Войти в почту

Гран При Азербайджана: Превью этапа

Об ожиданиях от уик-энда... В первые два года гонка в Баку проходила летом, но в прошлом году её перенесли на весну – теперь она формально открывает европейскую часть сезона Формулы 1, хотя команды считают этап в Азербайджане выездным – им приходится перевозить технику самолётами, а не грузовиками, как в Европе. Первые три гонки нынешнего сезона можно охарактеризовать фразой "непредсказуемая предсказуемость". Впервые с 1992 года одна команда заработала три дубля в трёх первых гонках сезона, однако то, как она это сделала, совершенно не похожа на то, что происходило в 1992-м. Тогда преимущество Williams было подавляющим и очевидным, а сейчас перед началом сезона все были уверены, что Mercedes в лучшем случае окажется второй по силе командой чемпионата. Да и сами победы Хэмилтона и Боттаса разве что в Австралии выглядели логичными – в Бахрейне пилоты Ferrari были явно быстрее, а в Китае борьба была равной. Трасса в Баку, пожалуй, не лучшая для того, чтобы строить планы о нанесении "ответного удара", так как результаты здесь часто непредсказуемы. Но и продлить свою выигрышную серию Mercedes здесь будет очень сложно. Не в последнюю очередь потому, что здесь важна скорость на прямых, а именно Ferrari в этом компоненте сейчас чуть сильнее. Помимо прочего, это будет последняя гонка на машинах "первой версии" в сезоне. В Барселону практически все привезут обновлённые машины, что может повлиять на расстановку сил. О трассе… Баку. Городская трасса. 51 круг по 6,003 километра = 306,049 км. 20 поворотов – 12 левых и 8 правых. Ключевых особенностей у трассы две. Во-первых, трасса включает сразу восемь 90-градусных поворотов, где скорости относительно невелики, и большое число торможений приводит к высокой нагрузке на тормоза. Вторая особенность – огромная 2,1-километровая прямая, самая длинная в чемпионате. Она начинается ещё от 16 поворота, и хотя после этого гонщикам предстоит преодолеть повороты 17,18, 19 и 20, фактически машины проходят их на полном газу. С полностью нажатой педалью газа пилот едет 24 секунды подряд! К концу этой прямой машины разгонятся до 365 км/ч. Именно здесь установлен неофициальный рекорд Формулы 1 по максимальной скорости за всю её историю – в квалификации Валттери Боттас на Williams разогнался до 378 км/ч! С технической точки зрения важны хорошая динамика разгона и высокая максимальная скорость. Несмотря на то, что на полном газу гонщики преодолевают только 51% трассы, большое количество медленных поворотов и прямых приводит к высокому расходу топлива – 2,1 кг на круг, это одно из самых высоких значений в сезоне. О резине… Городская трасса требует мягких составов резины – как в Монако и Монреале, но в случае с Баку в Pirelli вновь предпочли перестраховаться и привезли чуть более жёсткий набор шин – C2, C3 и C4. Как и следовало ожидать, команды «компенсировали» такой консерватизм практически экстремальным выбором составов на уик-энд. Пилоты обязаны выбрать хотя бы по одному комплекту каждого состава, так что максимальное число комплектов самой мягкой резины для них ограничено 11-ю. Для Баку сразу шестеро выбрали по 10 комплектов C4, то есть на два остальных состава у них в сумме пришлось всего три комплекта. Правда, среди этих шестерых нет лидеров – в тройке лучших команд наиболее агрессивный выбор у Red Bull Racing, где пилоты заказазали по девять комплектов Soft. В Mercedes действовали более консервативно, а в Ferrari на этот раз вообще ограничились семью комплектами самой мягкой резины, хотя год назад использовали 10. Столь большое число самых мягких составов обещает и большое число пит-стопов. В этом году мы видим явную тенденцию к увеличению количества пит-стопов – пилоты уже не стесняются по ходу гонки останавливаться дважды. В Баку износ резины велик, так что проехать гонку с одним пит-стопом будет очень сложно. В то же время не стоит забывать, что из трёх гонок в Азербайджане только первая обошлась без появления автомобиля безопасности. Высокие скорости и близость стен делают появление сэйфти-кара очень вероятным, и кто-то может выстроить стратегию с изначальным расчётом на это. Год назад в Баку... Прошлогодняя гонка в Баку впервые проходила весной, что добавляло ей неизвестных. И тренировки ситуацию отнюдь не прояснили – в трёх сессиях лучшее время показали три гонщика из трёх разных команд. Поул в итоге завоевал Феттелль – третий раз подряд, а второе и третье место досталось пилотам Mercedes. Весьма удачно выступили пилоты Williams, показавшие в квалификации 11-й и 12-й результат. Стартовали они даже ещё выше, так как Нико Хюлкенберг потерял пять позиций за замену коробки передач. Правда, воспользоваться 11-й стартовой позицией Сергею Сироткину не удалось – уже во втором повороте россиянин столкнулся с Пересом, а вскоре сошёл из-за поломки подвески. Сошёл и Окон, после столкновения с Райкконеном, Маркус Эриксон врезался в Магнуссена. Фернандо Алонсо пробил оба (!) правых колеса и медленно возвращался в боксы. На трассе появился автомобиль безопасности. В группе лидеров изменений не было. И на старте, и на рестарте Феттель сохранил лидерство, Хэмилтон оставался вторым, а Боттас – третьим. Однако был важный нюанс – Хэмилтон совершил пит-стоп на 22-м круге, Феттель на 30-м, а Боттас оказался лидером и упорно оставался на трассе. Конечно, рано или поздно Валттери пришлось бы заехать на пит-стоп, и он откатился бы назад, но финн дождался правильного момента. На 40-м круге только что сменившие шины пилоты Red Bull Racing столкнулись между собой в конце прямой и выбыли из гонки. На трассе вновь появился автомобиль безопасности, и Боттас тут же свернул в боксы. Это позволило ему вернуться на трассу, не потеряв лидерство – тем более, что все остальные тоже свернули на пит-лейн. Режим автомобиля безопасности затянулся, так как Роман Грожан разбил машину под сэйфти-каром. После рестарта пилотам оставалось проехать всего четыре круга, однако и этот спринт оказался непредсказуемым. Феттель ошибся на торможении, испортил шины и пропустил трёх соперников. Боттас продолжал уверенно лидировать и почти гарантированно побеждал в гонке, однако на 48-м круге на его машина взорвалось заднее правое колесо! Валттери сошёл, и на первом месте неожиданно оказался Хэмилтон, до рестарта ехавший только третьим. Помимо Льюиса, на подиум также поднялись Райкконен и Перес. Для обоих гонка получилась очень непростой – в начале гонки и Кими, и Серхио откатились в глубь пелотона, к тому же Перес ещё и получил 5-секундный штраф за обгон перед первым рестартом, но точный и безошибочный пилотаж на второй половине дистанции позволил гонщикам попасть в тройку. Феттель в итоге финишировал только четвёртым, впереди Сайнса и Леклера. Лэнс Стролл принёс Williams первые очки в сезоне, а закончивший гонку 10-м Брендон Хартли заработал первые очки в карьере.

Гран При Азербайджана: Превью этапа
© F1News.ru