Войти в почту

Новый сезон "Формулы-1": чемпионат стартует под флагом коронавируса

МОСКВА, 3 июл - РИА Новости, Сергей Астахов. Новый сезон "Формулы-1", уже 71-й по счету, стартует в пятницу в австрийском Шпильберге. Изначально в календаре сезона-2020, утвержденном FIA, значилось 22 этапа, а старт сезона должен был состояться 13 марта в Австралии. Но пандемия коронавируса заставила организаторов вносить серьезные коррективы в расписание "Королевских гонок". Коронавирус против календаря Переносы и отмены приняли массовый характер – они затронули половину из запланированных на 2020 год этапов. Под самые жесткие "санкции" попали гоночные уик-энды в Австралии, Нидерландах, Монако, Азербайджане, Франции, Сингапуре и Японии. Отложенными на неопределенную дату оказались гонки в Бахрейне, Вьетнаме, который должен стать 34-й страной-хозяйкой этапа "Формулы-1" в истории соревнований, Китае и Канаде. По состоянию на 3 июля владельцы гоночной серии утвердили проведение первой части сезона, включившую восемь этапов, четыре из которых пройдут по сдвоенной системе: Гран-при Австрии (3-5 и 10-12 июля), Гран-при Венгрии (17-19 июля), Гран-при Великобритании (31 июля-2 августа, 7-9 августа), Гран-при Испании (14-16 августа), Гран-при Бельгии (28-30 августа) и Гран-при Италии (4-6 сентября). "Из-за продолжающейся изменчивости ситуации с коронавирусом на международном уровне "Формула-1" будет дорабатывать детали полного календаря и ожидает проведения в общей сложности 15-18 гонок до завершения сезона в декабре. "Ф-1" надеется, что болельщики снова смогут присутствовать на гонках, когда это будет безопасно", - говорится в июньском заявлении "Формулы-1". Организаторы российского этапа "Формулы-1", имеющего статус неутвержденного, готовятся к проведению гонки в запланированные даты 25-27 сентября в штатном режиме и продают билеты на трибуны. Вполне возможно, соревнования в Сочи станут первыми в сезоне, которые состоятся в присутствии зрителей, так как стартовые этапы "Королевских гонок" должны пройти на пустых автодромах и в соответствии с самыми строгими правилами безопасности. Одним из главных вопросов сезона станет безопасность участников на фоне коронавирусной инфекции. Исполнительный директор "Формулы-1" Чейз Кэри заявил, что наличие заболевания у пилота или члена какой-либо команды не станет поводом к отмене Гран-при. "Если у пилота инфекция, у команд есть запасные гонщики. Команда, не способная участвовать в гонке, не отменит ее, – сказал Кэри, которого цитирует Би-би-си. – Существует строгий набор рекомендаций - вероятно, на данный момент это 80-90 страниц. Наш спорт таков, что иногда не может быть двух метров между каждым человеком в команде. Мы должны убедиться, что у нас есть процедуры для управления всеми этими рисками как можно скорее". Хэмилтон и все-все-все Другой вопрос, который волнует спортивную общественность, заключается в том, кто сможет бросить вызов шестикратному чемпиону мира британцу Льюису Хэмилтону. Пилот "Мерседеса" не отдает титул уже три года подряд и намерен атаковать рекорд Михаэля Шумахера, на счету которого семь побед в чемпионатах мира. "У гонщика такого уровня, как Льюис, всегда есть варианты. То же самое касается и нас. Пока мы строим быструю машину, мы всегда сможем выбирать пилотов. Как бы трудно ни было, в конце концов, мы всегда приходили к соглашению (с Хэмилтоном). Льюис хочет управлять самой быстрой машиной, а мы хотим лучшего пилота", – сказал глава "Мерседеса" Тото Вольфф. Основными конкурентами британца будут его партнер по команде финн Вальттери Боттас, пилоты "Феррари" немец Себастьян Феттель и монегаск Шарль Леклер, а также представитель "Ред Булла" Макс Ферстаппен из Нидерландов. Квят ждет битву, Сироткин вернулся Россиянин Даниил Квят выступающий за команду "Альфа Таури" (экс-"Торо Россо"), рассчитывает, что предстоящий сезон сложится для него хорошо. "Нам предстоит очень интересная битва, мы с нетерпением этого ждем. Я надеюсь, это будет славная и равная битва. Мы были очень довольны всеми изменениями, собрали все воедино, чтобы сделать лучший автомобиль. Складывается такое впечатление, что у болида хороший потенциал, осталось только его раскрыть", - цитирует Квята пресс-служба команды. Не обошлось в командах и без переходов. Поляк Роберт Кубица покинул "Уильямс" и стал резервным пилотом "Альфа Ромео". Его место в британской конюшне занял дебютант "Королевских гонок" 24-летний канадец Николас Латифи, в сезоне-2019 ставший вице-чемпионом "Формулы-2". После годового отсутствия вернулся в "Формулу-1" Эстебан Окон: француз заменил в "Рено" немца Нико Хюлькенберга. Радостным событием для болельщиков "Формулы-1" из России стало возвращение Сергея Сироткина. 24-летний пилот сезон-2018 провел в составе "Уильямса", в 2019-м был резервным пилотом "Рено" и "Макларена", а чемпионат-2020 проведет в статусе запасного в "Рено" и будет ездить с командой на гонки. "Здорово вернуться в "Рено" в качестве резервного пилота. Я очень хорошо знаю команду, в которой был в течение всего сезона 2019 года. Я понимаю, что для команды важно иметь гонщика, готового быстро занять свое место в случае такой возможности, особенно с учетом текущей ситуации в мире. Я хорошо подготовлен, чтобы вновь ездить на машине "Формулы-1", - сказал Сироткин, чьи слова приводит сайт команды. Новый сезон - последний в "Феррари" для четырехкратного чемпиона Феттеля, чье место в 2021 году займет Карлос Сайнс-младший из "Макларена". Испанца же в британской команде в следующем году заменит австралиец Дэниел Риккьярдо из "Рено".

Новый сезон "Формулы-1": чемпионат стартует под флагом коронавируса
© Спорт РИА Новости