Войти в почту

«Ред Булл» окрыляет… «Ред Булл»! Ферстаппен выиграл «Гран-при Австрии»

ШАРЛЬ ПРОТИВ МАКСА- С моей стороны, из кокпита, все выглядело предельно ясно Макс не оставил мне достаточно места, мы столкнулись колесами, и я вылетел с трассы, потеряв все шансы сохранить позицию. Но, возможно, со стороны смотрелось иначе. В общем, пусть разбираются судьи,- развел руками Шарль Леклер.- Это обычные гонки. Ты либо борешься жестко, либо сидишь дома. Если подобные маневры запрещать, то есть ли смысл в Формуле-1? парировал Макс Ферстаппен.Оказывается, даже в этом сезоне мы можем увидеть интересный Гран-при! Надо лишь совпадение нескольких факторов. Чтобы была интересная трасса, с обилием прямых, быстрых поворотов и тремя зонами DRS. Чтобы Мерседесы в кои-то веки не выглядели на порядок сильнее соперников и не владели преимуществом в максимальной скорости. Наконец, чтобы два молодых, но очень талантливых гонщика, знакомых друг с другом еще по выступлению в картинге, сошлись в схватке за победу за несколько кругов до финиша и проявили характер. Макс, правда, оказался пожестче, но он и поопытнее пять сезонов в Формуле-1, несмотря на то, что голландцу до сих пор всего 21 год! Шарль, к сожалению фанатов Феррари, шансов отстоять победу не имел слишком велика была разница в темпе. То, что парни сцепились колесами, только добавило красок в эту борьбу, но вряд ли повлияло на результат не в этом, так в следующем повороте болид Ред Булл все равно бы оказался впередиПричина, правда, не только в талантах Ферстаппена и мощности моторов Хонды, которая, наконец, доказала, что не зря вернулась в Формулу-1 (эта победа стала первой для японской компании с 2006 года, когда Дженсон Баттон выиграл Гран-при Венгрии). Но и в серии ошибок самой Скудерии.- То, что Леклер будет стартовать на софте, не выглядит разумным вариантом, - рассуждал босс Мерседеса Тото Вольфф. Да, комплект более мягкой резины в теории может дать преимущество на первых кругах, но износится быстро, и удержать темп будет сложно.Как в воду глядел! Обозначив весомое преимущество в чистой скорости на трассе в Шпильберге, болиды Скудерии могли занять весь первый ряд на старте. Но у Феттеля в начале третьего сегмента сломалась машина. Леклер же выиграл поул, только в этот самый финальный сегмент он вышел, выдав лучший круг на софте. А значит, должен был на нем и стартовать. В отличие от Ферстаппена, Хэмилтона, Боттаса своих самых главных соперников, начавших гонку на медиуме.И пусть на старте Макс провалился, с трудом начав движение и откатившись в конец топ-10, а оба Мерседеса на длинной дистанции конкретно в этот день были не готовы конкурировать с Шарлем, к финишу все изменилось. Ферстаппен выдал очередной прорыв, последовательно обогнал и Феттеля, и Боттаса. Позже, чем Шарль, сменил покрышки на хард. И за счет более свежей резины на финальных кругах ехал на секунду-полторы быстрее монегаска.Итог тут был предсказуем. Но менее яркой от этого гонка не стала!КВЯТ ПРОТИВ ГАСЛИПока Макс боролся за первую победу в сезоне, его напарник Пьер Гасли героически ехал в конце топ-10. Проиграв голландцу в квалификации почти 0,8 секунды (!), француз и в гонке никак не проявил себя. Чем, вероятно, подписал себе приговор на скорое увольнение из Ред Булла- Гасли сейчас надо думать не о том, в какой команде он закончит сезон. А о собственной скорости. Так вечно продолжаться не может! гневался Хельмут Марко. И с каждым днем недовольство одного из главных боссов Ред Булла партнером Ферстаппена росло на глазах.Впрочем, вероятную замену Пьера на Квята Марко сразу отверг:- На прошлой неделе к нам сватали Хюльнберга, теперь Даниила. Это все бред. Перестановок в составе пилотов не будет, - отметил австриец.Накануне Гран-при России-2016 он говорил точно так же. После той гонки, как мы помним, Квят был отправлен в Торо Россо, а Макс переехал в Ред Булл.На самом деле, разные источники утверждают, что с менеджером россиянина Николя Тодтом Марко на Гран-при Франции встречался не зря. И что вопрос о рокировке пилотов уже обсуждался с руководством конюшни и Хонды. Фактически, Пьеру в Австрии предоставили последний шанс. После гонки машину француза разберут буквально до винтика. И если поймут, что причина его слабой скорости не связана с проблемами в технике, Гасли ждет понижение в Торо Россо. Для чистоты эксперимента на Ред Булл Ринге его даже заставили ехать на настройках Ферстаппена!Итог мы видим только седьмое место в гонкеПравда, и сам Квят в Австрии ничем не порадовал. Но не по своей вине. В квалификации ему испортил быстрый круг Джордж Расселл, в которого уфимец едва не врезался на бешеной скорости в слепом повороте. Что за Я чуть его не убил! - ругался в радиоэфире россиянин. Британца потом наказали, но Даниилу это не помогло. В субботу он остался 18-м. Стартовал 16-м (из-за штрафов других гонщиков). Но, в отличие от Ред Буллов, Торо Россо в Шпильберге не ехали. Так что и побороться за очки Квят не смог.Насколько это повлияет на возможное решение о его переводе в главную команду узнаем, вероятно, в течение пары недель.СТАТИСТИКАГран-при Австрии. ШпильбергГонка. 1. Ферстаппен (Голландия, Ред Булл) 1:22.01,822. 2. Леклер (Монако, Феррари) отставание 2,724. 3. Боттас (Финляндия, Мерседес) 18,960. 4. Феттель (Германия, Феррари) 19,610. 5. Хэмилтон (Великобритания, Мерседес) 22,805. 6. Норрис (Великобритания, Макларен) 1 круг. 7. Гасли (Франция, Ред Булл) 1 круг. 8. Сайнс (Испания, Макларен) 1 круг. 9. Райкконен (Финляндия, Альфа Ромео) 1 круг. 10. Джовинацци (Италия, Альфа Ромео) 1 круг 15. Албон (Таиланд, Торо Россо) 1 круг 17. Квят (Россия, Торо Россо) 1 круг.Лучший круг: Ферстаппен 1.07,745.Чемпионат мира. 1. Хэмилтон 197. 2. Боттас 166. 3. Ферстаппен 126. 4. Феттель 123. 5. Леклер 105. 6. Гасли 43. 7. Сайнс 30. 8. Норрис 22. 9. Райкконен 21. 10. Риккардо (Австралия, Рено) 16. 11. Хюлькенберг (Германия, Рено) 16. 12. Магнуссен (Дания, Хаас) 14. 13. Перес (Мексика, Рейсинг Пойнт) 13. 14. Квят 10. 15. Албон 7. 16. Стролл (Канада, Рейсинг Пойнт) 6. 17. Грожан (Франция, Хаас) 2. 18. Джовинацци 1.Кубок конструкторов. 1. Мерседес - 363. 2. Феррари - 228. 3. Ред Булл - 169. 4. Макларен - 52. 5. Рено - 32. 6. Альфа Ромео - 22. 7. Рейсинг Пойнт - 19. 8. Торо Россо - 17. 9. Хаас - 16.Примечание. При равенстве очков учитываются лучшие места пилотов в гонках.

«Ред Булл» окрыляет… «Ред Булл»! Ферстаппен выиграл «Гран-при Австрии»
© Советский спорт