Войти в почту

Как бы прошел сезон-2019 в Формуле 1 при системе плей-офф?

За NASCAR не слежу. Объясните, что у них за правила? Кайл Буш лидирует в Хоумстеде, финальной гонке сезона-2019 в NASCARФото: ftw.usatoday.com С далекого 2004-го главный чемпионат американской серии сток-каров делится на две части: регулярный сезон и плей-офф, которые ранее именовался «Погоня за кубком». В первых 26-и гонках определяются 16 лучших пилотов, которые в следующих 10-ти гонках сражаются за титул. Раньше эти 16 пилотов просто заново набирали очки в этих 10-ти гонках и тот, кто заработал больше всех очков, становился чемпионом. В 2014-м организаторы кардинально изменили формат: 10 гонок поделили на раунды. По итогам трех первых [каждый раунд по три гонки] отсеиваются четыре худших участника и в итоге оставшийся квартет проходит в финальный раунд, состоящий из одной гонки. Естественно, что все остальные пилоты не отправляются домой и по-прежнему участвуют в гонках, борются за победы. Просто по очкам они уже не в состоянии дотянуться до претендентов на титул. Заработанные претендентами очки в начале каждого раунда меняются на одинаковые для всех 1000 очков в первом, 2000 во втором, 3000 в третьем. Чтобы отсев участников не был совсем уж случайным, и фавориты не оставались за бортом, скажем, из-за поломки машины, в регулярке и плей-офф начисляются бонусные баллы за промежуточные финиши в гонке. Эти бонусные очки действительны вплоть до окончания третьего раунда. Система сложная, но в решающей гонке всё просто: никаких очков у четырех претендентов на титул, кто финишировал выше, тот и чемпион. Как система плей-офф выглядела бы в Формуле 1? Двукратный чемпион мира Формулы 1 Фернандо Алонсо и семикратный чемпион серии NASCAR Джимми ДжонсонФото: McLaren Если привести наскаровскую систему плей-офф в соответствие с меньшим количеством пилотов и не таким длинным календарем в Формуле 1, то получится следующая схема: 15 гонок регулярного сезона 6 гонок плей-офф 3 раунда плей-офф: 3 гонки/2 гонки/1 гонка 8 участников: Трое выбывают после первого раунда, двое – после второго, трое лучших проходят в финал. Схема начисления очков на середине дистанции: 5-4-3-2-1, эти очки идут в общий зачет и сгорают после регулярки и каждого раунда. Несгораемые очки: 1 балл за лидирование на середине дистанции и 5 баллов за победу в гонке. Регулярный сезон: Под знаком доминирования Льюиса Хэмилтона Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран При ФранцииФото: Formula 1 Чемпионом регулярного сезона по итогам 15 гонок – от Австралии до Сингапура – со значительным преимуществом становится Льюис Хэмилтон. Британец набирает 351 балл (из них 55 на промежуточных финишах на середине дистанции) и опережает на 75 очков ближайшего преследователя Валттери Боттаса. Забирает действующий чемпион мира Формулы 1 и большую часть очков в плей-офф – 46 из 90, выигрывая шесть промежуточных финишей на середине дистанции (+6 очков) и восемь гонок (+40 очков). Вторым по количеству несгораемых баллов после итогам «регулярки» становится Шарль Леклер с 13 очками (три промежуточных финиша на первом месте и две победы). Валттери Боттас с 12 очками (два промежуточных финиша и две победы) делит третье место с Максом Ферстаппеном (два отрезка и две победы). Последним, кто создает себе «подушку» в плей-офф становится Себастьян Феттель – немец благодаря победе в финальной гонке регулярного сезона в Сингапуре добавляет пять очков к двум за лидерство на середине дистанции в том же Сингапуре и Канаде. Три остальных гонщика проходит в плей-офф, не набрав ни одного несгораемого очка: Пьер Гасли, Карлос Сайнс и Алекс Албон. К старту погони за титулом на Гран При России в конце сентября заработанные основные очки меняются на 1000, плюс несгораемые очки: 1 Хэмилтон – 1046 2 Леклер – 1013 3 Боттас – 1012 =Ферстаппен – 1012 5 Феттель – 1007 6 Гасли – 1000 =Сайнс – 1000 =Албон – 1000 Раунд 1: Алекс Албон едва не выбивает Макса Ферстаппена Вылет Макса Ферстаппена после столкновения с Шарлем Леклером на Гран При ЯпонииФото: Formula 1 Плей-офф начинается с драмы для Себастьяна Феттеля. Немец лидирует на Гран При России, но теряет лидерство на пит-стопе, а потом сходит на середине дистанции из-за проблем с двигателем. Появившийся из-за этом режим виртуальной машины безопасности вредит напарнику немца по Ferrari Шарлю Леклеру. В итоге все баллы и на середине гонки, и на финише достаются Льюису Хэмилтону, который благодаря победе автоматически проходит во второй раунд. Через две недели автоматическую путевку дальше получает напарник Хэмилтона по Mercedes Боттас, выигрывающий промежуточный финиш и саму гонку в Японии. Третью и заключительную гонку первого раунда плей-офф снова выигрывает Хэмилтон. Дальше ожидаемо не проходят Карлос Сайнс и Пьер Гасли с 1020 и 1008 очками соответственно. А вот Алекс Албон чуть не выбивает из чемпионата напарника по Red Bull Racing Макса Ферстаппена, потерявшего важные очки из-за столкновения с Шарлем Леклером на старте в Японии и прокола колеса на первых кругах в Мексике. У обоих подопечных Хельмута Марко по 1034 очка, но дальше благодаря победам и большим очкам в плей-офф проходит Макс. Итоги первого раунда Хэмилтон – 1134 очка Боттас – 1089 Леклер – 1055 Феттель (1053) Ферстаппен (1034) Выбыли Албон (1034) Сайнс (1020) Гасли (1008) Раунд 2: Пять претендентов на три места Старт Гран При СШАФото: FIA Основные очки снова меняются на равное для всех количество, плюс несгораемые: 1. Хэмилтон – 2057; 2. Боттас – 2018; 3. Леклер – 2013; 4. Ферстаппен – 2012; 5. Феттель – 2008 И снова раунд начинается с драмы для Себастьяна Феттеля. На этот раз четырехкратный чемпион мира сходит из-за поломки подвески на седьмом круге в США. Теперь спасти его шансы на попадание в финал может только победа на Гран При Бразилии и неудача двух основных соперников. А вот Боттас выигрывает гонку и получает билет в чемпионскую гонку в Абу-Даби. Определяется и второй финалист, поскольку Хэмилтон, несмотря на второе место на финише, становится математически недосягаем для конкурентов. Вопрос в том, кто станет третьим претендентом на титул. Ферстаппен в преддверии второй и последней гонки второго раунда имеет в своем активе 2031 балл, Леклер – 2028, Феттель – 2008. Гонка в Бразилии проходит под диктовку Ферстаппена. Голландец уже на середине дистанции отыгрывает еще шесть очков у Леклера и три – у Феттеля. А за шесть кругов до финиша оба пилота Ferrari самоустраняются в борьбе между собой и досрочно прощаются с надеждами на участие в погоне за титулом. Макс доводит гонку до победного конца и вместе с третьим триумфом в сезоне-2019 празднует попадание в финал, где его ждут два пилота Mercedes. Итоги второго раунда Хэмилтон – 2088 Ферстаппен – 2067 Боттас – 2056 Выбыли Леклер – 2028 Феттель – 2011 Финал: Легкая прогулка Льюиса Хэмилтона за шестым титулом Льюис Хэмилтон празднует поул на Гран При Абу-ДабиФото: Formula 1 Итак, три гонщика – Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Макс Ферстаппен – приезжают на заключительный этап сезона-2019 в Абу-Даби с равным количеством очков. Никаких баллов на середине дистанции: кто окажется выше в итоговом протоколе, тот и чемпион, даже если все трое окажутся в конце пелотона или сойдут. В NASCAR такого прецедента, к слову, ни разу не было – при действующем формате неизменно решающую гонку выигрывает претендент на титул. И то же самое произошло бы и в Формуле 1 в этом году. Как в квалификации, так и в гонке доминирует Хэмилтон. Британец лидирует от старта до финиша и не оставляет Ферстаппену и Боттасу ни единого шанса, а его машина работает как часы. Ферстаппен занимает второе место и становится вице-чемпионом. А Боттас из-за замены двигателя вынужден прорываться с последнего места на стартовой решетке и финиширует четвертым. Так что схватки на титул до последнего поворота не получается. Но и в NASCAR не всегда интрига сохраняется до клетчатого флага – в этом году Кайл Буш выиграл финал сезона с отрывом 4,5 секунды, что по меркам американской серии очень много. Почему в Формуле 1 такая схема вряд ли когда-нибудь появится Льюис Хэмилтон на финальном этапе NASCAR в 2015-м вместе с претендентами на титул Джеффом Гордоном и Кайлом БушемФото: beyondtheflag.com Понятно, что при системе плей-офф ход сезона-2019 в Формуле 1 был бы иным. Команды изо всех сил дорабатывали бы машины в конце года и просчитывали далеко наперед штрафы за замену мотора. Да и пилоты действовали бы осторожнее, с оглядкой на борьбу за титул. Вряд ли Хэмилтон рисковал бы столкновением с Албоном в Бразилии. Не факт, что столкнулись бы в предпоследней гонке сезона Леклер и Феттель. Но общее представление мы с вами получили. Конечно, главный итог: напряжение в борьбе за титул возрастало бы в последних гонках сезона, а не угасало еще до летнего перерыва в августе. Да, чемпион в итоге не изменился. Да, спорно. Но что лучше? Вот такое немного искусственное сохранение интриги до последнего этапа или знать на 99% имя чемпиона мира уже в середине лета? С точки зрения шоу, конечно, первый вариант предпочтительнее. Однако проблема в том, что для Формулы 1 такое шоу слишком радикально. Ни команды, ни гонщики ни за что не допустят, чтобы судьбу чемпионата мира решал один единственный Гран При. Вспомните, как негативно в Большие Призы восприняли безобидные на фоне плей-офф двойные очки в финале сезона-2014. Так что нам остается только загадывать перед началом каждого нового года и нового сезона, чтобы борьба за титул в Формуле 1 продолжалась до финального Гран При и в идеале до последнего поворота… Парковочное место для Льюиса Хэмилтона в закрытом парке на Гран При СШАФото: motorsport-magazin.com

Как бы прошел сезон-2019 в Формуле 1 при системе плей-офф?
© autosport.com.ru