Войти в почту

Без очков: Даниил Квят финишировал 11-м на Гран-при Венгрии

В Венгрии состоялся 11-й этап «Формулы-1» в этом сезоне, последний перед длительным летним перерывом. Победителем стал Себастьян Феттель, его главный конкурент в споре за чемпионство Льюис Хэмилтон финишировал четвёртым. Даниил Квят из-за штрафа стартовал с 16-й позиции и успел отыграть пять мест, но остался за пределами первой десятки. Свободные практики Как и год назад, к началу второй половины сезона, стартующей в Венгрии, до предела обострилась интрига в споре за лидерство в чемпионате «Формулы-1». Льюис Хэмилтон вновь подобрался на расстояние одного очка к первому месту, на котором теперь восседает не Нико Росберг, а Себастьян Феттель. Так что этот этап сразу обрёл повышенный статус, хотя сами гонщики не очень любят этот гран-при — слишком уж трасса «Хунгароринг» медленная, пыльная и узкая. Подходит она разве что командам, чьи машины отличаются аэродинамикой — таким, как «Ред Булл». Пока большинство пилотов в пятницу боролось с ужасным сцеплением, Даниэль Риккардо уже утром едва не побил абсолютный рекорд автодрома. Из-за аварий Джолиона Палмера и Антонио Джовинацци, заменившего Кевина Магнуссена, первая сессия имела очень долгие паузы, и подвинуть Риккардо ни «Мерседесам», ни «Феррари» не удалось. 🚩 RED FLAG 🚩 📻 @RenaultSportF1 TEAM: "Is the car ok, Jo?" PAL ."..No"#HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/l4ABkj9ZqL — Formula 1 (@F1) 28 июля 2017 г. Австралиец оказался лучшим и по итогам вечерней тренировки, но на этот раз его преимущество над соперниками из команд большой тройки было очень маленьким — вся первая шестёрка уместилась в полусекунде позади. И это несмотря на то, что чистое время для пробных заездов снова оказалось сокращено. Палмер так и не освоил трассу и врезался в барьер. Паскаль Верляйн последовал тем же путём и был отправлен в больницу, однако обошлось без серьёзных травм. 😮 A big impact, but @PWehrlein is OK #HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/RPMKgQQZmD — Formula 1 (@F1) 28 июля 2017 г. Даниил Квят провёл не самые убедительные тренировки. Оба раза он показывал 13-й результат, не сумев приспособиться к скользкой трассе. Из-за этого российского пилота даже однажды развернуло без каких-либо последствий для машины. Когда после пятничных заездов Квята спросили о шансах на выход в финал квалификации, он предпочёл уклониться от ответа. Субботняя тренировка внесла изменения в состав участников Гран-при Венгрии. Фелипе Масса почувствовал себя плохо, и стало ясно, что вместо него за руль «Уильямса» сядет резервный пилот Пол ди Реста. Таким образом, впервые с 1982 года в гонке «Формулы-1» не планировалась участие ни одного бразильского гонщика. .@MassaFelipe19 explains his withdrawal from the #HungarianGP pic.twitter.com/aG7G2ftWF4 — WILLIAMS RACING (@WilliamsRacing) 29 июля 2017 г. Пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен наконец-то привыкли к непростой венгерской трассе и незадолго до квалификации продемонстрировали лучшие секунды в её истории. Хэмилтон же проиграл немецкому гонщику почти полторы секунды. Квят получил четвёртый мотор за сезон и остался на своём любимом 13-м месте, так что спрогнозировать его выступление в квалификации можно было очень легко. Квалификация Вечерняя программа субботы началась для российского пилота с очередного разворота — трасса прогрелась до рекордных для сезона 60 градусов, так что поведение шин вновь стало непредсказуемым. С машиной Квята ничего плохого не случилось, и он даже сумел показать обнадёживающее 11-е время в первой сессии квалификации, но затем пилот «Торо Россо» сделал два шага назад. Ко всем бедам россиянина добавилось то, что стюарды обратили внимание на инцидент, произошедший на старте отборочных заездов. Квят помешал Лэнсу Строллу совершить быстрый круг, и канадец остался за бортом второй сессии. Судьи вынесли вердикт пилоту «Торо Россо» — потеря трёх позиций на старте. Также Квят получил один штрафной балл, и если в течение года он накопит ещё два, то пропустит одну гонку. Dany Kvyat given 3-place grid drop after this incident with Lance Stroll in #HungarianGP qualifying. Full story >> https://t.co/ufcimpZwIs pic.twitter.com/49uP0OOdF8 — Formula 1 (@F1) 29 июля 2017 г. Напарник Квята Карлос Сайнс пробиться в финальную часть квалификации сумел, но выглядел там белой вороной — большинство пилотов выступили так, чтобы соседствовать с партнёрами на стартовой решётке. Первый ряд в третий раз за сезон достался пилотам «Феррари», а Феттель в 48-й раз за карьеру завоевал поул-позицию. «Мерседесы» расположились позади, а вслед за ними — оба гонщика «Ред Булл». Гонка Старт гонки оказался омрачён для «тёмных лошадок» из «Ред Булла», способных бросить вызов «Феррари» и «Мерседесу». На первом же круге Даниэль Риккардо столкнулся с напарником Максом Ферстаппеном и откатился на последнее место. Из болида австралийца вытекло масло, и ему пришлось покинуть машину, а стюарды срочно разбросали песок по залитому участку трассы. LAP 7/70: VER given a 10 second penalty for RIC collision ⏱#HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/Mua8EIMwkq — Formula 1 (@F1) 30 июля 2017 г. Незадолго до аварии два «Ред Булла» сумели опередить Льюиса Хэмилтона, и после рестарта Ферстаппен сохранил место в первой четвёрке. Из-за 10-секундного штрафа рано или поздно британец должен был пройти вперёд, и пока это не случилось, Феттель спокойно шёл в отрыв, не опасаясь давления с чьей-либо стороны. Однако к середине гонки, после волны первых пит-стопов, у немца начались проблемы. Он стал жаловаться на рулевое управление, и команда порекомендовала держаться подальше от поребриков, чтобы не стало ещё хуже. Райкконен вплотную приблизился к напарнику и рассчитывал на то, что именно ему лучше вести борьбу с «Мерседесами», тем более что машины немецкой конюшни как раз перешли в контратаку на свежих шинах. LAP 41/70: @MercedesAMGF1 📻 "We believe VET has a problem, chase him down" BOT is catching the Ferraris 🚀#HungarianGP 🇭🇺 pic.twitter.com/YbzhZGoWDU — Formula 1 (@F1) 30 июля 2017 г. Боттас тактически пропустил Хэмилтона, чтобы тот попытался пройти Райкконена — в случае неудачи британец обязался вернуть позицию. Именно этот сюжет стал самым захватывающим в заключительной стадии гонки. В один момент Райкконен сильно заблокировал колёса, сделав атаку Хэмилтона ещё более реальной. Но пилот «Мерседеса» сам спустя некоторое время едва не потерял контроль над машиной. В конце концов он стал отставать, а у Боттаса появилась угроза со стороны Ферстаппена, которому никто не мешал гнуть свою линию. LAP 47/70: And there it is...#HungarianGP 🇭🇺 pic.twitter.com/pym3mS0f19 — Formula 1 (@F1) 30 июля 2017 г. До финиша позиции первой пятёрки остались почти неизменны, и Феттель одержал очередную победу, оторвавшись от Хэмилтона уже не на одно очко в чемпионате, а на 14. Райкконен помог «Феррари» сделать первый победный дубль в Венгрии с 2004 года, когда в ней блистали Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Боттас, по договору с Хэмилтоном, в последнем повороте получил обратно своё третье место и возможность подняться на подиум. LAP 62/70: HAM struggling to catch the two Ferraris #HungarianGP 🇭🇺 #F1 pic.twitter.com/2YnPS12eSN — Formula 1 (@F1) 30 июля 2017 г. Квят, стартовав 16-м, сумел в суматохе первого круга отыграть две позиции и затем долгое время не имел каких-либо шансов для самостоятельной атаки. Но ему удавалось подняться всё выше, сначала за счёт схода Ромена Грожана, которого выпустили на трассу с незакреплённым колесом, а затем благодаря Кевину Магнуссену — датчанин вытолкнул с трассы Нико Хюлькенберга и сам получил пятисекундный штраф. В итоге Квят оказался на 11-м месте — его лучший результат после Гран-при Испании. DRIVER STANDINGS Sebastian Vettel extends lead to 14 points Here's how things stand heading into the summer break 👀⬇️#HungarianGP 🇭🇺 pic.twitter.com/8gsTCDYNTT — Formula 1 (@F1) 30 июля 2017 г.

Без очков: Даниил Квят финишировал 11-м на Гран-при Венгрии
© RT на русском