Войти в почту

Итоги сезона-2017 для россиян в автоспорте: Маркелов, Квят, Алёшин

FIA Formula 1 Championship: Формула-1 без россиянина Вернувшись в «Торо Россо» из «Ред Булл», вскоре Даниил Квят оказался вне Формулы-1. Результаты россиянина в сезоне-2017 не впечатляли, поэтому сначала его отстранили от участия в гонках, а затем и вовсе освободили от контракта и места в чемпионате мира. FIA Formula 2 Championship: победы, титул и вице-чемпионство Сезон Ф-2 для россиян в 2017 году прошёл весьма успешно. Коллектив Russian Time стал чемпионом в командном зачёте, а его пилот Артём Маркелов завоевал вице-чемпионский титул в личной классификации. И на пути к этому достижению россиянин одержал пять побед и завоевал по подиуму за второе и третье место. FIA Formula 3 European Championship: очки и подиумы По ходу минувшего сезона в европейской Формуле-3 россиянин Никита Мазепин, выступающий в составе команды Hitech Grand Prix, смог разжиться очками и даже подняться на подиум. Пилот дважды финишировал вторым и один раз стал третьим, но периодически также набирал очки, хотя особо стабилен не был и на победы особо не рассчитывал. В 2018-м Мазепин переберётся в GP3. Formula V8 3.5 Series: три россиянина, и все на подиуме В последний год существования моносерии в ней выступали три пилота из России. Матевос Исаакян в составе SMP Racing with AVF стал вице-чемпионом, одержав две победы и завоевав по три подиума за второе и третье места. Его напарник Егор Оруджев выиграл две гонки, четырежды финишировал вторым и третьим, а вот Константин Терещенко в составе Teo Martin Motorsport лишь однажды поднялся на подиум, заняв третье место на одном из этапов. FIA World Endurance Championship: одна победа и всё В гонках на выносливость россияне уже заявляли о себе успешными выступлениями в LM P2, но сезон-2017 оказался просто катастрофическим. G-Drive Racing и Роман Русинов выиграли всего одну гонку и даже ни разу больше не попали на подиум, а Виталий Петров в составе CEFS Manor TRS Racing не смог подняться в итоговых протоколах выше пятой позиции. В «24 часах Ле-Мана» Михаил Алёшин, Сергей Сироткин и Виктор Шайтар также не блеснули в составе SMP Racing. FIA World Rallycross Championship: похвастаться нечем Не идут дела у Тимура Тимерзянова в мировом ралли-кроссе, хоть ты тресни. 2017-й не стал исключением. В составе STARD россиянин не смог ни разу финишировать в топ-3, не говоря уже о победах. Это серьёзная проблема для пилота, которая ставит под угрозу его дальнейшую карьеру на мировом уровне… European Rally Championship: победа и сходы Лукьянюка В чемпионате Европы по ралли россиянин Алексей Лукьянюк по-прежнему остаётся одним из быстрейших пилотов, подводит которого только стабильность. Вот и в 2017 году гонщик выиграл одно ралли, на одном этапе стал вторым, а ещё три гонки завершил сходом. Если бы не полученная в ходе сезона травма и вынужденно пропущенные этапы, то результат мог быть другим. В зачёте ERC-2 россиянин Сергей Ременник стал по итогам сезона-2017 третьим — пилот дважды становился вторым и дважды третьим. В классе ERC Junior U28 россиянин Николай Грязин взял вице-чемпионство благодаря победе, второму и третьему местам. Verizon IndyCar Series: снова без россиян В 2017 году Михаил Алёшин вернулся в американскую серию в составе прежней команды Schmidt Peterson Motorsports, однако ничего выдающегося показать не сумел. Из 13 проведённых в «Индикаре» гонок россиянин лишь трижды попал в топ-10, после чего завершил свои выступления в чемпионате. FIA Intercontinental Drifting Cup: россияне в лидерах В 2017 году состоялся первый в истории FIA Intercontinental Drifting Cup — Межконтинентальный Кубок FIA по дрифту, где блестяще выступили россияне Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян. В командном зачёте Primring Team with Toyo Tires заняла третье место, а в личном Цареградцев стал вторым, а Чивчян — пятым. Отличный результат для российских дрифтеров! ***** К сожалению, в 2017 году российское гоночное представительство на мировой арене серьёзно ужалось — не оказалось наших соотечественников в кузовных сериях World Touring Car Championship и TCR International Series, а также в формульной GP3, хотя ещё в 2016-м в туринге были не только наши гонщики, но и команды. Сейчас же откуда-то ушли коллективы, а где-то российские команды продолжают выступать, но с иностранными пилотами. И, к сожалению, пока перспектив для изменения ситуации не видно…

Итоги сезона-2017 для россиян в автоспорте: Маркелов, Квят, Алёшин
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости