Войти в почту

Какой будет «Формула-1» в новом сезоне

В австралийском Мельбурне стартовал юбилейный 70-й сезон «Формулы-1». Вплоть до декабря 20 пилотов из десяти команд будут бороться за титул чемпиона мира по самой престижной версии автогонок. Новый розыгрыш серии примечателен возвращением Даниила Квята за руль Toro Rosso, очередной попыткой Ferrari остановить гегемонию Mercedes и дополнительными очками за лучшие круги на отдельных этапах. Новая попытка Квята Для российских болельщиков главным событием нового сезона должно стать возвращение Даниила Квята. Он вновь присоединился к команде Toro Rosso, из которой его уволили в 2017 году по «идеологическим» причинам — итальянская конюшня должна воспитывать молодых пилотов на перспективу, а уроженца Уфы к такой категории уже было не отнести. Однако сменщики Квята с задачами не справились, и в команде решили, что результат всё-таки важнее. Поэтому в пару таиландскому дебютанту Александру Албону выбрали пилота, дважды поднимавшегося на подиум по итогам гонок. Весь прошлый сезон о Квяте практически не было слышно. Он был тест-пилотом Ferrari на симуляторах и не имел никакой реальной гоночной практики. Однако сразу после возвращения за руль россиянин показал, что не растерял навыки. На предсезонных тестах Квят не опускался ниже седьмого места, а одну из сессий в Барселоне даже выиграл. Конечно, объективным показателем формы пилота это не является, но с учётом ряда факторов — это впечатляющий результат. Если Квят стал психологически более зрелым, а команда научилась работать с моторами Honda, то у Toro Rosso появился шанс заявить о себе и периодически навязывать борьбу большой тройке конюшен. Ведь Квят всегда был быстрым и рискованным гонщиком. Помочь россиянину раскрыться должен статус лидера команды, которым он был всегда обделён даже в свои ранние годы в «Формуле-1». Смена вывески и новые имена Другие команды тоже претерпели существенные изменения. Только Mercedes и Haas сохранили прошлогодние составы — немецкую конюшню будут представлять действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, а за американскую команды выступят Ромен Грожан и Кевин Магнуссен. Швейцарский Sauber теперь будет называться Alfa Romeo — до середины 1980-х в «Формуле-1» этот производитель автомобилей имел собственную заводскую команду, а теперь лишь спонсирует другую. В межсезонье Alfa Romeo провела обмен с Ferrari, отдав ей Шарля Леклера, а взамен получив Кими Райкконена. Пьер Гасли перебрался из Toro Rosso в Red Bull на место Даниэля Риккардо, а сам австралиец теперь будет представлять Renault вместе с Нико Хюлькенбергом. Williams полностью обновил состав — вместо Сергея Сироткина и Лэнса Стролла, отправившегося в команду своего отца Racing Point, британская конюшня пригласила Джорджа Рассела и ветерана автогонок Роберта Кубицу, не выступавшего в «Формуле-1» с 2010 года. Теперь практически про каждую команду можно сказать, что она состоит из одного опытного гонщика и молодого пилота. Внутрикомандных противостояний станет меньше, однако если вторым номерам удастся навязывать борьбу первым, то болельщики будут в восторге. Почти прежний календарь Календарь «Формулы-1» остался по содержанию таким же, как и в прошлом году. Любителей автогонок снова ждут 21 Гран-при во всех частях света, кроме Африки и Антарктиды. Сезон по традиции стартует в Австралии 17 марта, а завершится в Абу-Даби 1 декабря. Изменение в привычном распорядке произошло лишь одно — этапы в США и Мексике поменялись местами, и теперь гонщики сначала приедут на родину Серхио Переса, а затем гостей в Остине примет Haas. Гран-при России состоится в Сочи в шестой раз. Гонка пройдёт 29 сентября, а предварять её будут свободные заезды и квалификация. Быстрые машины Новые поправки в техническом регламенте призваны сделать болиды ещё быстрее, а обгоны — более частыми. Некоторые изменения в конфигурации машин можно заметить невооружённым глазом. Так, переднее крылья стали более простыми, широкими и высокими. Хотя эта деталь автомобиля прибавила в массе, эффект получился таким, какого добавились в «Формуле-1». На увеличившуюся скорость машин также повлияла ширина заднего крыла, выросшая на несколько миллиметров. Также командам разрешено заливать в баки на пять килограммов топлива больше. Это позволит пилотам перестать нервничать по поводу экономии бензина и даст им возможность чаще переводить машину в атакующий режим работы. «Феррари» в борьбе за титул Поправками в регламенте уже успешно пользуется Ferrari. Предсезонные тесты показали, что «Скудерия» ощутимо прибавила в скорости, а своего основного соперника Mercedes стала опережать наголову. Равная борьба между двумя командами была только в одной сессии из четырёх. С каждым прошлым сезоном Ferrari сокращали отставание от немецких конкурентов и, похоже, сейчас подобрались к ним максимально близко. Для Себастьяна Феттеля настал поворотный момент, когда у него наконец-то появилась возможность бороться за чемпионский титул впервые после ухода из Red Bull. Отсутствие сильного напарника в лице Кими Райкконена должно только помочь Феттелю — с финном не всегда удавалось договориться о командной тактике, а юный по меркам автогонок Леклер должен хотя бы в свой первый сезон полностью посвятить себя помощи титулованному напарнику. Очки за круг Всего за несколько дней до нового сезона в регламент «Формулы-1» была внесена важная поправка. Теперь пилоты смогут зарабатывать очки не только за финиш в первой десятке, но и за быстрейший круг, показанный во время гонки. За это достижение будет начисляться один балл в зачёт чемпионата мира и Кубка конструкторов. Всего в течение сезона может быть разыграно 21 дополнительное очко. В «Формуле-1» объяснили введение нового правила данью традициям — в прошлом пилоты поощрялись за лучшие секунды на одном отдельно взятом круге с 1950 по 1959 годы. Правда, есть одно «но» — в наши дни претендовать на приятный бонус сможет только десятка лучших по итогам Гран-при. Если обладатель быстрейших секунд финишировал позже или не доехал до финиша, то лишнее очко разыгрываться не будет. Вполне вероятно, что теперь некоторые команды, не имеющие шанса заработать очки, будут намеренно переобувать своих пилотов в быстрейшие шины, чтобы очко за лучших круг не досталось никому. Первый сезон без Чарли За два дня до начала Гран-при Австралии скончался многолетний гоночный директор «Формулы-1» Чарли Уайтинг. Причиной смерти 66-летнего функционера стала лёгочная эмболия. Едва ли не все, кто причастен в современным автогонкам, выразили свои соболезнования родным и близким Уайтинга. Временно исполняющим его обязанности станет Майкл Маси. Гоночный директор — человек, за которым всегда остаётся последнее слово в вопросах безопасности и техники. Уайтинг был безусловным авторитетом для гонщиков, которые знали, что его решения обязательно устроят всех и будут способствовать улучшению автоспорта. Так же как и уход Берни Экклстоуна, смерть Уайтинга должна поменять внутреннюю кухню «Формулы-1». Новый сезон покажет, насколько серьёзной окажется потеря одного из самых видных деятелей автоспорта в истории.

Какой будет «Формула-1» в новом сезоне
© RT на русском