Войти в почту

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика

FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX 2019 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 29/11 - 01/12/19 Яc-Марина 5554 м 55 305.355 км Идея строительства автодрома в столице Объединённых Арабских Эмиратов была оформлена в январе 2006-го, когда Герман Тильке получил заказ на разработку скромной трёхкилометровой трассы для гонок регионального уровня. С каждым месяцем проект расширялся, и уже летом было решено доработать его до масштабов Формулы 1. В итоге автодром на искусственном острове Яс стал одним из самых амбициозных проектов архитектурного бюро Тильке. Часть трассы проложена вдоль набережной. Высота прилива в Абу-Даби не превышает полметра, волн практически не бывает, поэтому участок расположен почти на уровне моря и обеспеченные зрители смогут наблюдать за борьбой с пришвартованных яхт. В основу проекта изначально заложена двойственность – первая половина трассы имеет все признаки стационарного скоростного автодрома, а вторая состоит из медленных и среднескоростных поворотов, более характерных для городских Гран При. В последние годы эта двойственность проявляется и в графике гонки, которая стартует при свете дня, а финиширует после захода солнца. Квалификация и гонка начнутся в 17:00 по местному времени, а солнце зайдёт в 17:40. Дебютировав в 2009-м, гонка в Абу-Даби два года завершала сезон, потом потеряла этот статус, а с 2014-го организаторы вновь вернули его. Право принимать последний этап для них такой же предмет гордости, как для организаторов этапа в Мельбурне статус первой гонки. Это способствует хорошим продажам билетов, ведь гонка может решить судьбу чемпионского титула – так было в 2014-м, когда гонщики даже получили двойные очки в Абу-Даби, так было в 2016-м, а в этом году судьба титула и Кубка конструкторов уже решена. Особенности трассы Трасса требует средне-высокого уровня прижимной силы, при настройке машин инженеры ищут компромисс между сцеплением на медленных участках и скоростью на прямых. Первый сектор – среднескоростной, хотя там есть пара быстрых поворотов – на нём нужна высокая прижимная сила. Для хорошей скорости на втором секторе с его двумя длинными прямыми нужен мощный мотор, но там есть и два медленных поворота – шпилька и шикана. Техничный третий сектор состоит из медленных и среднескоростных поворотов, где особенно важен хороший баланс и стабильность. Нагрузка на тормоза достаточно велика. В гонке пилоты используют специальный визор, чтобы им было комфортно в условиях перехода с естественного освещения на искусственное. На трассе нет действительно сложных поворотов, а если пилот всё же ошибается, большие зоны безопасности позволяют спокойно вернуться в борьбу. Обгонять сложно даже с двумя зонами DRS, многое зависит от квалификации и удачного старта. Ещё один фактор – изменение характеристик асфальта по мере его остывания после захода солнца, поэтому самая полезная тренировка уик-энда – вторая сессия свободных заездов, единственная, совпадающая по времени с квалификацией и гонкой. Одна из любопытных особенностей – туннель на выезде с пит-лейн, который начинается уже за линией ограничения скорости. Поначалу многие воспринимали это решение скептически, ведь в случае аварии машину было бы сложно эвакуировать, но серьёзных проблем пока не возникало. Ник Честер, технический директор Renault F1: «На этой трассе немало медленных и среднескоростных поворотов, найти правильный баланс и добиться от машины максимальной эффективности будет непросто. Все три сектора существенно отличаются друг от друга. На первом есть скоростные повороты, на втором – две длинных прямых и две зоны интенсивного торможения. Заключительный сектор медленнее – он очень извилистый, так что мы можем столкнуться с трудностями в поисках оптимального баланса, который позволил бы машине хорошо справляться со всей трассой в целом. Ещё один важный момент связан с графиком уик-энда. Первая и третья тренировки пройдут в жарких условиях, но во время второй сессии свободных заездов, квалификации и гонки температура трассы ниже. Баланс приходится корректировать и настраивать машину под эти сессии. По-настоящему важна вторая тренировка, ведь во время первой машина ведёт себя по-другому из-за высоких температур». Лучшие результаты сессий Гран При Абу-Даби 2018 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:38.491 Вторая тренировка Темно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:37.236 Третья тренировка Ясно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:37.176 Квалификация Темно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:34.794 Лучший круг в гонке Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:40.867 Телетрансляции В России Гран При Абу-Даби покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций... Расписание Гран При Абу-Даби. Время московское Дата Событие Время Матч!Арена Матч ТВ 29/11 Первая тренировка 12:00 - - 29/11 Вторая тренировка 16:00 15:55 - 30/11 Третья тренировка 13:00 13:35 - 30/11 Квалификация 16:00 - 15:55 01/12 Гонка 16:10 - 16:00 Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд Поверхность трассы гладкая, но из-за особенностей конфигурации нагрузка на резину достаточно велика, поэтому контроль за состоянием шин станет одной из ключевых задач, особенно на разгонах, где легко допустить пробуксовку. Шинники вновь привезут в Абу-Даби самые мягкие составы – в роли Hard, Medium и Soft будут использоваться шины C3, C4 и C5. Износ на гладком асфальте небольшой, даже мягкие составы выдержат большую дистанцию. В прошлом году гонщики проехали дистанцию с одним пит-стопом. Команды выбрали примерно равное число комплектов. Только у Red Bull Racing, Toro Rosso и Williams по девять комплектов шин Soft. Гонщик Команда Hard - C3 Medium - C4 Soft - C5 Л.Хэмилтон Mercedes 2 3 8 В.Боттас Mercedes 1 4 8 C.Феттель Ferrari 1 4 8 Ш.Леклер Ferrari 2 3 8 М.Ферстаппен Red Bull Racing 1 3 9 А.Элбон Red Bull Racing 1 3 9 Д.Риккардо Renault 1 4 8 Н.Хюлкенберг Renault 2 3 8 К.Магнуссен Haas 1 4 8 Р.Грожан Haas 2 3 8 К.Сайнс McLaren 1 4 8 Л.Норрис McLaren 2 3 8 С.Перес Racing Point 2 3 8 Л.Стролл Racing Point 2 3 8 К.Райкконен Alfa Romeo 1 4 8 А.Джовинацци Alfa Romeo 2 3 8 Д.Квят Toro Rosso 1 3 9 П.Гасли Toro Rosso 2 2 9 Д.Расселл Williams 2 2 9 Р.Кубица Williams 1 3 9 Достижения действующих пилотов в Абу-Даби За десять лет проведения Гран При Абу-Даби эту гонку выигрывали пятеро гонщиков – четыре победы у Льюиса Хэмилтона, три у Себастьяна Феттеля, по одной победе у Кими Райкконена, Нико Росберга и Валттери Боттаса. Достижения действующих пилотов на Гран При Абу-Даби Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш Л.Хэмилтон 10 185 479 213 1 1 4 9 2 7 4 С.Феттель 10 143 496 142 1 1 2 4 4 7 3 Р.Грожан 9 16 418 6 4 К.Райкконен 8 62 336 36 3 1 2 1 Д.Риккардо 8 55 397 18 3 4 1 С.Перес 8 38 439 4 5 Н.Хюлкенберг 8 36 329 5 6 В.Боттас 7 65 279 9 1 1 1 2 1 2 1 М.Ферстаппен 4 25 119 6 3 1 К.Сайнс 4 8 182 10 6 К.Магнуссен 4 1 168 9 10 Д.Квят 3 1 83 5 10 Л.Стролл 2 108 15 13 П.Гасли 2 100 17 16 Р.Кубица 1 10 55 11 5 Ш.Леклер 1 6 55 8 7 Элбон и Норрис в Гран При Абу-Даби не участвовали, Джовинацци и Расселл выезжали только на свободных заездах Себастьян Феттель: «Нас ждёт последний этап сезона, так что добро пожаловать в Абу-Даби! Если говорить о трассе, то 2-й и 3-й повороты особенные, там она идёт на подъём, и скорости очень высокие: разгон продолжается по ходу всего этого участка, и в кокпите машины ты чувствуешь очень серьёзные боковые перегрузки. Зато там хорошо проверять, какой уровень сцепления с асфальтом может обеспечить машина: ты управляешь ею и буквально чувствуешь, на что она способна. Восьмой поворот в конце длинной прямой с зоной DRS – лучшее место для обгонов. Два очень крутых поворота, 8-й и 9-й, находятся в конце прямых отрезков, и там очень трудно выбрать правильную траекторию, но если ты при этом сражаешься с кем-то за позицию, то борьба может быть очень интересной. Связка 16 и 17 поворотов очень техничная, там тоже важно выбрать правильную траекторию, поскольку это позволяет отыграть немало времени. Оба поворота отличаются некоторым обратным профилем, поэтому надо очень точно выходить на апекс, а ещё одна их особенность в том, что трасса на этом участке проходит под отелем «Яс-Марина». Гран При Абу-Даби : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 25/11/18 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 26/11/17 Яс-Марина В.Боттас Mercedes В.Боттас Mercedes 27/11/16 Яс-Марина Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 29/11/15 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Н.Росберг Mercedes 23/11/14 Яс-Марина Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 03/11/13 Яс-Марина М.Уэббер Red Bull С.Феттель Red Bull 04/11/12 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Lotus 13/11/11 Яс-Марина С.Феттель Red Bull Л.Хэмилтон McLaren 14/11/10 Яс-Марина С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 01/11/09 Яс-Марина Л.Хэмилтон McLaren С.Феттель Red Bull

Гран При Абу-Даби: Трасса и статистика
© F1News.ru