Войти в почту

Как изменилась Формула-1 за 10 сезонов: машины, гонщики, логотип чемпионата

Тот случай, когда гонщик внешне поменялся сильнее, чем машина. Ностальгии пост, как он есть! Болиды Болиды за 10 лет изменились довольно сильно, но не то что бы до неузнаваемости. Отчасти потому, что именно в 2009-м были серьёзные косметические изменения – вернулись слики, поменялась форма антикрыльев, исчезли почти все мелкие аэродинамические элементы. Главным отличием, несомненно, является «гало». Ну и звук, который фотографии не передают – нынешние турбо-V6 сильно тише. Хэмилтон Льюис Хэмилтон начинал сезон-2009 в ранге чемпиона мира – самого молодого в истории. Правда, тот год вышел для него и «Макларена» не слишком удачным. С той поры англичанин уже за рулём «Мерседеса» завоевал ещё четыре титула, сравнявшись по числу побед в чемпионате с Фанхио и побив рекорд Шумахера по числу поул-позиций. Но куда поразительнее смена его имиджа – из скромного парня он превратился в рэп-звезду. Феттель В 2009-м Себастьян Феттель был беззаботным мальчишкой в «Ред Булл» – то был его первый сезон в «старшей» команде. Тогда именно немец навязал борьбу чемпиону Баттону, а разогревшись, выиграл следующие четыре чемпионата мира. Но с тех пор – ничего, и в «Феррари», куда он пришёл, чтобы повторить историю Шумахера, он раз за разом сталкивается с трудностями – и пока идёт по пути Алонсо. Райкконен Кими Райкконен, успевший за 10 лет покинуть Ф-1 (казалось – с концами) и вернуться, ничуть не изменился. Финн по-прежнему с радостью использует любую возможность пригубить призового шампанского – разве что стал бережнее относиться к драгоценному напитку. Но в 2019-м за рулём «Заубера» Райкконену будет заметно труднее добывать подиумы. Составы Из состава участников сезона-2009 в строю лишь пятеро: Хэмилтон, Феттель, Райкконен, Грожан и внезапно Кубица. Причём все они теперь выступают за другие команды (единственным исключением мог бы стать Кими, но он теперь «Заубере»). Кстати, а сможете сходу, не подглядывая, назвать остальных гонщиков с первой фотографии? Масса Один из тех, кто гонялся в Ф-1 в 2009-м (и кого нет на коллективной фотографии выше) – Фелипе Масса, получивший жуткую травму на «Хунгароринге», где в него угодила пружина от «Брауна». Но бразилец вернулся, отъездил ещё восемь (!) сезонов в «Феррари» и «Уильямсе», а с этого года гоняется в Формуле-Е, где его менеджером является другой экс-пилот Ф-1 Нико Росберг. «Браун»/«Мерседес» В 2009-м «Браун», второпях собранный на восхитительной, как оказалось, базе сбежавшей из Ф-1 «Хонды», неожиданно выиграл чемпионат. К сезону-2019 та «временная» команда превратилась в непобедимый «Мерседес», выигравший пять последних чемпионатов. Сложно поверить, что это та самая команда, которая ещё в конце нулевых с солидным бюджетом и неплохими пилотами стабильно ехала во втором десятке. «Макларен» В 2009-м после изменений в правилах у «Макларена» был не самый удачный сезон – всего две победы и третье место в чемпионате позади «Брауна» и «Ред Булл». Сейчас тот спад показался бы команде небывалым успехом – последняя победа «Макларена» датирована аж 2012-м годом, и с тех пор был всего один подиум – в Мельбурне-2014. Переход на «Хонду» оказался тупиковой ветвью, и сейчас команда пытается подняться с помощью «Рено». «Форс Индия»/«Рэйсинг Пойнт» В 2009-м в Спа Джанкарло Физикелла принёс «Форс Индия» первую (и пока единственную) в её истории поул-позишн. Спустя десять лет экс-владелец команды Виджей Малья пытается избежать тюремного заключения, а сильный, в общем-то, в последние годы коллектив, спасает от краха канадский миллиардер Лоуренс Стролл, дав команде временное название «Рэйсинг Пойнт». Побочный эффект – Окона заменил Лэнс Стролл. Логотип С сезона-2018 чемпионат имеет новый логотип – в рамках ребрендинга классное лого образца 2003 года заменили на скучные три полоски. За год многие успели привыкнуть, но не ностальгировать по старой вывеске невозможно (признайтесь, вы же тоже видели единичку в «расчёске», прежде чем узнали, что она находится между буквой F и этим самым хвостом?) Экклстоун Вот кто точно совсем не изменился! Отойдя от дел, Берни Экклстоун, пожалуй, даже выглядит помолодевшим. Бывший хозяин Ф-1 (которому, на секундочку, уже 88 лет) обзавёлся модной бородкой, затемнил очки и накинул кожаную куртку – а вот с любимой рубашкой расставаться не думает (обратите внимание на логотип на воротничке). Наверняка строит планы, как вернуть контроль над чемпионатом…

Как изменилась Формула-1 за 10 сезонов: машины, гонщики, логотип чемпионата
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости