Войти в почту

Риккардо против Хюлькенберга: дуэль в «Рено» — одна из главных интриг года

Дуэль Хюлькенберга и Риккардо станет одной из главных интриг нового сезона Ф-1. Поражение от напарника обойдётся очень дорого. В сезоне-2019 только две команды полностью сохранили состав — «Мерседес» и «Хаас», а потому интриг во внутрикомандном соперничестве хоть отбавляй: поборется ли Леклер с Феттелем, уживутся ли вместе Ферстаппен и Гасли, как Норрис будет смотреться на фоне Сайнса, удержится ли Боттас в «Серебряных стрелах»… Однако самый интересный состав в этом году будет у «Рено» — в пару к Нико Хюлькенбергу приходит Даниэль Риккардо, и для обоих предстоящий сезон почти наверняка станет судьбоносным. Двое из «Рено» В Формулу-1 Хюлькенберг и Риккардо пришли почти одновременно — Нико дебютировал за «Уильямс» в 2010-м, а Дэн провёл свой первый Гран-при в середине следующего сезона, заменив Нараина Картикеяна в «ХРТ». Но затем карьеры пилотов развивались совершенно разными путями. Хюлькенберг потерял место в «Уильямсе» и после года в качестве резервиста начал выступать за «Форс Индия». Затем немец на год ушёл в «Заубере», вернулся в «Форс Индия», а в 2017-м присоединился к заводской команде «Рено». За всё это время Хюлькенберг зарекомендовал себя как быстрый и талантливый гонщик. Это было видно ещё в молодёжных сериях, однако немец так ни разу и не побывал на подиуме. В то же время Риккардо за прошедшие годы стал одним из топ-пилотов чемпионата. После «ХРТ» Дэн перешёл в «Торо Россо», а когда Формулу-1 покинул Марк Уэббер, австралиец занял освободившееся место в «Ред Булл» — и с этого момента начался стремительный взлёт австралийца. Уже в 2014 году, когда австрийцам впервые за несколько лет не удалось построить чемпионскую машину, Риккардо смог лучше подстроиться под особенности шасси и с первой же попытки переиграл Себастьяна Феттеля, после чего тот ушёл в «Феррари». В цветах «Ред Булл» Риккардо 29 раз поднимался на подиум, одержал семь побед, трижды стартовал с поула и дважды стал бронзовым призёром по итогам сезона. Вместе с яркими и красивыми обгонами — каждый раз предельно корректными и выверенными — и самой широкой улыбкой паддока, Риккардо стал одной из главных звёзд чемпионата. Но история Риккардо и «Ред Булл» завершилась разрывом — Дэн не был уверен в моторах «Хонда», на которые в этом году переходят австрийцы, и решил сменить Милтон-Кейнс на Энстоун, чтобы присоединиться к «Рено». «У меня нет никаких сожалений по поводу времени в „Ред Булл“ — вообще никаких, — сказал недавно в одном из интервью Риккардо. — Да, прошлый год и сезон-2015 получились непростыми, но я доволен тем, как справился с этим». Поворотный момент для Халка «Когда я узнал о его переходе, я был опустошён. Лёг на пол и рыдал. Огромный удар, — пошутил Хюлькенберг. — Если серьёзно, то всё в порядке, приход Риккардо — хорошая новость». Для Нико Риккардо станет самым сильным напарником за последние годы. После перехода в «Рено» Хюлькенберг выступал сначала с Джолионом Палмером — и в чистую переиграл британца, а в прошлом году его партнёром по команде стал Карлос Сайнс — и на фоне испанца немец тоже смотрелся сильнее как в общем зачёте, так и во внутрикомандном сражении. Но у Сайнса меньше опыта, чем у Риккардо, да и среди лидеров в Формуле-1 Карлос никогда не сражался. Сейчас репутация Хюлькенберга строится в первую очередь за счёт побед над напарниками. Правда, далеко не всегда вместе с немцем выступали сильные пилоты, а перед приходом Сайнса многие переживали, не расслабился ли Нико, раз за разом опережая Палмера. Сезон-2018 показал, что не расслабился, но для Сайнса это был первый сезон в команде, и не факт, что испанцу сразу удалось раскрыться. Тем не менее, счёт в квалификациях в этой паре был 13:8, а в общем зачёте — 69:53. Довольно солидная победа немца. Но что будет, если Риккардо с первых же гонок начнёт опережать Хюлькенберга и станет лидером команды? В конце концов, напарника такого калибра у немца ещё не было. Нико уже 31 год — он на два года старше Риккардо и входит в шестёрку самых возрастных пилотов на стартовой решётке. И если на девятый сезон Хюлькенберг проиграет Риккардо, то по его репутации будет нанесён удар — зачем грандам уже не самый молодой гонщик, да ещё и не сумевший проявить себя в борьбе с напарником? И без подиумов, не то что побед. Впрочем, справедливо и обратное. Если Халк уверенно одолеет Риккардо, в таланте которого не сомневается никто, то моментально докажет, что сам является одним из лучших пилотов на стартовой решётке и на достойной технике способен бороться за победы и титулы. А там, глядишь, Боттаса попросят из «Мерседеса» — возможно, блеснувший немец покажется Тото Вольфу более интересным вариантом, чем сидящий на скамейке Окон… Если же нет, то, по крайней мере, Нико подтвердит собственные позиции внутри прогрессирующего «Рено» — а то нынешний контракт истекает в конце 2019-го. Риккардо рискует меньше А что будет с Риккардо, если он проиграет Хюлькенбергу? Дэн, скажем честно, рискует куда меньше — он уже выигрывал гонки, он уже находится в статусе топ-пилота. Считается, что если бы не проблемы с турбогибридными моторами «Рено», Риккардо уже имел бы опыт борьбы за титул. Его регулярно сватали в «Мерседес» и «Феррари», хотя мест в этих командах нет. Но всё же поражение от Хюлькенберга станет серьёзным ударом и для Риккардо. Так, Хельмут Марко недавно заявил, что Ферстаппен уже превзошёл Риккардо, намекая, что австралиец ушёл, не выдержав конкуренции с молодым голландцем. С этим трудно согласиться, учитывая количество технических проблем на машине Риккардо, однако факт остаётся фактом: в 2018-м Дэн набрал в полтора раз меньше очков, чем Макс, и был разгромлен в квалификациях — 4-15. Второе поражение подряд поставит ряд вопросов. Почти всю карьеру Риккардо поддерживал «Ред Булл», всеми своими успехами австралиец обязан программе Хельмута Марко, и сезон-2019 станет первым для Дэна в свободном плавании. Ему предстоит влиться в новый коллектив с иной корпоративной культурой и иными целями. При этом если в «Ред Булл» практически в каждой гонке у Риккардо был хотя бы призрачный шанс на подиум, то в «Рено» таких шансов пока не предвидится. Как справится Риккардо? Сможет ли стать командным игроком? А что покажет Халк? В конце концов, кто из этой пары быстрее? Вопросов много, и пока известно лишь то, что «Рено» станет одной из самых интересных команд чемпионата. Принять участие в опросе, вы также можете, пройдя по этой ссылке.

Риккардо против Хюлькенберга: дуэль в «Рено» — одна из главных интриг года
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости