Войти в почту

Гран-при Абу-Даби Формулы-1: Даниил Квят финишировал девятым

И наконец-то опередил напарника! Такие б гонки — да всегда… Перед гонкой Фантастический подиум Пьера Гасли и прорыв самого Квята в очки в Бразилии должны были обеспечить «Торо Россо» положительными эмоциями перед последним этапом сезона. Об этом говорил и сам Даниил в традиционном командном превью, признав правда, что в последнее время никак не может добиться желаемых результатов. Однако конфигурация трассы в Абу-Даби намекала, что тут бодаться с лучшими середняками «Торо Россо» будет сложновато: команда не выглядела фаворитом даже на фоне «Рейсинг Пойнт» и «Альфа Ромео», что уж говорить про «Макларен» и «Рено». Однако и аутсайдером не смотрелась. Пятничные тренировки не дали однозначного ответа на вопрос, чего же ждать от «Торо Россо». Утром Квят с Гасли расположились на 15-м и 16-м местах, зато после обеда оба забрались в десятку. Однозначно радовало лишь то, что Даниил оба раза оказался впереди партнера по команде. В субботу утром Квят и Гасли все еще были на грани топ-10, но справедливость результатов вызывала сомнение: конкуренты явно не показали всего, на что способны. Иначе трудно было объяснить секунду разрыва между пилотами «Рено» и полсекунды у «Макларена». Так и оказалось. В квалификации ни французы, ни британцы не были достижимы, а реальную борьбу «Торо Россо» вела с «Рейсинг Пойнт». Это тоже оставляло неплохие шансы: штраф Валттери Боттас означал, что победитель этой борьбы стартовать будет из десятки, но сохранит право свободного выбора шин. К сожалению, Квят в дуэли на четверых оказался проигравшим. Да, от победителя его отделило меньше одной десятой, но и Чеко Перес, и Пьер Гасли, и Лэнс Стролл оказались впереди. 14-е место в квалификации, 13-е на стартовой решетке. Не сильно плохо, но, кажется, это был худший результат из возможных, учитывая явную небоеспособность «Хааса» и «Альфа Ромео» в квалификации. Гонка В «Торо Россо» привычно выбрали нестандартную тактику: поставили Квяту «хард», который кроме него выбрали только пилоты «Уильямса». Самые жёсткие шины только помогли Даниилу провести привычно неудачный старт: за первый круг россиянин проиграл три позиции. Правда, Гасли стартовал ещё хуже, столкнувшись со Строллом и, фактически, завершив гонку. Но вряд ли Даниилу было от этого легче. От соперников на более мягких шинах Квят не отставал, но и атаковать дуэт пилотов «Альфы» у Даниила не получалось. Пит-стопы соперников постепенно подняли россиянина и Кими Райкконена в десятку, а к середине гонки Квят всё же смог обогнать финна. Это вывело Даниила на восьмое место, но большинство соперников уже побывали в боксах. Удивительно, но на прошедшем 25 кругов «харде» Квят ехал быстрее, чем «Макларены» и «Рено» на аналогичных, но свежих шинах. Даниил отрывался на полсекунды с круга, постепенно обеспечивая себе шансы под финиш: он все равно выехал бы позади соперников, но разрыв был бы небольшим, а у россиянина были бы свежие и мягкие покрышки. Проехав 35 кругов на «харде», Квят продолжал улучшать свои результаты на круге, не только отрываясь от Ландо Норриса, но и подъезжая к Серхио Пересу. Когда между пилотами осталась секунда, мексиканец свернул в боксы, выпустив Квята на седьмую позицию. Но и у россиянина резина стала уходить: Норрис позади начал сокращать разрыв. До финиша оставалось 16 кругов, но в «Торо Россо» с пит-стопом не спешили. В боксы Даниила позвали на 41-м круге, и выехал он 12-м, но уже в шести секундах позади Переса. Дополнительные пять секунд возникли из-за пары-тройки лишних кругов на старой резине. При этом выпустили Квята не на «софте», а на «медиуме». Но затем на второй пит-стоп неожиданно пошли Сайнс и Риккардо, впустив Даниила в десятку. А сам россиянин тем временем принялся вновь догонять Переса. Догнать Чеко не получилось, зато получилось — Хюлькенберга. Квят вышел на девятое место, но почти сразу вылетел за пределы трассы. Немец все равно остался позади, но до пары Норрис-Перес теперь было уже слишком далеко. Даниил так и завершил гонку девятым. Помимо прочего, это позволило ему стать 13-м в чемпионате, отодвинув того же Хюлькенберга. Цитата Франц Тост: «Даниил провёл одну из сильнейших гонок за нас в этом году. Он был очень быстр на «хард» и показывал невероятно конкурентоспособную скорость. Мы зазвали его на 40-м круге для перехода на «софте», и он был очень быстр и на этом компаунде. К сожалению, когда он обошёл Хюлькенберга, то повредил переднее антикрыло, из-за чего потерял скорость на последних кругах». После гонки Учитывая, как складывался уик-энд, итоговый результат Квята в Абу-Даби оказался отличным. После квалификации очки казались маловероятными, но Даниил их раздобыл. Вдобавок, девятое место стало его лучшим результатом после Гран-при Бельгии. Осенняя часть сезона стала для Квята тяжелым испытанием. Он потерпел явное поражение в борьбе с новым напарником Гасли, несколько раз пострадал от поломок техники, пару раз допускал ошибки, закончившиеся авариями, и потерял много позиций в чемпионате. На этом фоне достойное завершение сезона было крайне необходимо, чтобы поднять боевой дух перед зимней паузой. Квяту это удалось. Будем верить, что на той же волне он начнет сезон-2020.

Гран-при Абу-Даби Формулы-1: Даниил Квят финишировал девятым
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости