Войти в почту

Четвёртый этап СМП РСКГ прошёл в Казани на трассе Kazan Ring

Год назад Владимир Шешенин украсил капот своего автомобиля именами… своих соперников! Зачем? Дело в том, что Владимир, один из лидеров российского кольца, приехал на первую гонку сезона, не имея достаточной суммы для участия в соревнованиях. Попросить в долг у конкурентов в итоге оказалось единственным способом выйти на старт – и нужная сумма набралась на удивление быстро. Имена кредиторов на капоте стали своеобразной благодарностью за помощь в трудной ситуации. Пожалуй, эта история нагляднее всего показывает, каким авторитетом и любовью пользуется Владимир Шешенин в паддоке Российской серии кольцевых гонок. Поиски у Шешенина каких-либо недостатков часто кажутся бесполезным и бессмысленным занятием. Открытый, доброжелательный и жизнерадостный парень (выражение «молодой человек» кажется в применении к Владимиру слишком церемонным) вызывает симпатию с первых минут знакомства. При этом сразу становится очевидно, что Шешенин напрочь лишён склонности играть какую бы то ни было роль или скрывать свои эмоции, строить заговоры или плести интриги: вызываете вы у Владимира восторг или ненависть – он скажет вам это в лицо. Многие другие черты характера или особенности биографии Шешенина органично укладываются в цельную картину: и тот факт, что родиной гонщика является Урал, и готовность самому взять инструмент в руки для работы с машиной, и не самая простая траектория гоночной карьеры. Таланты Шешенина как гонщика в очередной раз проявились в прошлом году, когда екатеринбуржец выступал в «Национальном» — самом массовом классе российского кольца. Со старта сезона было очевидно, что автомобили Kia Rio и Volkswagen Polo быстрее некогда доминировавших в этой категории хэтчбеков Lada Kalina. Пилоты заводской команды «АвтоВАЗа» не смогли ничего поделать с гонщиками на иномарках. А выступавший сам за себя и испытывавший в начале сезона проблемы с финансированием Шешенин, выжимая максимум из каждой гоночной ситуации и пользуясь каждой ошибкой соперников, весь год держался среди лидеров – и в итоге в третий раз в своей карьере завоевал Кубок России. В этом сезоне Шешенин в «Национальном» не выступает – и в Кубке единолично, с огромным преимуществом над соперниками, лидирует пилот, выступающий на Kia Rio. Удивительно, что Владимир смог трижды стать лучшим в классе «Национальный», не пользуясь популярными в этой категории контактными методами борьбы – сдвиганием соперника с траектории, «поддеванием» чужой машины на входе в поворот или прицельными ударами в задний угол (чтобы покрышка начала цеплять за помятое крыло и быстро пришла в негодность). Шешенин известен как не просто быстрый, но и чрезвычайно корректный пилот, который никогда не идёт на обострение и всегда думает о других. В частности, пару лет назад пилоты «Национального» стартовали в одном заезде с гонщиками более быстрого класса «Туринг-лайт» — и последним порой приходилось прорываться вперёд сквозь ряды более медленных машин. Шешенин в таких ситуациях успевал не только вовремя дать дорогу догоняющему его автомобилю «Туринг-лайта», но и включением поворотника обозначить свои намерения, и всё это — не отвлекаясь от ведения борьбы за победу со своими непосредственными соперниками! Картина складывается почти идеальная – однако в гоночной карьере Владимира Шешенина можно отметить одну странную закономерность. Когда в начале сезона выступления екатеринбуржца под вопросом, когда у него нет спонсоров и деньги приходится искать упоминавшимися выше нестандартными путями – Владимир выигрывает очередной титул. Когда же весной в наличии и спонсоры, и бюджет, и крепкая команда – сезон для Шешенина складывается не лучшим образом. И до недавнего времени казалось, что 2017 год станет очередной иллюстрацией этой закономерности. Этой весной екатеринбуржцу решительно не на что было жаловаться. Больше никакой толкотни в «Национальном» — после нескольких лет «прозябания» в самом медленном классе Шешенин перешёл в «Туринг», самую быструю и престижную категорию. Необходимости искать спонсоров нет – Владимир стал пилотом заводской команды Lada Sport Rosneft. Автомобиль – новейший седан Lada Vesta – неожиданно оказался и быстрым, и надёжным. Тольяттинская команда стала проявлять нешуточную активность в соцсетях, снимая по ходу гоночных уик-эндов увлекательные видео – что наверняка сделает фотогеничного и общительного Шешенина ещё популярнее. Вдобавок важное событие состоялось и в личной жизни Владимира: гонщик сделал предложение девушке, с которой встречался в течение пары последних лет – и получил согласие. Примечательно, что познакомились влюблённые на… стартовой решётке одной из гонок, где Анна присутствовала в роли грид-гёрл. Однако постепенно стало казаться, что упомянутая выше закономерность по-прежнему работает. Во-первых, сезон складывается для команды Lada Sport Rosneft сложнее, чем можно было предположить по итогам первой гонки, завершившейся для тольяттинского коллектива дублем. Из-за предписания судей снизить мощность двигателей на 5 % и проблем с рулевыми тягами на «Смоленском кольце» (детали оказались слишком хрупкими для езды по поребрикам на этой трассе) Владимир Шешенин и его партнёр Кирилл Ладыгин потеряли немало очков. Во-вторых, сам Шешенин регулярно уступал Ладыгину. Может быть, сказывался недостаток опыта езды на столь мощных и быстрых машинах: ведь на Lada Vesta с 350-сильным мотором Владимир пересел с машины класса «Национальный», двигатель которой развивает всего 150 сил. В то время как Ладыгин вернулся в российские гонки после нескольких лет выступлений на очень быстрых спортпрототипах и машинах категории «гран-туризмо». Вот и на этапе в Казани в прошлые выходные, когда Lada Vesta неожиданно «ожила» и снова стала самой быстрой машиной в пелотоне, Ладыгин по-прежнему был чуть быстрее: на 0,083 с в квалификации и на 5 секунд в гонке. Однако в воскресенье всё резко изменилось. К моменту старта гонки класса «Туринг» трасса подсыхала после недавнего дождя – и существовала вероятность, что осадки начнутся снова. Поэтому кто-то вышел на старт на сликах, кто-то – на дождевых покрышках, да и настроены машины наверняка были по-разному (к примеру, машина Алексея Дудукало из команды Lukoil Racing была обута в слики, но настроена под езду в дождь). Слики оказались правильным выбором: дождь так и не пошёл, и выбравшие дождевые шины – включая лидера общего зачёта Дмитрия Брагина – столкнулись с нехваткой скорости и быстрым износом резины. Но – как показало выступление пилотов Lada Sport Rosneft – слики были необходимой, но не единственной составляющей успеха. В то время как стартовавший седьмым Шешенин обогнал всех ехавших впереди него, а после выхода на оперативный простор отыгрывал у соперников по паре секунд за круг, Ладыгин развлекал публику зрелищными вылетами с трассы. Причиной их Кирилл назвал ошибку с давлением в шинах: асфальт просыхал быстрее, чем рассчитывал гонщик, давление в шинах росло быстрее, чем планировалось, – и уровень сцепления покрышек с покрытием резко снизился. В результате именно Владимир Шешенин по итогам гонки в Казани стал самым результативным пилотом класса «Туринг» и вышел на третье место в общем зачёте, проигрывая лидеру 24 очка (за победу в каждой из шести оставшихся гонок сезона начисляется по 25 баллов). Удастся ли всеобщему любимцу паддока окончательно переломить неприятную тенденцию и доказать, что весенние трудности не являются обязательным условием для завоевания титула? Первые выводы можно будет сделать на следующем этапе Российской серии кольцевых гонок – он состоится 5 и 6 августа на трассе «Смоленское кольцо» под Дорогобужем.

Четвёртый этап СМП РСКГ прошёл в Казани на трассе Kazan Ring
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости