Войти в почту

Ждем Квята в «Рено», а Шварцмана – в «Альфа Ромео»? Каковы перспективы наших лучших пилотов

ДАНИИЛ КВЯТВозвращение Даниила Квята в Формулу-1 в прошлом году стало главным событием российского автоспорта. Путей у уфимца было два не оправдать ожиданий, не использовать свой второй шанс и попрощаться с королевскими гонками окончательно, либо продемонстрировать прогресс, убедить всех, что он стал сильнее (в том числе и ментально) и получить возможность либо пойти на повышение в Ред Булл, либо привлечь внимание других сильных конюшен.Вышло ни два, ни полтора.Квят действительно показал, что он теперь куда более зрелый пилот. Он стал гораздо меньше ошибаться, прибавил в стабильности, в умении использовать сложные ситуации в свою пользу (подиум безумного по накалу страстей и количеству вылетов Гран-при Германии - наглядное тому подтверждение), стал разумнее атаковать и очевидно стал куда спокойнее. Только вот в Ред Булл Даниила все равно не забрали, предпочтя ему Албона именно таец заменил провалившегося Гасли, и именно его оставили партнером Ферстаппена на сезон-2020. И предложений от других конюшен тоже пока не последовало. В итоге Квят остался в Торо Россо (теперь Альфа Таури) на новый сезон. Что тоже неплохо. Но очевидно, что для россиянина, как и для его руководства, это вариант от безысходности. Места получше Даниил не нашел, а заменить его из молодежки Ред Булла пока некому.К 2021 году все может резко измениться.По-хорошему, конечно, Квяту нужно уходить от Быков. Там в очередной раз наглядно продемонстрировали, что не рассчитывают на него всерьез. И при малейшей возможности предпочтут россиянину кого-то другого, как уже было с Албоном (таец, конечно, впечатлил результатами, но точно не был лучше Даниила скорее, наоборот). Если появится шанс сменить Ред Булл на другую команду, как это сделали Риккардо и Сайнс, им надо воспользоваться. Другое дело, что и идти особо некуда. Единственный достойный вариант Рено.И, кстати, этот вариант вполне рабочий! По крайней мере на бумаге.Сейчас в Рено одна вакансия на будущий сезон ведь Риккардо уходит в Макларен, и кто станет напарником Эстебана Окона мы не знаем. В прессе активно обсуждают возможность возвращения Алонсо. И, якобы, испанцу предложили двухлетний контракт на солидных условиях (причем, частично зарплату Фернандо готовы покрыть боссы Формулы-1). Но на фоне кризиса, в который угодила компания, уже заявившая о сокращении расходов на 2 миллиарда евро (речь обо всем автоконцерне, а не формульной конюшне), от подобной идеи могут и отказаться. Да и Алонсо вряд ли хочет вернуться после трехлетнего перерыва, чтобы попасть в команду-середняк без шансов даже на подиумы. Рено куда логичнее позвать пилота помоложе, подешевле, при этом опытного и стабильного. Который бы помог в развитии команды и машины, не обходясь в десятки миллионов в год. Квят в этом плане идеальная кандидатура. У Даниила за плечами пять сезонов в Формуле-1 (к 2021-му будет шесть), три подиума, год работы в Феррари в качестве пилота по развитию, репутация взвешенного, хладнокровного, работоспособного и подкованного в технической части спортсмена. При этом нет явных склонностей тянуть одеяло на себя, требований к борьбе за победы сейчас и немедленно (как у Алонсо и другого обсуждаемого варианта Рено Себастьяна Феттеля). Ну и зарплату он явно попросит скромнее, чем большинство других подходящих пилотов (вспомним Валттери Боттаса). В общем, как ни смотри со всех сторон одни плюсы! Минус во всей этой истории только один имя российского гонщика пока ни разу не всплывало в инсайдах. И размышлять о том, что им всерьез интересуются в Рено, мы можем лишь гипотетически.Впрочем, у Квята есть еще один путь - в одну калитку уделать Гасли в Альфа Таури, дождаться неудач Албона и все-таки пробиться в Ред Булл, где у него будет больше возможностей погромче заявить о себе. Может, шефы Быков действительно его недолюбливают и недооценивают, но они точно не враги сами себе и при таких раскладах будут обязаны повысить Квята. Так что тут все в руках самого Даниила. Главное не поддаваться унынию, что неизбежно скажется на результатах. Последние Гран-при сезона-2019, к сожалению, вновь дали повод думать с Квятом подобное по-прежнему случается. СЕРГЕЙ СИРОТКИНСергей стал третьим русским гонщиком в первой Формуле, дебютировав в Уильямсе в сезоне-2018. Но выбрал крайне неудачный момент когда команда окончательно развалилась, превратившись в беспросветного аутсайдера. Промучившись один сезон, Сироткин принял решение не продлевать контракт на 2019-й (хотя такая опция была) нет смысла платить за место в конюшне солидные деньги (порядка 15 миллионов долларов), чтобы болтаться в конце пелотона без явных шансов на какие-то очки. В итоге прошлый год он провел в статусе третьего пилота Рено и Макларена, хотя не принимал участия даже в пятничных практиках. Но сейчас карьеру Сергея, похоже, всерьез намерены возобновить.- У нас действительно есть вариант с Рено на будущий год. Шанс есть и мы боремся. Уильямс? Да, я хотел бы вернуться как бы кто ни ругал скорость команды. Все-таки, участие в чемпионате мира не идет ни в какое сравнение с другими сериями, - признался Сироткин неделю назад.Напомним, за плечами 24-летнего гонщика поддержка SMP Racing, которая, по сути, и оплачивала его дебют в Уильямсе. И готова вложиться в Сергея опять. Не факт, что выгорит с Рено (хотя все возможно). А Уильямсу, возможно, понадобится еще один хороший гонщик с мощнейшей спонсорской поддержкой в партнеры Николя Латифи после ухода Джорджа Расселла. Британца в теории может забрать Мерседес - на смену Боттасу (если не срастется вариант с Феттелем). И тут Сироткин придется кстати. Как безусловно талантливый гонщик, к тому же уже с опытом в первой Формуле, и отлично знакомый с командой.Есть и еще один вариант: в 2022 году в чемпионате может появиться новая команда - Пантера Азии. Ее представили уже подтвердили серьезность намерений стать частью королевы автоспорта. Руководит же Пантерой француз Бенжамен Дюран, который внимание! не так давно был боссом команд SMP Racing в сериях гонок на выносливость (WEC и ELMS), и который помогал SMP разрабатывать свой прототип для WEC (являлся директором BR Engineering инженерного департамента SMP, названного в честь ее создателя Бориса Ротенберга). Понятно, что если Пантера Азии действительно решит все вопросы и дебютирует в Формуле-1, без тесного сотрудничества с SMP Racing тут не обойдется. И в этом случае кандидатуры протеже SMP в первую очередь Сироткина (есть и другие перспективные пилоты) будут первыми в списке тех, что может сесть за руль болидов новой конюшни.В общем, не забывайте про Сергея. Почти наверняка он еще выступит в чемпионате мира. РОБЕРТ ШВАРЦМАНРоберт не просто самый перспективный российский пилот прямо сейчас (да-да, даже в обход Квята и Сироткина), но и один из самых перспективных в мире. Юный уроженец Санкт-Петербурга (ему всего 20 лет) давно входит в программу поддержки Феррари, а в прошлом году разнес всех под орех в сильном чемпионате европейской Формулы-3. В этом сезоне Шварцман поедет в Формуле-2, в составе местной топ-команды Према, причем напарником Роберта будет сам Мик Шумахер. Но несмотря на громкое имя, чуть больший опыт (сын Михаэля уже гонялся в этой серии в прошлом году) и колоссальный интерес болельщиков к последнему, не все готовы поставить на немца значительная часть экспертов считает фаворитом в их дуэли с Шварцманом как раз петербуржца.Теперь все в руках Роберта если сумеет оправдать авансы, побороться за титул или по крайней мере укатать раскрученного партнера, россиянин получит все шансы дебютировать в первой Формуле уже в 2021 году. Для начала в Альфа Ромео, дочерней команде Феррари. А там как пойдет пример Шарля Леклера у всех перед глазами.Сейчас у Роберта сложный период в жизни в апреле от коронавируса умер его отец. Пока сезон никак не начнется, парень вынужден вести дела доставшейся ему в наследство компании Цветопторг. Будем надеяться, что это испытание не скажется на настрое пилота и не повлияет на его результаты. Шварцман действительно талантлив. И у него есть отличные шансы в ближайшее время стать новым русским гонщиком в чемпионате мира.НИКИТА МАЗЕПИНМазепин с 17 лет был связан с Формулой-1, став гонщиком по развитию в системе Форс Индии. Конечно, не без помощи отца миллиардера Дмитрия Мазепина (владельца Уралхима). Правда, специальные программы тестовых заездов и вовлеченность в работу команды не сильно повлияли на результаты Никиты по молодежным сериям он выступает с переменным успехом. В 2018-м был вице-чемпионом GP3, а вот в 2019-м провалился в Формуле-2, заработав лишь 11 очков (хотя его напарник по ART, голландец Ник де Фриз, с запасом взял титул). Впрочем, это можно списать на сложности адаптации.Мазепин, может, и не гений уровня Макса Ферстаппена, но и талантом он не обделен. Предстоящий сезон Никита снова проведет во второй Формуле, уже в составе Hitech команды, купленной его отцом. И, теоретически, имеет шанс мощно прибавить. Его задача набрать минимум очков для суперлицензии ФИА, дающей право выступать в чемпионате мира. То есть, по-хорошему, надо цепляться за топ-5 общего зачета. Если получится, можно не сомневаться в Формуле-1 он поедет. Возможно уже в будущем году. Отец либо купит ему место в какой-нибудь команде (хоть в том же Уильямсе). Либо, возможно, купит команду целиком. В 2018-м уже попытался но Форс Индию перехватил Лоуренс Стролл. Сейчас ходят слухи, что миллиардер из России может стать новым владельцем Рено (если французы все-таки решат продать конюшню). Только не надо возмущаться мол, папенькин сынок и все решают деньги. В Формуле-1 всегда было так. И если попадаешь в кокпит благодаря родителям и спонсорам (а это, так или иначе, происходит с 80 процентами гонщиков), это не значит, что ты не добьешься успеха. Тот же Лэнс Стролл уже был на подиуме. Кто знает, что сумеет показать Никита.АРТЕМ МАРКЕЛОВВ 2017-м Артем Маркелов стал вице-чемпионом Формулы-2. В 2018-м попал в Рено пилотом по развитию и выступил в пятничной практике Гран-при России. Спустя три дня после этого, по возвращении из Сочи в Москву был задержан отец спортсмена Валерий Маркелов. По данным следствия, бизнесмен был в числе тех, кто выступал посредником и соучастником в даче взяток полковнику Захарченко в изрядно нашумевшем деле. С тех пор Маркелов-старший пребывает под стражей и сейчас ждет суда (другие взяткодатели находятся в розыске). Но сын ведь за грехи отца не отвечает. Артем продолжает карьеру. И, несмотря на все эти события продолжает удачно.Впрочем, попытка покорить японскую Суперформулу в прошлом году не увенчалась успехом, но тут петербуржцу просто не повезло с командой. Промаявшись в Азии, он принял решение вернуться в Формулу-2. Правда, повод представился крайне печальный в аварии на трассе в Спа погиб француз Антуан Юбер. В итоге именно его в составе Арден заменил россиянин.В этом году он вновь останется во второй Формуле и будет защищать цвета Racelab. Партнером Маркелова станет Джулиано Алези - сын экс-пилота Феррари Жана Алези. Пока серьезных вариантов по переходу в Формулу-1 у Маркелова, вроде, не видно. Но очевидно, что Артем не страдает от отсутствия денег, а его гоночные навыки давно не вызывают вопросов он по праву считается одним из самых стабильных пилотов своего возраста (Маркелову 25 лет), а уж по мастерству обгонов с ним мало кто сравнится в младших сериях! Плохо, что за годы карьеры Артем не заручился поддержкой ни одной из молодежных программ первой Формулы. Но, скажем, ее не было и у Албона однако Алексу представился шанс попасть в Торо Россо, и он им воспользовался, хотя за пару месяцев до этого о мире Гран-при не мечтал. Кто знает, что ждет Маркелова еще один успешный сезон в Формуле-2 может открыть перед ним двери, о которых мы сейчас и не догадываемся. АЛЕКСАНДР СМОЛЯРЮный уроженец Южно-Сахалинска (Смоляру 18 лет) в прошлом году уверенно стал третьим в Еврокубке Формулы Рено, а в этом поедет в евросерии Формулы-3 (чемпионом которой является Шварцман). Александр член программы SMP Racing, и пока что ее самый перспективный юниор. Уж кто бы думал, что на Сахалине может родиться талантливый гонщик, однако, пожалуйста сейчас Смоляра на полном серьезе готовят к Формуле-1! Конечно, о дебюте в будущем году пока думать рано (хотя кто знает вдруг он всех порвет в Ф3, как когда-то Лэнс Стролл и Ландо Норрис!). Но вот о 2022-м подумать теоретически можно. Хотя бы через призму упомянутой выше Пантеры Азии. Тут важно, что бы Александр шел по нарастающей. Без существенных перерывов на адаптацию к новым сериям, как Мазепин.

Ждем Квята в «Рено», а Шварцмана – в «Альфа Ромео»? Каковы перспективы наших лучших пилотов
© Советский спорт