Войти в почту

Тогда и сейчас: как изменилась Ф1 с момента последней гонки в Имоле

В последний раз этап Формулы 1 проходил в Имоле в 2006 году, и 14 лет назад Большие Призы были совершенно иными и выглядели абсолютно иначе. Причём, наверное, ещё важнее то, как они звучали — это была эпоха атмосферных моторов, рёв которых пробирал зрителей до костей. Когда через восемь лет в чемпионате появятся турбогибридные, понадобится несколько лет, чтобы болельщики привыкли к новому — куда менее мощному звуку.

Тогда и сейчас: как изменилась Ф1 с момента последней гонки в Имоле
© autosport.com.ru

Накануне возвращения Формулы 1 в Имолу AUTOSPORT.com.ru вспоминает, какими были гонки Гран При 14 лет назад.

ШУМАХЕР СТАВИЛ РЕКОРДЫ

Накануне Гран При Сан-Марино Михаэль Шумахер завоевал 66-й поул в карьере и тем самым поставил новый рекорд — до этого почти 12 лет недосягаемыми оставались 65 поулов Айртона Сенны. На следующий день немец одержал победу, и это был уже его 85-й успех в Формуле 1. Тогда никто не знал, как далеко в своих достижениях зайдёт Михаэль, и тем более никто не догадывался, что через полгода он объявит о завершении карьеры в конце сезона.

После этапа в Имоле Шумахер одержал ещё шесть побед, в том числе в Монце, выиграв тогда свою последнюю гонку на итальянской земле. Ну а перед Гран При Италии шла гонка в Германии — на Хоккенхаймринге, где Михаэль тоже победил. На момент завершения карьеры в 2006 году на счету Шумахера были все значимые рекорды Формулы 1, казалось, в обозримом будущем никто не сможет с ним сравняться.

Самый недооценённый чемпион. Титулу Дженсона Баттона 11 лет

МОНТОЙЯ ЕЩЁ НЕ УШЁЛ В NASCAR

Одним из главных соперников Шумахера в его последние годы в Ferrari стал Хуан-Пабло Монтойя. Как признался позже сам колумбиец, Михаэль его просто ненавидел. Монтойя блестяще дебютировал в Формуле 1 и уже в третьей гонке в карьере обгонял Шумахера на Интерлагосе, однако шасси Williams по-прежнему уступало Ferrari, а перебравшись в McLaren Хуан-Пабло оказался в тени Кими Райкконена. В итоге ещё посреди сезона Монтойя перешёл в NASCAR. Больших успехов в гонках сток-каров он не добился, но затем вернулся в IndyCar, во второй раз в карьере выиграл «500 миль Индианаполиса» и едва не стал чемпионом.

В 2007-м на место Монтойи в McLaren придёт Фернандо Алонсо. Испанец будет двукратным чемпионом мира и получит неплохой шанс выиграть третий титул подряд, тем более, что мало кому приходило в голову ожидать серьёзной борьбы от дебютанта Льюиса Хэмилтона, который пока выступал в GP2.

К слову, лучшими позади тройки топ-команд — Ferrari, Renault и McLaren — в Имоле финишировал Марк Уэббер на Williams. Австралиец стал шестым, почти на минуту опередив своего напарника — дебютанта, будущего чемпиона мира Нико Росберга.

Что случилось с Грожаном? История взлёта и падения французской надежды

ДОЗАПРАВКИ

В 2006 году в Формуле 1 ещё было такое понятие как дозаправка по ходу гонки — на пит-стопах было разрешено доливать в баки горючее. Гонка в итоге превращалась в серию спринтов, по ходу которых гонщики должны были атаковать едва ли не в квалификационном режиме. Стратеги могли быть более гибкими в выборе тактики, которая часто менялась по ходу гонки.

Зато непосредственной борьбы на трассе было куда меньше, чем сейчас. Преследовать машину соперника и тогда было непросто, а если можно опередить его за счёт оттянутой дозаправки и серии сверхбыстрых кругов, то зачем рисковать техникой? Запретили дозаправлять машины по ходу гонки в 2010 году — в автомобиль и по сей день нельзя доливать топливо после того, как он покинул боксы и отправился на стартовую решётку.

Теперь работают совершенно иные тактические схемы, однако главным следствием стало то, что машины стали чрезвычайно тяжёлыми. Теперь перед стартом гонки на борту каждого автомобиля порядка 100 килограмм топлива, а потому гонщик при всём желании не может пилотировать её в стиле 2000-х, а под финиш, когда горючее на исходе, изношена резина.

СЕМЬ РАЗНЫХ МОТОРОВ

Главным изменением за эти 14 лет, пожалуй, стало появление трубогибридных моторов, которое, как признал в недавнем интервью Берни Экклстоун, было ошибкой. В 2006-м в Формуле 1 использовались довольно простые относительно нынешних двигатели, зато они были дешевле, а производить их было проще. Так, на Гран При Сан-Марино 2006 года выступали семь разных двигателей — Ferrari, Renault, Mercedes, Honda, Cosworth, Toyota и BMW. Правда, всего через три года трое из них закроют программы из-за экономического кризиса. Но в 2006 году об этом никто не думал.

90 лет Берни Экклстоуну. К юбилею архитектора Больших Призов