Войти в почту

Покраснение и зуд

Как известно, главное в употреблении «Боржоми» — приступить к процессу раньше, чем важные органы решат отказаться от выполнения своих обязанностей. Руководству Mercedes неплохо бы держать в голове эту житейскую мудрость, пока новоявленная болезнь (давайте назовем ее «красной лихорадкой») не перешла в какую-нибудь неизлечимую стадию. А нам, болельщикам, этого не хотелось бы, ведь доминирование Ferrari — это как доминирование Mercedes, только Ferrari. Без разницы. И несмотря на то, что формально баланс сил кажется абсолютно равным, «серебристым» действительно пора беспокоиться. «Мотор» на всякий случай пьет витамины и делает главные выводы после захватывающего Гран-при Бахрейна. Странно звучит для команды, которая взяла три поула из трех и выиграла гонку, но это так. Угрозу со стороны Ferrari больше нельзя называть потенциальной — она осязаемая, как удар тепловозом в живот. Если действующие чемпионы хотят и в следующем сезоне называться действующими чемпионами, им уже сейчас стоит включать режим «шеф, все пропало» и активировать все доступные ресурсы. Потому что на самом деле Феттель мог выиграть три гонки из трех — и тогда все выглядело бы совсем иначе. Давайте так: если бы не неудобный пейс-кар, китайский маневр с ранней переобувкой точно вывел бы Себа на первое место. Которое он как минимум не отдал бы без боя, а скорее всего не отдал бы совсем. В Бахрейне, казалось, маятник качнулся в обратную сторону: теперь дефиле Бернда Майландера подкузьмило уже Льюису, который потерял и время, и место, а заодно придумал себе пять секунд штрафа. Возможно, из-за нервов, что тоже показательно. Но главное другое: не смальдонадь Сайнц в бедного Стролла, Феттель все равно вышел бы в лидеры за счет «подрезки». Потому что в гоночных условиях Ferrari элементарно быстрее, чем Mercedes. Кстати, пища для размышления: а что если и серебристые, и красные машины настраиваются с равным акцентом на гонку, а квалификационное преимущество «трехлучевых» объясняется исключительно полумифической волшебной кнопкой, впрыскивающей порцию озверина в цилиндры двигателя? Похоже на правду? К счастью для себя (и интриги), Тото Вольфф сотоварищи осознают всю серьезность ситуации: сложно придумать сигнала красноречивее, чем открытая командная тактика в исполнении главных борцов за равноправие. Тем более на такой ранней стадии сезона. Все указывает на то, что для победы «серебряным» теперь недостаточно избегать эпичных просчетов. Да и идеально проведенная гонка ничего не гарантирует. Нужно везение и маниакальная погоня за каждым, даже самым маленьким шансом. Причем погоня командная. Окей. Допустим, в Mercedes быстро сориентируются и сделают так, что Хэмилтон с Феттелем и дальше будут обмениваться первыми местами. Знаете, что это значит с точки зрения Кубка конструкторов? Что его обладатель определится в борьбе двух пока не слишком торопливых финнов! Кто проведет меньше слабых гонок, тот и молодец. Это звучит жестко, но Боттас и Райкконен третий этап подряд едут так, будто их машины заправляются на АЗС «Василич Петролеум» под Тындой. Да, Валттери смог в субботу блеснуть первым в карьере поулом, а в воскресенье неплохо стартовал (в отличие от напарника) и даже успел полидировать в гонке — но темпа у него не было. Ну не было, и все тут. Руководство может сколько угодно прикрывать своего подопечного рассказами об отказе компрессора, помешавшем стравить воздух из шин и якобы приведшего к падению скорости на первом отрезке. Оно вообще правильно — прикрывать подопечных. Но ведь потом ничего не поменялось: Валттери ехал медленнее напарника даже на более быстрых шинах, а две рокировки по ходу дистанции и 15 секунд отставания на финише — это совсем плохо. Хуже только у Райкконена, который при двух победах Себа еще ни разу не был даже на подиуме. За неделю, прошедшую с китайского предупреждения от Серджио Маркионне, в результатах Кими мало что поменялось. Слабенькая квалификация (на сей раз даже за пределами первой четверки) и абсолютно невзрачная гонка с томлением за внезапно головокружительным Массой — вот и все, что выдал Айсмен в Бахрейне. Хотя нет, не все. За прогулку по пустыне после поломки машины в первой практике мы ему готовы простить многое. А если серьезно, то третью гонку подряд критиковать пару финнов неприятно, но необходимо. Ставки слишком высоки, чтобы в расчет принимались отмазки вроде «Валттери только привыкает» и «Кими вообще всегда такой». Господа, вы в топ-командах, которые способны подарить нам самую крутую схватку за титул с 2010 года. Надо же как-то соответствовать! И кто еще знает, как все могло повернуться, не сойди Ферстаппен из-за отказа тормозов. Да, во второй половине гонки Дэн Рикьярдо растерял бодрый темп и отстал от лидеров… Но вы же сами видите, что это еще ни о чем не говорит. Кажется, в этом сезоне роль пилотов выросла как никогда: практически во всех командах разрывы достигают чудовищных масштабов, а гонщики делятся строго на тех, кто просто едет, и тех, кто безудержно феерит. В Бахрейне, например, зафеерил Масса, который некоторое время даже держался на четвертом месте, а в итоге занял законную позицию Williams — сразу позади трех ведущих коллективов. Впрочем, ладно: это в Китае был провал, а в Бахрейне Фелипе выступил так, как должен был. И как уже выступал в Австралии. Кстати, вы заметили, что первая семерка по итогам Мельбурна и Сахира почти идентична? Феттель, Хэмилтон, Боттас, Райкконен, гонщик Red Bull, Масса, Перес. И вот как раз мексиканца впору записывать в главные герои этапа. Да, Чеко здорово помог выезд сейфти-кара именно в тот момент, когда он как раз собирался на переобувку. Да, в гонке Переса толком не было видно: основную ее часть он провел сначала в пустоте между Рикьярдо и Хюлькенбергом, а затем в вакууме между Массой и Грожаном. Но все равно: прорыв с 18-го на седьмое, отличная работа с резиной и отсутствие ошибок — это тот набор, с которым Серхио вполне может претендовать на место в топ-команде. Мало ли — вдруг кто-то решит расстаться со своим вторым пилотом прямо по ходу сезона? На этом фоне поневоле задумаешься и о Верляйне. Не должен ли гонщик молодежной программы Mercedes сейчас сидеть в Mercedes? Глядишь, и на Гонку чемпионов его бы в январе не отпустили, и без травмы бы обошлось… Как бы то ни было, Паскаль, пропустивший два этапа и толком не знакомый с этой машиной, выступил превосходно. Не только сходу раскатав Маркуса Эрикссона (подумаешь, задачка!), но и почти заехав на «Заубере» в очковую зону. Что еще примечательнее — он был единственным, кто пошел на тактику с одним пит-стопом, и каким-то чудом продержал жизнь в своем комплекте софта аж на протяжении 45 кругов! А под конец еще и показал зубы, жестко обломав претензии Даниила Квята на обгон. Нет-нет, сама борьба Алонсо, Квята и Палмера была всем хороша: насыщенная, красивая, жесткая, непредсказуемая — ни дать ни взять, одна из жемчужин гонки. Но глядя на нее, сложно было не испытать чувство жалости к трем людям: Алонсо, Квяту и… Сергею Сироткину, в чьем кресле почему-то до сих пор сидит Палмер. Но с Джолионом и так все понятно, не будем о нем лишний раз. С Даней, на самом деле, тоже все ясно: это была просто плохая гонка, начиная с чудовищного провала на первом круге и заканчивая несколькими годными обгонами тех, кого вообще-то надо было проходить сразу и оставлять далеко позади. Остается только надеяться, что теперь уфимец выбрал весь лимит неудач (на первых двух этапах технических, на третьем — личных), и уж на родной-то земле всем покажет. В любом случае, если вы загадывали на новый год жаркое противостояние Квята и Алонсо — вы же не совсем это имели в виду, да? А вот с самим Алонсо все чуточку сложнее: кажется, Фернандо начинает терять берега. Фрустрация двукратного чемпиона абсолютно понятна — он может быть бесконечно зол на McLaren вообще и Honda в частности за то, что вынужден бороться не с Феттелем, а с Палмером. Которого мы договаривались больше не упоминать. Но третью гонку подряд рассказывать по радио (а значит, на весь мир) о том, какая у тебя отстойная машина и как тебе в ней плохо — это занимательно, но совсем уж непрофессионально. Тем более когда команда всячески пытается тебя умаслить и даже дарит путевку на Инди-500, пусть и не без собственной выгоды. Все это выглядит еще неприятнее на фоне слухов о том, что Алонсо якобы поставил команде ультиматум: если ему не удается попасть в очки, он просто сходит с дистанции и все. Пока это не более чем слухи, но если они подтвердятся — испанец предстанет в совсем странном свете. Останавливать машину, тем более ссылаясь на проблемы с двигателем, — самое жестокое, что можно сделать для репутации Honda, пусть даже японцы тысячу раз облажались и заслужили. Вероятно, в 35-миллионном контракте Нандо просто нет пункта, который бы обязывал его быть частью команды. Впрочем, при определенном угле зрения в этом можно найти свой шарм: давненько гонщики настолько открыто не критиковали свои команды — а открытость мы всегда любим и ценим. И вообще, чем дальше, тем сильнее чемпионат пропитывается какой-то очень правильной ностальгией. Причем дело не только в дизайне новых машин. И даже не в противостоянии Феттеля и Хэмилтона. Сами гонки стали другими! Роль гонщиков — возросла, с этим разобрались. Обгоны — есть, и предостаточно. Да, в Бахрейне они вышли не такими зрелищными, как в Китае, но было главное: в каждом эпизоде чувствовалось напряжение, искра, чувствовался очень правильный гоночный нерв. И с шинами все оказалось как надо: оказывается, за тремя отрезками, в течение которых резина нормально работает и плавно теряет эффективность, наблюдать интереснее, чем за хаосом прошлых лет! И непосвященному зрителю это объяснять проще, чем: «Он слишком агрессивно проехал три поворота, поэтому следующие полкруга будет ехать медленно, чтобы дотянуть до семьдесят пятого пит-стопа и побороться с теми, кто идет на тактику 88 и 55 остановок». Был тактический дабстеп, стал хард-рок. Впереди один из потенциально самых унылых этапов сезона — наш с вами родной Гран-при. С необгонной трассой, со слишком гладким асфальтом и всем остальным. Если новый регламент сделает интересной даже эту гонку, он точно станет лучшей находкой Формулы-1 за последние годы. А если нет — мы обязательно дадим ему еще шанс, и не один. Потому что пока все складывается даже как-то неправдоподобно красиво. \m Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места. Теперь надо работать прямо безупречно. Вчера был не тот случай. Валттери еще может не стать оруженосцем. Но если вдруг станет, то даже эта роль требует другого уровня работы. Скоро он может опять нам всем надоесть со своими победами. Но пока давайте полюбуемся. Кто-нибудь, разбудите его? (Да, этот комментарий не поменялся с прошлой гонки). Дэн пока ездит хорошо, но без искры. А надо с искрой. Нет, мы не думаем, что Макс всерьез поборолся бы за победу. Но посмотреть все равно было бы любопытно, кабы не отказ тормозов. А вот это — выступление лидера команды. Молодец. Ну все, хватит его выбивать. Давайте уже посмотрим, как парень ездит. Даня, не пугай нас так — мы и так боимся. Уже все согласны, что Карлос — готовый топ-пилот. Но от топ-пилотов требуется еще и мудрость. Которой в таране Стролла как-то не наблюдалось. Force Mexico на службе у Force India. Третий раз подряд на 10 месте — неплохо. Но надо подниматься выше, а то мы решим, что проклятие Гутьерреса сделало шаг по карьерной лестнице. К пилотажу Нандо опять никаких вопросов — сплошь восхищение. Но манеры начинают напрягать. Мы было начали ставить оценку Стоффелю, но сломалась клавиатура. Заждались! Первые очки для Романа в этом сезоне. И наверняка не последние. Техника как-то очень незаметно вывела датчанина из игры. А был ли Кевин? Учитывая странную форму Renault (хорошо в квалификации и слабенько в гонке), Халка стоит всячески похвалить за первые очки для команды. Мы обещали про него больше не говорить. Красиво вернулся, ничего не скажешь! Надо продолжать. А вот пара Верляйн-Джовинацци была бы куда интереснее.

Покраснение и зуд
© Motor.ru