Войти в почту

Феттель ругается на «Феррари» на Гран-при 70-летия Формулы-1

Дотянут ли поссорившиеся четырёхкратный чемпион и легендарная команда до конца сезона? Дотянут ли поссорившиеся четырёхкратный чемпион и легендарная команда до конца сезона? Кто больше всех облажался Для Феттеля Гран-при 70-летия Формулы-1 прошёл насыщенно. Сначала немца развернуло в первом повороте, а позднее, недовольный тактикой, он прямо по ходу гонки стал ругаться с инженером: «Вы облажались, и вы это знаете», — бросил он. Гнев Феттеля вызвало то, что после выезда из боксов он оказался в трафике, а второй пит-стоп немец совершил через десять кругов после первого. «Зачем нужно было ставить „хард“ только на десять кругов, чтобы на оставшиеся 20 перейти на „медиум“?» — недоумевал гонщик после финиша. «Возможно, несколько кругов и позволили бы ему не потерять позицию относительно Райкконена, но мы знали, что он пройдёт его, не теряя времени. Это позволило Шарлю продолжить отыгрывать места, — ответил на слова гонщика руководитель команды Маттиа Бинотто. — Не думаю, что наша стратегия испортила ему гонку. Его гонку в первую очередь испортил старт». Права на видео принадлежат Formula 1 World Championship Limited. Полностью посмотреть видео вы можете в Instagram-аккаунте Формулы-1 Бинотто и не скрывает, что время первого пит-стопа Себа было подобрано под Леклера: Шарль шёл на тактике одного пит-стопа и малейшая задержка могла бы привести к повреждению комплекта на первых же кругах — это поставило бы крест на надеждах на хороший финиш. Но и слово «облажались» здесь не подходит: после первого пит-стопа Феттель действительно быстро прошёл Райкконена и застрял за Сайнсом, провал которого предсказать было невозможно. И именно второй пит-стоп позволил Себу финишировать впереди Карлоса — все эти десять кругов на трассе немец пройти «Макларен» не мог. Больше всех в этой гонке облажался сам Феттель: как признался сам пилот, развернуло его из-за слишком резкой атаки поребрика. После такого любой пит-стоп отправил бы Себа в трафик. Проблема, впрочем, здесь не в стратегии, а в том, что «Феррари» не доверяет Феттелю — иначе его просто попросили подвинуться, но Маттиа Бинотто не был уверен, в том, что немец не начнёт пререкаться — и тем самым портить гонку Леклеру. «Никто не подставлял Себа, — добавил гонки Бинотто. — Наш приоритет — это максимальное количество очков для „Феррари“». Леклер на Гран-при 70-летия принёс команде 12 очков, Феттель после своей ошибки в лучшем случае набрал бы два. Феттель мыслями в «Рейсинг Пойнт»? Когда «Феррари» объявила об увольнении Себа, Феттель, не пользующийся социальными сетями, никак не комментировал произошедшее. Однако стоило немцу оказаться в паддоке, и он дал понять, что «Скудерия» даже не предлагала контракта. Феттель тем не менее пообещал в сезоне-2020 полностью отдаваться за рулём и работать на благо «Феррари». Но первая гонка закончилась разворотом после странной атаки на Сайнса — и лишь одним очком, заработанным за счёт многочисленных технических сходов. На Гран-при Штирии Феттеля уже в третьем повороте выбил Шарль Леклер, и лишь в Венгрии, благодаря собственному решению поставить «медиум», Себу удалось приехать на шестое место. После сильного результата казалось, что дела пойдут на лад, но в Сильверстоуне начался настоящий кошмар: постоянные технические проблемы и нестабильное поведение машины. «Я словно упёрся в стену», — разводил руками четырёхкратный чемпион мира. Лоран Мекис, спортивный директор «Феррари», поддержал гонщика, заявив, что задача всей команды — помочь Феттелю обрести уверенность за рулём. Тем временем сам Себ демонстративно заигрывал с «Рейсинг Пойнт» и катался с Отмаром Зафнауэром на заправку. «Я уже принял решение по поводу своего будущего», — сказал немец перед Гран-при 70-летия. А затем вылетел в первом повороте гонки. Мысленно Себ, похоже, в другой команде, и свою нынешнюю он явно подводит. Что делать «Феррари»? Герхард Бергер предлагает прямо сейчас уволить Феттеля и переключиться на составы 2021 года. «Отношения Феттеля и „Феррари“ становятся токсичнее с каждым днём — даже не с каждой гонкой», — считает Джолион Палмер. «Скудерия» смирилась с тем, что в ближайшие полтора сезона не сможет бороться за чемпионство, таким образом, команде нет смысла удерживать Себа в команде — тем более, что очков он не приносит. Но перейти сейчас на составы-2021 будет непросто. «Макларен», вероятно, не против отпустить Сайнса раньше, если в «Рено» согласятся отпустить Риккардо, но тогда встаёт вопрос о доступности Фернандо Алонсо. Если испанец недоступен, французы могли бы рассмотреть вариант с возвращением Нико Хюлькенберга — недавняя гонка показала, что он в отличной форме и полон мотивации. С другой стороны, избавившись от Феттеля сейчас, «Феррари» могла бы заменить его на остаток сезона Кими Райкконеном — он, по крайней мере, совершает куда меньше ошибок и явно скучает в «Альфа Ромео». Ну а на месте финна можно было бы уже в этом году опробовать кого-то из новичков с прицелом на сезон-2021: Мика Шумахера или кого-то из лидеров Формулы-2 — Роберта Шварцмана или Каллума Айлотта. Соперничество с Джовинацци на фоне того, что в 2021 году останутся нынешние шасси, дало бы инженерам полную картину о гонщике в преддверии следующего чемпионата. Так или иначе, на Гран-при Испании за «Феррари» по-прежнему едет Феттель. В Барселоне Себу предоставят новое шасси, и в Маранелло надеются, что на новой машине немец обретёт темп и поедет на уровне с Шарлем Леклером. Но если он снова провалится, у Бинотто будет две недели до следующих этапов, чтобы подыскать ему замену.

Феттель ругается на «Феррари» на Гран-при 70-летия Формулы-1
© Чемпионат.com
Чемпионат.com: главные новости