Войти в почту

Гран-при Бразилии Формулы-1: Даниил Квят финишировал десятым

Российский пилот опять проиграл напарнику. Теперь – разгромно. Перед гонкой Неделя Гран-при началась для Даниила с подтверждения карьерного плана на 2020 год: “Торо Россо” объявил, что Квят останется в команде на следующий сезон. Впрочем, российского пилота объявление не сильно удивило: он давно знал, что Формулу-1 не покинет, да и Хельмут Марко про это не раз говорил. Что до тренировок, то начались они неплохо — утром в пятницу Квят попал в десятку, хотя и пропустил (в очередной раз) Пьера Гасли вперед. А вот после обеда дела пошли хуже, причем у обоих гонщиков “Торо Россо”. Сначала Квята развернуло на трассе, а потом и он и вовсе вылетел в ограждение. По словам Даниила, это было связано не с ним, а с техникой: машина просто вырубилась, и он просто не мог удержать её на трассе. А потом болид загорелся. В конце сессии проблемы возникли и у Гасли. А в итоговом протоколе оба оказались вне первой десятки. Правда, Пьер все равно был выше Даниила. Но утром субботы всё это казалось не важным: никаких технических поломок, которые привели бы к штрафу на старте, на машине Квята не случилось. Просто потому, что в пятницу на ней стоял старый мотор. А третью тренировку россиянин провел шикарно — седьмое время, лучший из остальных. Тем обиднее было произошедшее в квалификации. Сам Даниил заявил, что внезапная потеря темпа в сравнении с третьей практикой его озадачила. Первая попытка в Q1 была неплохой и позволяла пройти дальше. Но когда во втором выезде все стали улучшать результаты, Квят постепенно откатился на 16-е место. И не смог с него выбраться: во второй попытке он просто не добился улучшения. На этом фоне аж седьмое время Пьера Гасли в Q3 казалось насмешкой. Такие разрывы мы привыкли видеть разве что между Чеко Пересом и Лэнсом Строллом. Гонка Старт гонки вышел, прямо скажем, квятовским — Даниил проиграл две позиции, пропустив Стролла и Сайнса, и откатился на 18-е место. Когда позади тебя только “Уильямсы”, проваливаться уже некуда, но и прорываться не получалось: Квят оказался в хвосте длинной очереди машин, уперевшись в также провалившего старт Нико Хюлькенберга. Пройти немца никак не удавалось, но вернуть позиции позволило столкновение Кевина Магнуссена и Дэна Риккардо. Дальше казалось, что старт на “медиуме” позволит Даниилу пересидеть соперников на “софте”, однако мягкие шины не стремились портиться, и за счёт тактики Квят ничего не отыграл: в боксы он поехал даже раньше, чем стартовавшие на мягких шинах Стролл и Сайнс. После пит-стопа на 25-м круге Квят выехал снова 18-м, впереди двух “Уильямсов”. Дальнейшие остановки соперников все-таки позволили Даниилу подняться до 14-й позиции. Темп на мягких шинах был хорош, но россиянин уперся в Ландо Норриса на медленных шинах, и пройти его так и не сумел. После десятка кругов преследования в команде решили во второй раз позвать Квята в боксы. На этот раз он снова вернулся в хвосте, но 17-м — кроме “Уильямсов” позади оказался Хюлькенберг. Шансы Даниила на очки возродились благодаря выезду машины безопасности, спровоцированному сходом Валттери Боттаса. На рестарте Квят вцепился в свой шанс по-настоящему — сходу отыграл пару позиций и оказался в шаге от очков. К сожалению, обе позиции тут же отняли обратно. А затем и ещё четыре — за круг после рестарта россиянин откатился на 17-е место, в статус “последнего перед “Уильямсом”. Казалось, на этом всё, но… Столкновение двух пилотов “Феррари”, сход Стролла и новый рестарт вновь перевернули все с ног на голову. Квят отыграл полдюжины позиций, а на финише сумел пройти Магнуссена и финишировать десятым! В третий раз подряд Даниил совершает обгон в самой концовке. И на этот раз без штрафа. После гонки Набранные очки можно было бы считать успехом Квята, если бы не одно но. Большое но — второе место Гасли. Если третье место Даниила в Германии было чудом, то вторая позиция Пьера — ни в сказке сказать, ни пером описать. И ведь не скажешь, что французу все досталось в подарок. Он весь уик-энд был лучшим из остальных, выиграл борьбу середняков в квалификации, не пропустил никого в гонке, а на финише поставил Льюису Хэмилтону такой блок, что позавидовали бы бойцы ММА. Что до собственно Квята, то он показал неплохой результат, сумев воспользоваться всеобщим хаосом на финише. Но и квалификацию, и большую часть гонки Даниил проводил блекло. К сожалению, в фейерверке двух команд “Ред Булл” приняли участие три пилота из четырех. И четвертым был Квят.

Гран-при Бразилии Формулы-1: Даниил Квят финишировал десятым
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости