Войти в почту

Итоги читательского рейтинга Гран При Абу-Даби

Льюис ХэмилтонФото: Mercedes Льюис Хэмилтон Mercedes W09 Старт: 1 Финиш: 1 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 10 Auto Motor und Sport: 10 Льюис Хэмилтон идеально провел уик-энд в Абу-Даби, где ему, по сути, уже ничего не было нужно – личный и командный зачеты уже нашли своих победителей. В квалификации новоиспеченный пятикратный чемпион мира показал лучшее время, опередив напарника Валттери Боттаса на 0,162 секунды и на старте не дал усомниться в своем превосходстве. В момент остановки Кими Райкконена на трассе на седьмом круге гонки и введения режима виртуальной машины безопасности Льюис нырнул в боксы, сменил шины и поехал до конца дистанции. Под конец гонки к нему совсем близко подобрался Себастьян Феттель, но об атаке речи не шло. Валттери Боттас Mercedes W09 Старт: 2 Финиш: 5 Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Supersoft/Ultrasoft) Читательский рейтинг: 5 Auto Motor und Sport: 6 Для Валттери, заранее отказавшегося от варианта "подарочной" победы от Хэмилтона за пропуск на Гран При России, этап в Абу-Даби сложился не лучшим образом. В квалификации он выступил на уровне титулованного напарника, что в этом сезоне было далеко не всегда, но в гонке не смог составить ему конкуренцию. Изначально они были на одинаковой тактике по шинам, однако в команде не стали зазывать Боттаса в боксы на седьмом круге, когда позвали Льюиса. В результате финн на какое-то время возглавил гонку, пока не поехал на пит-лейн на 16-м круге. Однако до финиша дистанции проехать на комплекте Supersoft ему было не суждено – в одном из моментов плотной борьбы с Максом Ферстаппеном на 38-м круге они сцепились колесами, и у Валттери возник медленный прокол, что вынудило его пропустить еще и Даниэля Риккардо и ехать в боксы во второй раз. Итог – пятое место. Себастьян ФеттельФото: Ferrari Себастьян Феттель Ferrari SF71H Старт: 3 Финиш: 2 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 9 Auto Motor und Sport: 9 Себастьян Феттель довольно уверенно провел Гран При Абу-Даби. В квалификации он уступил обоим пилотам Mercedes и на старте заезда не смог отыграть позиции. После пит-стопа на 15-м круге немец вернулся в бой четвертым, а когда на пит-лейн заехал Риккардо, практически сразу стал вторым, обогнав Боттаса. До финиша Себастьян своей позиции не упустил, а итоговое отставание вице-чемпиона мира от Хэмилтона составило 2,5 секунды. Кими Райкконен Ferrari SF71H Старт: 4 Финиш: сход Стратегия: – (Ultrasoft) Читательский рейтинг: 8 Auto Motor und Sport: 7 Кими Райкконен захочет поскорее забыть свой прощальный этап в составе Ferrari, с которой он в 2007 году стал чемпионом мира. В квалификации финн показал четвертое время следом за напарником, но в гонке проехал не так много кругов – всего шесть, после чего остановился на стартовой прямой из-за технических неполадок. Что ж, ждем второго пришествия Кими в команду Sauber в следующем году. Будет интересно! Макс Ферстаппен обгоняет Эстебана ОконаФото: Red Bull Racing Макс Ферстаппен Red Bull RB14 Старт: 6 Финиш: 3 Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 8.5 Auto Motor und Sport: 9 Макс Ферстаппен провел очень боевой этап в Эмиратах, пятый раз подряд финишировав на подиуме. В квалификации он стал лишь шестым и при этом был единственным в первой шестерке, кто вынужден был стартовать в гонке на более мягких шинах Hypersoft. Однако проехал он на них даже дольше, чем Себастьян Феттель на составе Ultrasoft – 17 кругов против 15. После пит-стопа Макс оказался пятым, а на 38-м круге в очной борьбе с Боттасом колесо в колесо опередил финна выйдя на третье место. До финиша расклад сил не изменился, и голландец в пятый раз подряд поднялся на пьедестал почета. Даниэль Риккардо Red Bull RB14 Старт: 5 Финиш: 4 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 8 Auto Motor und Sport: 9 Даниэль Риккардо, проведший в системе Red Bull долгих десять лет, хотел провести свой прощальный уик-энд как можно лучше и финишировать, наконец, на подиуме. Однако вышло иначе. В квалификации австралиец показал пятое время, опередив напарника по команде, что было по ходу сезона не так часто. На старте заезда Риккардо вступил в очную борьбу с Шарлем Леклером, проиграв ее. Сумел обойти монегаска он лишь на седьмом круге, когда тот заехал в боксы. Даниэль максимально оттянул свой пит-стоп, из-за чего пролидировал в гонке 16 кругов. Но после собственного посещения боксов и проблем у Боттаса он стал четвертым, на этом месте и финишировав. Серхио ПересФото: Force India Серхио Перес Force India VJM10 Старт: 14 Финиш: 8 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 7.5 Auto Motor und Sport: 7 В квалификации Серхио Перес, в отличие от напарника Эстебана Окона, не смог пройти в третий сегмент, остановившись на 14-й строчке. В гонке мексиканец стартовал на шинах Ultrasoft и всего за один круг смог подняться на десятое место, которое после пит-стопов соперников на седьмом круге превратилось в седьмое. К моменту заезда в боксы на 26-м круге Серхио был уже шестым, обойдя напарника, а завершил гоку восьмым в круге с лидером. Очень неплохое выступление после неудачи в субботу. Эстебан Окон Force India VJM10 Старт: 9 Финиш: сход Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 7 Auto Motor und Sport: 7 Эстебан Окон на своем финальном этапе за Force India сумел пройти в заключительный сегмент квалификации, показав девятое время. В гонке он стартовал на самых мягких шинах Ultrasoft и смог отыграть одну позицию после неуверенного старта Ферстаппена. К восьмому кругу француз вышел на шестое место, однако после пит-стопа откатился в конец пелотона. Пробираясь наверх, Окон смог добраться до девятого места, но вынужден был сойти из-за технических неполадок. Запомнится гонка Эстебана отчаянной борьбой на первых кругах с Максом Ферстаппеном, в которой француз не уступил. Сергей СироткинФото: Williams Сергей Сироткин Williams FW41 Старт: 19 Финиш: 15 Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft) Читательский рейтинг: 7 Auto Motor und Sport: 4 Для Сергея Сироткина прощальный уик-энд в составе команды Williams не задался. В квалификации россиянин опередил напарника по команде Лэнса Стролла, остановив окончательный субботний счет в сезоне на отметке 13:8 в свою пользу. На старте заезда Сергей смог выиграть только одну позицию после пит-стопа Брендона Хартли и на протяжении всей гонки испытывал серьезные проблемы с перегревом системы ERS, дисков и тормозов. В результате он финишировал на последнем 15-м месте, хотя был достоин большего. Лэнс Стролл Williams FW41 Старт: 20 Финиш: 13 Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft) Читательский рейтинг: 6.5 Auto Motor und Sport: 6 Гонку Лэнс Стролл провел увереннее, чем квалификацию. После субботнего проигрыша напарнику канадец шустро стартовал в воскресенье, отыграв за один круг целых пять позиций и выйдя на 15-е место. К девятому кругу он закрепился на 14-й строчке, а еще через 20 кругов вошел в очковую зону. Пит-стоп на 40-м круге отбросил канадца назад, но после сходов Окона и Гасли он смог финишировать на высоком для Williams 13-м месте в круге от лидера. Авария Нико ХюлькенбергаФото: Motorsport-Magazin Нико Хюлькенберг Renault RS18 Старт: 10 Финиш: сход Стратегия: – (Hypersoft) Читательский рейтинг: 6 Auto Motor und Sport: 6 В квалификации немец в 13-й раз в сезоне опередил напарника по Renault Карлоса Сайнса, но при этом в третьем сегменте стал десятым и уступил соперникам из Haas, Racing Point Force India и Sauber. О том, смог ли бы Хюлькенберг составить им конкуренцию в гонке, теперь можно только гадать. Неосторожный маневр в борьбе с Роменом Грожаном на первом круге привел к одной из самых жестких аварий в сезоне-2018. К счастью, все обошлось. А в личном зачете, несмотря на сход, Хюлькенберг сохранил седьмую строчку и стал условным чемпионом средней группы. Карлос Сайнс Renault RS18 Старт: 11 Финиш: 6 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 8.5 Auto Motor und Sport: 8 Пожалуй, выступление на Гран При Абу-Даби стало лучшим для испанца в сезоне-2018. Да, в квалификации он не прошел в третий сегмент. Но уже в начале гонки Карлос обогнал Серхио Переса и Шарля Леклера, не говоря уже о не поделивших трассу Нико Хюлькенберге и Ромене Грожане. А за счет грамотной работы с шинами Карлос закрепился во главе средней группы и на финише опередил ближайшего преследователя Леклера на 18 секунд. Пьер ГаслиФото: Toro Rosso Пьер Гасли Toro Rosso STR13 Старт: 17 Финиш: сход Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft) Читательский рейтинг: 6 Auto Motor und Sport: 7 Несмотря на лишь 17-е место в квалификации, где на его машине отказал мотор, французский гонщик шел к тому, чтобы в последней гонке перед повышением в Red Bull заработать очки. За счет длинного первого отрезка он отыграл ряд позиций и вышел на десятое. Но, увы, за десять кругов до финиша, как и накануне, Гасли подвел двигатель Honda. Брендон Хартли Toro Rosso STR13 Старт: 16 Финиш: 12 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 6 Auto Motor und Sport: 6 В субботу новозеландец переквалифицировал напарника Пьера Гасли, но лишь за счет технических проблем у француза. А гонка для него была разрушена уже на первом круге, когда он повредил переднее антикрыло, наехав на обломки от машин Нико Хюлькенберга и Ромена Грожана. Вдобавок к этому после рестарта Хартли задел стену в 19-м повороте. И хотя за счет грамотной работы с шинами он сумел подняться на 12-е место, шансов на очки не было. Ромен ГрожанФото: Haas Ромен Грожан Haas VF18 Старт: 7 Финиш: 9 Стратегия: одна остановка (Hypersoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 6.5 Auto Motor und Sport: 8 Свой квалификационный круг, принесший ему седьмое место на стартовой решетке, французский пилот Haas назвал лучшим в карьере. Но выступление в гонке получилось для него далеким от идеала. Уже на первом круге у него произошел контакт с Нико Хюлькенбергом, в результате чего машина получила некоторые повреждения. Тем не менее Грожан не только продолжил гонку, но и остался в очках. Кевин Магнуссен Haas VF18 Старт: 13 Финиш: 10 Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft) Читательский рейтинг: 6.5 Auto Motor und Sport: 7 Неудачная квалификация и провальный старт привели к тому, что после первого круга датчанин оказался только 16-м. Но Магнуссен собрался с силами и пробился вперед, в том числе за счет максимально оттянутого пит-стопа. Хорошее окончание, пожалуй, лучшего из четырех сезонов датчанина в Формуле 1. Фернандо АлонсоФото: McLaren Фернандо Алонсо McLaren MCL33 Старт: 15 Финиш: 11 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 8.5 Auto Motor und Sport: 7 Свою первую гонку в Формуле 1 в 2001 году испанский пилот закончил 12-м, а прощальную в минувший уик-энд в Абу-Даби – 11-м. Увы, но чистой скорости машина McLaren сейчас не намного лучше Minardi тех времен. Вдуматься, если даже с тремя подряд срезками трассы Алонсо на последних кругах так и не смог приблизиться к Кевину Магнуссену, чтобы заработать очки на прощание. Разочаровывающее окончание карьеры одного из лучших гонщиков современности. Стоффель Вандорн McLaren MCL33 Старт: 18 Финиш: 11 Стратегия: одна остановка (Supersoft/Ultrasoft) Читательский рейтинг: 6 Auto Motor und Sport: 6 Как и его титулованный напарник по команде, бельгиец остался без очков в своей последней гонке за McLaren и в Формуле 1. Но хотя бы Вандорн проявил себя борьбе, как не проявлял на протяжении всего сезона-2018. Его тройное сражение с Эстебаном Оконом и Роменом Грожаном стало одним из самых зрелищных эпизодов гонки на Яс-Марине. Но темпа во второй половине дистанции катастрофически не хватало, и в результате он оказался даже позади Лэнса Стролла. Шарль ЛеклерФото: Sauber Шарль Леклер Sauber C37 Старт: 8 Финиш: 7 Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Supersoft) Читательский рейтинг: 8.5 Auto Motor und Sport: 9 Свой дебютный сезон в Формуле 1 талантливый монегаск завершил на мажорной ноте. В квалификации он в очередной, восьмой раз, пробился в топ-10, а в начале гонки за счет реактивного старта опередил обоих пилотов Red Bull и какое-то время шел в первой пятерке, прежде чем остановился в боксах во время действия режима VSC. В дальнейшем Шарль сосредоточился на работе с шинами. Удержать Карлоса Сайнса не получилось. Но по крайней мере Леклер остался впереди Серхио Переса и финишировал седьмым. Отличное окончание сезона и хороший задел в преддверии перехода в Ferrari. Маркус Эрикссон Sauber C37 Старт: 12 Финиш: сход Стратегия: – (Supersoft) Читательский рейтинг: 6 Auto Motor und Sport: 7 Шведский пилот имел все шансы завершить в очках свой финальный Гран При в составе Sauber и, возможно, вообще в Формуле 1. Да, в квалификации, в отличие от партнера по команде, он не прошел в третий сегмент. Но по ходу первого отрезка дистанции Маркус поднялся на восьмое место. Этот результат мог бы помочь Sauber опередить Racing Point Force India в Кубке конструкторов. К сожалению, технические проблемы свели всё на нет. Читательский рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби Пилот Ср. балл Хэмилтон Райкконен Феттель Риккардо Леклер Боттас Ферстаппен Алонсо Сайнс Магнуссен Хюлькенберг Перес Эрикссон Гасли Грожан Сироткин Вандорн Хартли Стролл Рейтинг пилотов после Гран При Абу-Даби от Auto Motor und Sport Пилот Ср. балл Хэмилтон Феттель Райкконен Боттас Риккардо Ферстаппен Алонсо Леклер Магнуссен Хюлькенберг Сайнс Перес Гасли Грожан Эрикссон Вандорн Хартли Сироткин Стролл

Итоги читательского рейтинга Гран При Абу-Даби
© autosport.com.ru