Войти в почту

Гран-при Италии: Квят почти набрал очки, «Феррари» выиграла гонку

«Феррари» выиграла гонку, но набрала меньше очков, чем «Мерседес», — и всё из-за своего четырёхкратного чемпиона. Первая победа Шарля Леклера пришлась на печальный уик-энд в Спа, унесший жизнь Антуана Юбера, однако монегаск получил приятный бонус: он стал тем, кто принёс «Феррари» первую за девять лет победу в Гран-при Италии. «Мерседес» оказался не так уж и далеко, но ни Хэмилтон, ни Боттас так и не смогли навязать серьёзного сражения. Им, впрочем, волноваться не о чем, а вот дела Себастьяна Феттеля действительно плохи — второй год подряд он ошибается на глазах своих болельщиков. И второй год подряд их становится всё меньше и меньше. «Чемпионат» подводит итоги Гран-при Италии Формулы-1. Тиффози дождались В последний раз «Феррари» побеждала в Монце в 2010-м году — с Фернандо Алонсо. С тех пор прошло девять лет, команда подтягивалась и отставала, победы приходили и уходили, но в Монце их так и не видели. Этот сезон команда провалила — ошибались и гонщики, и стратеги, подводила техника, но победа в Бельгии напомнила, что «Скудерия» по-прежнему имеет побеждать, а в Монце — на глазах своих болельщиков — она доказала, что успех в Спа не был случайностью. И эти две победы в целом могут оправдать неудачи начала сезона — этот год мог бы обернуться полным провалом, а получился просто так себе. Символично, что эту важную победу команде принёс Шарль Леклер — его первый триумф в Формуле-1 был омрачён гибелью коллеги из младшей серии, но теперь он может в полной мере ощутить успех в самых престижных гонках планеты. После двух побед подряд — и 13-го места Феттеля — Леклер опередил напарника в общем зачёте и занимает четвёртую позицию — позади пилотов «Мерседеса» и Ферстаппена. «Я пришёл сюда, чтобы стать лидером команды — и это нормально», — говорил монегаск в начале сезона. Вряд ли он сам догадывался, как скоро он им станет. Феттель продолжает подводить У Себа снова проблемы — на этот раз он на ровном месте потерял машину и вылетел с трассы. Более того, немец стал возвращаться поперёк пелотона и зацепил Лэнса Стролла — за это Феттель получил штраф и баллы к Суперлицензии: ещё три — и Себа отстранят. На финиш четырёхкратный чемпион мира доехал только 13-м — и это при том, что должен был быть вторым. Или хотя бы четвёртым — раз уж проиграл старт «Мерседесов». Неудачи Феттеля сильно вредят «Феррари» в Кубке конструкторов — «Скудерия» отстала ещё на девять очков, хотя и выиграла гонку. Это второй за последние два месяца случай, когда из-за собственных ошибок Феттель не набирает очков — в середине июля он в результате неудачной атаки влетел в Макса Ферстаппена. А чуть ранее немец ошибся в Канаде и упустил верную победу. Неудачи немца обходятся «Феррари» всё дороже, а с понижением Пьера Гасли в «Торо Россо» Феттель стал худшим среди пилотов топ-команд. Может, Себастьяну действительно стоит сменить обстановку? Хэмилтон ещё на шаг ближе к титулу Трассы в Спа и Монце изначально были слабым местом «Мерседеса»: их автомобиль уступает «Феррари» в максимальной скорости. Однако в обеих гонках «Серебряные стрелы» в полном составе поднялись на подиум (спасибо, кстати, Феттелю). В Кубке конструкторов «Мерседес» не только не проиграл, но и увеличил свой отрыв на четыре очка — разрыв составляет 154 балла, то есть даже маловероятные три дубля подряд не позволят «Феррари» догнать лидеров. Не на что жаловаться и Льюису Хэмилтону — его отрыв от Боттаса по-прежнему составляет 60 с лишним очков, так что ещё на две гонки британцу гарантирована первая строчка. Следующий соперник — Макс Ферстаппен — стартовал позади и набрал всего четыре балла, его отставание достигло 99 очков. В следующей гонке — на Гран-при Сингапура — «Феррари» вряд ли будет серьёзной угрозой — медленные и узкие повороты трассы не подходят итальянским машинам, а вот «Ред Булл» может быть очень быстр. Так или иначе, отрыв Хэмилтона так велик, что ему достаточно вторых мест в оставшихся семи гонках, чтобы оформить чемпионство. У «Рено» в полтора раза больше очков Гонка в Монце порадовала неожиданным успехом «Рено»: команда набрала 22 очка, больше за один этап набирал лишь «Торо Россо», когда Квят приехал на подиум, а Албон поддержал шестым местом. Кроме того, напомним, что последний раз обе машины «Рено» приезжали в топ-5 на финише Гран-при в 2008-м году, когда Алонсо победил на «Фудзи», а Пике-младший приехал четвёртым. «Этот результат — наше заявление», — сказал после гонки Риккардо. После Гран-при Италии на счету «Рено» стало в полтора раза больше очков — французы опередили в Кубке конструкторов «Торо Россо» и всего 18 баллов уступают «Макларену» (накануне было 39 в борьбе за четвёртое место. Впрочем, для «Рено» это сомнительный повод для гордости: у «Макларена» было бы больше очков, если бы французские моторы не сломались в Бельгии. «Хонда» недостаточно надёжна Есть о чём задуматься и «Хонде»: в квалификации внезапно пропала мощность на машине Макса Ферстаппена (но голландец и без того собирался стартовать одним из последних), а в гонке вышел из строя мотор на автомобиле Даниила Квята — перед пит-стопами россиянин боролся с Албоном и потенциально мог занять шестое-седьмое место. И это при том, что совсем недавно ему ставили новую силовую установку. «Уверен, что мы финишировали бы высоко в топ-10, очень обидно потерять ценные очки, — развёл руками Квят. — Зато мы знаем, что можем бороться за высокие результаты — давайте думать о Сингапуре». Если не считать потерянные Квятом очки, отказы «Хонды» в этот уик-энд не привели к серьёзным потерям, но в следующем году «Ред Булл» рассчитывает бороться за чемпионский титул — и подобные проблемы могут испортить всю кампанию. Две победы с «Ред Булл» — это здорово, но японцам явно есть, в чём прибавить.

Гран-при Италии: Квят почти набрал очки, «Феррари» выиграла гонку
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости