Войти в почту

В Перу завершился девятый этап ралли «Дакар»

В зачёте грузовиков победу одержал экипаж «КамАЗ-мастер» под руководством Эдуарда Николаева, а его напарник Дмитрий Сотников показал третье время. Выступающий в классе мотовездеходов Сергей Карякин завершил спецучасток с 19-м результатом и опустился на 10-е место в генеральной классификации, а легендарный пилот внедорожника Стефан Петрансель впервые за 10 лет сошёл с дистанции.

Грузовики

После завершения самого протяженного этапа ралли, в ходе которого спортсмены преодолели 360 км по пути из Сан-Хуан-де-Маркона, им предстояло пройти всего два спецучастка до завершения рейда. Предпоследний включал 313 км и завершался в Писко, а затем гонщиков ждала дорогу в столицу Перу — Лиму.

Судя по стартовому протоколу, организаторы «Дакара» отняли у экипажа Дмитрия Сотникова 28 минут, которые были компенсированы ему за простой в ходе седьмого этапа. Таким образом, они удовлетворили просьбы руководства «КамАЗ-мастер», которые называли это системным и сбоем и требовали исправить недоразумение. В результате Эдуард Николаев начал девятый этап в статусе лидера общего зачёта, а его партнёр по команде уступал ему около минуты.

По ходу девятого этапа Николаев ни разу не дал усомниться, что по праву является трёхкратным победителем престижного ралли-рейда. Он прошёл все пять путёвых точек с лучшим временем и одержал закономерную победу на девятом спецучастке. На прохождение дистанции ему потребовалось 4 часа 19 минут 37 секунд. Второй результат показал белорус Сергея Вязович. Пилот МАЗ проиграл лидеру 14 минут 3 секунды. Сотников стал третьим (+ 27 минут 43 секунды).

В преддверии заключительного спецучастка лишь серьёзная поломка может помешать пилотам «КамАЗ-мастер» триумфально завершить ралли «Дакар». Николаев и Сотников уверенно лидируют в тотале, опережая ближайших конкурентов более чем на час. Третью строчку занимает Жерар де Рой из «Ивеко» (+ 1 час 35 минут), а Федерико Вильягра проигрывает почти шесть часов.

Мотовездеходы

Очередная неудача постигла Сергея Карякина. После первой путевой точки он занимал второе место, уступая лишь бразильцу Рейнальдо Вареле. Однако проблемы с машиной вновь не позволили российскому экипажу занять высокое место. Он показал лишь 19-е время, уступив победителю спецучастка почти три часа.

«Сейчас для меня слова о том, что финиш — это уже победа, обретают смысл. Так тяжело нам, пожалуй, ещё никогда не было. Сразу вспоминается мой первый «Дакар». Завтра крайний день, нужно всё сделать чисто, красиво и оказаться на финишной арке», — заявил Карякин.

После провала на девятом этапе Карякин опустился на десятое место в общем зачёте в классе мотовездеходов. На данный момент его проигрыш лидеру составляет 8 часов 5 минут. Возглавляет генеральную классификацию чилиец Франсиско Лопес Контардо. Испанец Жерар Фаррес Гуэль отстаёт на час.

Внедорожники

На предыдущем этапе Себастьян Лёб одержал уверенную победу и обострил борьбу за лидерство в генеральной классификации. Он вплотную приблизился к Нани Роме и мог обойти его уже после девятого спецучастка, но тот завершился для него катастрофой. В районе 250-го километра на машине француза сломалась трансмиссия. В результате он показал лишь 18-й результат (+ 1 час 15 минут).

«Думаю, мы проводили хороший заезд, пока не начались проблемы с трансмиссией. Потребовалась замена. Это очень сложно сделать, но у нас была запасная. Проблемы были лишь с тем, чтобы её закрепить. Решили ехать так, но по дороге она снова сломалась», — цитирует Лёба пресс-служба ралли.

Неудачей Лёба сполна воспользовался Нассер аль-Аттия. Лидер генеральной классификации показал лучшее время на девятом спецучастке и укрепил свои позиции в общем зачёте. На втором месте расположился всё тот же Рома, который уступает уроженцу Катара 51 минуту 27 секунд. Себастьян удерживает третью строчку (+ 2 часа 2 минуты 37 секунд).

Девятый спецучасток запомнился вынужденным сходом Стефана Петранселя. Пилот «Мини» попал в аварию, в ходе которой травму спины получил его штурман Давид Кастер. Стоит отметить, что на протяжении десяти лет 13-кратный победитель ралли ни разу не завершал соревнования досрочно.

Мотоциклы

Девятый этап ралли «Дакар» увенчался первым успехом Микаэля Метжа. Француз на «Шерко» уверенно провёл заезд и на две минуты обошёл своего ближайшего конкурента — Даниэля Носилью Хагера на «Хонде». Главным неудачником стал Сэм Сандерленд, который был оштрафован на 1 час 2 минуты и выпал из четвёрки лидеров в общем зачёте.

Первое место в генеральной классификации сохранил британец Тоби Прайс. После девяти этапов он лишь на 1 минуту 2 секунды опережает чилийца Пабло Квинтанилью («Хускварна») и на 6 минут 35 секунд — Маттиаса Валькнера из КТМ.

Квадроциклы

На девятом спецучастке прервалась впечатляющая серия Николаса Кавильяссо. Он одержал победы на семи из восьми прошедших этапах, причём пять из них выиграл подряд. Однако на этот раз стал вторым, пропустив вперёд своего партнёра по команде «Ямаха» Мануэля Андухара. К слову, в этот день весь подиум принадлежал аргентинским представителям японской команды — третью строчку занял Херемьяс Гонсалес Фериоли (+ 20 минут 26 секунд).

Однако эта локальная неудача не пошатнула позиций Кавильяссо в общем зачёте. Он уверенно удерживает верхнюю строчку, обгоняя всего того же Фериоли на 1 час 40 минут. Более двух часов ему уступает Густаво Гальего.