СМИ — о Гран-при Японии: Сайнса не показывают, «Мерседес» — чемпион 

СМИ — о Гран-при Японии: Сайнса не показывают, «Мерседес» — чемпион
Фото: Чемпионат.com
Мировые СМИ удивляются странному подходу к телевизионным трансляциям и гадают: ну когда же закончится доминирование «Мерседеса»?
Как можно победить «Мерседес», который по итогам Гран-при Японии шестой год кряду завоевал Кубок конструкторов, а один из его гонщиков вновь станет чемпионом мира?
«Последние безмятежные дни династии?»
Вопросом, как справиться с «Мерседесом», в частности задался из PlanetF1 и сам моментально дал весёлый ответ: «Для начала не делать то, что делает . «Впрочем, ошибки соперников „Мерседеса“ — лишь часть дела, — оговаривается автор. — Реальность в том, что у „Серебряных стрел“ нет существенных брешей в их вооружении. Начиная с  и заканчивая механиком с леденцом, у каждого своя определённая роль в команде, в которой они безупречны. И при этом команда верит в своих людей, даже когда иногда они ошибаются. Помните Австрию-2018, когда главный стратег Джеймс Воулз признал, что принял неверное решение, испортив гонку Льюиса? Трудно представить, чтобы другая топ-команда поступила так же. Это многое говорит о ценностях „Мерседеса“. Сотрудники наделены полномочиями принимать решения, не боясь последствий, если что-то пойдёт не по плану».
Жиль Ричардс из The Guardian обращает внимание на редкое достижение «Мерседеса»: команда не сдала позиций даже после двух существенных изменений регламента в 2017 и 2019 годах. «Не стоит говорить, что их успех базируется только на уровне трат. Не так давно „Тойота“ и „Хонда“ доказали, что деньги ничего не гарантируют. Все приветствовали бы более плотную борьбу на вершине, но это другие должны сделать шаг вперёд, так как „Мерседес“ не демонстрирует признаков слабости», — пишет Ричардс. С коллегой не совсем согласен Лоуренс Эдмондсон из ESPN. Он не исключает, что закат эры «Мерседеса» уже не за горами. «Даже если в 2020-м „Мерседес“ возьмёт титул седьмой раз подряд, то новый регламент 2021 года создан специально с целью сократить разрыв между топ-командами и остальной частью пелотона. Если правила сработают, что мы вряд ли когда-то ещё увидим такой период доминирования, как сейчас у „Мерседеса“. При этом контракт Хэмилтона истекает в конце 2020 года, как и соглашение „Мерседеса“ с Ф-1. С учётом возможности больших перемен не может ли сезон-2019 стать последними безмятежными днями династии „Мерседеса“?» — вопрошает Эдмондсон.
«Здорово увидеть, что Феттель вернулся в форму»
Эксперт Sky Sports со своей стороны разбирает нынешнюю расстановку сил в борьбе «Мерседеса» с «Феррари». «Темп „Феррари“ в квалификации по-настоящему подтвердил, что команда раскрыла истинную скорость машины. Мы видели хорошо сбалансированную и быструю машину на предсезонных тестах, но до летней паузы наблюдали лишь вспышки подобной скорости. Однако после перерыва в августе они были на поуле во всех пяти гонках. Нынешняя поул-позишен в Японии — самая впечатляющая. В Спа, Монце и Сочи мы ожидали увидеть быструю „Феррари“, ведь на этих трассах важна мощность мотора. Сингапур — уличная трасса, которая не всегда показывает истинный потенциал машины. Но „Сузука“ — настоящий „нормальный“ автодром, который, как и Барселона, является истинным испытанием для баланса шасси и прижимной силы. Если смотреть на лучшие круги Феттеля и Боттаса, то ясно, что „Феррари“ теперь так же быстра в поворотах, как „Мерседес“, и при этом сохраняет своё преимущество на прямых. Однако в гонках машина „Мерседеса“ по-прежнему лучше. „Феррари“ не так хорошо следит за шинами, так что когда появляется деградация покрышек, то болиды „Мерседеса“ способны долгое время ехать быстрее Было здорово увидеть, что Феттель вернулся в форму. Он обладал уверенностью для атаки на входе в повороты и демонстрировал контролируемую агрессию при работе с рулём. Обновления в Сингапуре дали ему стабильность задней части машины, которую он искал весь сезон», — пишет экс-пилот Формулы-1.
«Скудерии» нужно не только поработать над гоночным темпом, но и продолжить воспитательную работу с пилотами. Жиль Ричардс из The Guardian обращает внимание на новую акцию неповиновения со стороны . «Маттиа Бинотто говорил, как важно управлять пилотами. Но когда „Феррари“ сказала Леклеру заехать в боксы для замены антикрыла, то её гонщик остался на трассе. Это дорого обошлось, было опасно и позволило предположить, что пит-уолл упустил контроль. Леклер и „Феррари“ были оштрафованы за то, что не отправили машину в боксы, когда ФИА сказала им сделать это. „Феррари“ стоит изучить, насколько допустимы подобные вольности со стороны её гонщиков», — считает Ричардс.
«Такое ощущение, что Сайнса не существует»
У испанских журналистов свои темы для обсуждения. Официальная телетрансляция опять игнорирует Карлоса Сайнса, хотя он занял отличное пятое место и вышел уже на шестую позицию в общем зачёте.
«Карлос финишировал пятым уже в третий раз, — напоминает Марко Кансеко из Marca. — Он оставил позади двух пилотов из топ-команд. Но вместо того, чтобы обратить на это внимание, F1 Communications уделяет Карлосу минимум времени. Вчера они даже не показали его заезд в боксы, хотя в тот момент он занимал в гонке третье место. Такое ощущение, что его не существует. Есть только одно злонамеренное исключение. Стоит испанцу чуть ошибиться на выходе из поворота, как это тут же попадает в трансляцию.
Так уже было в Австрии, когда мадридец прорвался с 17-го места на седьмое. Они не концентрируются на его обгонах. Даже его папа уже публично пожаловался. Зато Ландо Норриса болельщики уже дважды выбрали гонщиком дня, хотя у Карлоса более чем в два раза больше очков (76 против 35). Это британский чемпионат мира. В своё время от этого страдал Алонсо, а теперь пришла очередь Карлоса».
Напоследок — немножко про оценки. Немцы из Auto Motor und Sport оценили выступление в шесть баллов. «При 14-й стартовой позиции и печальном старте участь Квята была практически предрешена. Единственным шансом на попадание в очки был более длинный первый отрезок. Квят отправился в боксы на 27-м круге, и ему пришлось начинать вторую часть гонки на 17-м месте. После этого к концу он пробился только на 12-е место», — написало издание.
Видео дня. «Тоттенхэм» обыграл «Манчестер Сити»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео