyperSoft, UltraSoft и SuperSoft. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию, так что шины SuperSoft будут востребованы только на тренировках. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с одним пит-стопом. Гонщик Команда SuperSoft UltraSoft HyperSoft Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8 В.Боттас Mercedes 2 3 8 C.Феттель Ferrari 3 2 8 К.Райкконен Ferrari 3 2 8 Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8 М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8 С.Перес Force India 2 2 9 Э.Окон Force India 2 2 9 Л.Стролл Williams 1 2 10 С.Сироткин Williams 2 1 10 К.Сайнс Renault 2 4 7 Н.Хюлкенберг Renault 1 5 7 П.Гасли Toro Rosso 1 2 10 Б.Хартли Toro Rosso 2 1 10 Р.Грожан Haas 2 3 8 К.Магнуссен Haas 1 4 8 Ф.Алонсо McLaren 2 2 9 С.Вандорн McLaren 2 2 9 М.Эриксон Sauber 1 4 8 Ш.Леклер Sauber 2 3 8 Достижения действующих пилотов в Абу-Даби За девять лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – трижды первым финишировали Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса. Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Л.Хэмилтон 9 160 424 184 1 1 3 8 2 6 3 С.Феттель 9 125 441 142 1 1 2 4 3 6 3 Ф.Алонсо 9 59 492 3 3 2 1 2 Р.Грожан 8 14 364 6 4 К.Райкконен 7 62 330 36 3 1 2 1 Д.Риккардо 7 43 342 1 3 4 1 Н.Хюлкенберг 7 36 329 5 6 С.Перес 7 34 384 4 5 В.Боттас 6 55 224 1 1 1 1 1 2 1 М.Ферстаппен 3 10 64 6 4 К.Магнуссен 3 114 9 11 К.Сайнс 3 127 10 11 М.Эриксон 3 162 17 14 Э.Окон 2 4 109 9 8 С.Вандорн 1 54 13 12 Б.Хартли 1 54 20 15 П.Гасли 1 54 17 16 Л.Стролл 1 54 15 18 Сироткин и Леклер в Гран При Абу-Даби не участвовали Льюис Хэмилтон: «Яс-Марина – потрясающее место для финального Гран При сезона. Организаторы потратили много времени и усилий, чтобы создать наиболее впечатляющую трассу из тех, что можно представить – мне действительно нравится там гоняться. Здесь есть несколько быстрых поворотов, но большинство все же среднескоростные и медленные. Несмотря на длинные прямые, настройки машины необходимо выбирать, исходя из нужного сцепления с трассой на низких скоростях. Кроме того, гонка проходит в сумерках и стартует вечером, при искусственном освещении, что довольно необычно и здорово выглядит по телевизору». Гран При Абу-Даби : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 26/11/17 Яс-Марина В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes 27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes 23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull 04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus 13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren 14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика
© F1News.ru