Войти в почту

Как Росс Браун хочет изменить Формулу-1

Эпоха Экклстоуна в Формуле-1 завершилась. Берни слыл фигурой противоречивой, но в одном ему точно не было равных – он имел стержень и всегда следовал своей цели, не обращая внимания на всевозможные склоки. А вот имеют ли новые боссы Формулы-1 хоть какие-то ориентиры? Давайте говорить честно: Чейз Кэри и Шон Братчес те люди, которые с большими гонками готовятся «подружиться» только сейчас. К счастью, этого нельзя сказать про Росса Брауна. Человек, поработавший в своё время с командами «Уильямс», «Бенеттон», «Феррари», «Браун» и «Мерседес», отлично знаком с историей чемпионата, его ключевыми ценностями. Помимо всего прочего, Браун осознаёт необходимость перемен. Что и как Росс планирует менять?

Как Росс Браун хочет изменить Формулу-1
© Reuters

Формула-1 обязана стать понятнее для болельщицкого цеха

Любой технический вид спорта сложен для полного понимания рядовым болельщиком. Формула-1 – это явно не футбол, в котором разбираются практически все. В связи с этим Браун хочет угодить в этом отношении всем категориям поклонников «Больших призов»: от просто любителей редкого просмотра телевизионных трансляций до настоящих «профессоров» боления. Как признался Росс, в последние годы даже он сам, сидя перед «ящиком», иной раз не мог без тайминга разобраться с тем, что происходит в гонке. О чём это он? О том, что больше информации должно быть перед глазами зрителя о ситуации в текущей гонке. Например, мы бы предложили пойти по пути первенства «Индикар», где в эфир часто пускают инженеров с капитанского мостика. Формула-1 по определению не может быть слишком простой, однако не должно быть так, что без тайминга трудно понять, реальна позиция пилота или нет, поднимется он после пит-стопа либо упадёт.

Скажем «да» культовым автодромам

Росс убеждён в том, что традиции являются основой для Ф-1. Разумеется, сюда он причисляет и классические гоночные трассы, названия которых ассоциируются именно с «королевой автоспорта»: Монца, Монако, Сильверстоун… Их, по мнению Брауна, никак нельзя терять. Впрочем, пока всё это выглядит лишь как мечтания, ибо ещё неизвестно, как сложатся переговоры новых владельцев Формулы-1 с руководством таких вот исторических треков. Берни, между прочим, тоже ничего против трасс с историей не имел, а просто выбирал те варианты, которые приносили больше денег. Вполне себе обоснованный прагматизм – не более того. Конечно, есть ощущение, что Экклстоун всё-таки заигрался с «тилькедромами», но сможет ли Росс пойти дальше банальных слов? Будет видно. К тому же тут ему придётся убеждать менее сентиментальных Братчеса и Кэри.

Выработка среднесрочной стратегии

Браун называет в качестве одной из главных преград, не позволяющих Формуле-1 гармонично и поступательно развиваться, отсутствие более или менее чёткого видения хотя бы недалёкого будущего. Росс предлагает брать за точку отсчёта отрезок в 3-5 лет: провёл какую-то реформу – посмотри, к чему это приведёт через данный промежуток времени. Но не надо при первых же неурядицах в практическом воплощении собственных же нововведений пытаться всё вернуть в прежнее состояние. При этом Браун категорически против унификации техники в Ф-1: каждая «конюшня» должна строить болид сама. И точка. Пускай уже принцип «естественного отбора» покажет, кто лучше справился с этой задачей.

Финансовая «диета» и поддержка маленьких команд

Этот пункт в списке первостепенных задач Росса Брауна имеет по-настоящему важное значение. Заводские «конюшни», сами порой того не желая, «раздавливают» небольшие частные коллективы, которые в силу объективных причин не способны шиковать. Конечно, и сам Росс понимает, что начать заботиться о командах-«малютках» возможно станет не раньше 2020 года, когда истечёт срок действия текущего Договора Согласия. Как минимум, таким командам нужно дать хоть надежду, что у них есть шансы при определённых раскладах подобраться к грандам. Сейчас, увы, «Манор» и ему подобные об этом и мечтать не могут. Кстати, нынешние правила по распределению призовых, по сути, сами и уничтожают слабые коллективы. Думается, что «Манор», в последний момент расставшийся с возможностью получить причитающуюся ей сумму за предпоследнюю строчку в Кубке конструкторов, сейчас бы не находился на грани жизни и смерти, если бы ему полагались хоть какие-то деньги. А ведь у Росса всё может в этом направлении и получиться! Блестящий сезон-2009 для одноимённой команды-выскочки «Браун» – яркое тому подтверждение.

Им бы DRS взять и отменить

Система DRS – ещё одна вещь, которую спортивный директор Ф-1 может и упразднить. Росс вообще высказался в том духе, что Формула-1 должна быть проще. Браун, беря на себя право выразить усреднённое мнение болельщиков, говорит о следующем: нужна ли гонкам такая схема, при которой пилот, нажав соответствующий тумблер, обходит соперника, идущего впереди? Он здесь однозначен: естественно, нет. Тем не менее не советуем Россу Брауну так однозначно выступать за отказ от DRS, ибо машины, построенные по требованиям нового технического регламента, согласно экспертным мнениям, могут не сильно-таки отличаться обгонным потенциалом. Так что ещё запросто может получиться, что обгонов без DRS просто не будет — и это вряд ли понравится болельщикам.

Чемпионат.com: главные новости