Войти в почту

Гран При Турции: Превью этапа

Formula 1 DHL Turkish Grand Prix 2020 Турция Столица: Стамбул Основной язык: турецкий Население: 83 млн 1 лира = 9,24 рубля Территория: 783 563 кв.км Все были удивлены, когда в 2012-м Формула 1 покинула Турцию. Гонки на действительно лучшей трассе Германа Тильке получались интересными. Её хвалили гонщики, она нравилась болельщикам. Берни Экклстоун называл Истанбул-парк «лучшей гоночной трассой в мире» и гордился возможностью проводить Гран При на стыке Европы и Азии, где было несложно собрать зрителей, в том числе из России. Несколько лет Берни даже лично занимался делами автодрома, с которого брал за проведение Гран При относительно скромную сумму в $13,5 млн. Казалось, стороны нашли друг друга, но «Восток – дело тонкое». Этап уже включили в календарь 2012 года, когда в правительстве отказались выделять средства на проведение Гран При. Решение было политическим, принятым на уровне высшего руководства, и хотя организаторы пытались найти другие источники финансирования, стало ясно, что гонки не будет. Истанбул-парк пытались перепрофилировать под автомобильный рынок, но новые владельцы из турецкой компании Intercity решили сохранить спортивный профиль. Трасса принимала местные и региональные соревнования, а в руководстве Intercity пытались вернуть Гран При. Это могло произойти в 2016-м, но всё зависело от итогов выборов и решение перенесли, а в итоге произошло в 2020-м. Антивирусный сезон 2020 года принес в календарь немало интересных гонок, которые в другой ситуации мы вряд ли смогли бы увидеть. В Муджелло и Портимао нет денег на проведение этапа по ходу обычного сезона, когда Формула 1 зарабатывает, но тут нужно было спасать сезон – и он получился весьма интересным, без обязательных этапов на скучных азиатских трассах. Формула 1 вернулась на традиционные трассы, в Нюрбургринг и Имолу, и многие ждали возвращения в Турцию, вспоминая интереснейшие гонки в начале 2000-х. Когда летом пандемия пошла на спад, этап хотели провести со зрителями – как в Сочи, но с ещё большим размахом, пустив в продажу 100 тысяч билетов. Спрос оказался ажиотажным, за первые шесть часов продали 40 тысяч билетов, но с каждым месяцем ситуация с коронавирусом менялась в худшую сторону, так что в результате деньги вернули. Этап пройдёт вообще без публики и будет «закрытым», как большинство гонок в этом году. Как и все оставшиеся в этом году гонки. Судьба Кубка конструкторов определилась на прошлом этапе в Имоле, а в этот уик-энд Льюис Хэмилтон может досрочно завоевать седьмой чемпионский титул, повторив рекорд Михаэля Шумахера, который многим казался верным. Мы перечисляли необходимые для этого условия, но британцу достаточно просто финишировать впереди Боттаса. Впервые в истории Гран При Турции пройдёт в ноябре. Обычно гонку проводили в мае или в августе при почти гарантированно отличной погоде, но не первый раз в этом году мы видим то, что прежде не видели. Погода будет прохладной, дождливой – бархатный сезон позади, но на интриге предстоящих событий это наверняка скажется позитивно. Судьба Кубка конструкторов определилась на прошлом этапе в Имоле, а в этот уик-энд Льюис Хэмилтон может досрочно завоевать седьмой чемпионский титул, повторив рекорд Михаэля Шумахера. Мы перечисляли необходимые для этого условия, но британцу достаточно просто финишировать впереди Боттаса. Впервые в истории Гран При Турции пройдёт в ноябре. Обычно гонку проводили в мае или в августе при почти гарантированно отличной погоде, но не первый раз в этом году мы видим то, чего никогда прежде не видели. Погода будет прохладной, дождливой – бархатный сезон позади, но на интриге предстоящих событий это наверняка скажется позитивно. Гонка 2010-го года на Истанбул-парке должна была закончиться победным дублем Red Bull Racing, а завершилась столкновением Уэббера и Феттеля – и дублем McLaren – Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона. К возвращению чемпионата в Европу расстановка сил не вызывала сомнений – гонщики Red Bull Racing стабильно зарабатывали поулы и были явными фаворитами. Соперники пытались прибавить, но в запасе у Эдриана Ньюи оказалось достаточно идей – и на каждый шаг других команд у Red Bull Racing находился адекватный ответ. В гонках всё было не так здорово, как в квалификации – по разным причинам пилоты часто теряли очки, а после столкновения напарников в Турции между Марком и Себастьяном возник конфликт, ещё больше осложнивший ситуацию. Марк Уэббер: «До столкновения моя гонка складывалась удачно. Я хорошо стартовал, сохранил лидерство в первом повороте, а на вторую позицию вышел Хэмилтон. Мы ехали в хорошем темпе, и хотя Льюис был немного быстрее, я возглавлял гонку. Он не мог выйти вперёд, моя машина была быстра в поворотах, чтобы препятствовать обгону на прямой. На 15-м круге мы вместе заехали в боксы, я выехал первым и был рад, что Себастьяну удалось опередить Хэмилтона – он мог послужить буфером между нами. На пит-стопе я получил комплект жестких шин, и чувствовал себя не так комфортно, как на мягкой резине после старта, но четыре лучших гонщика – я, Себастьян, Льюис и Дженсон – показывали сопоставимое время на круге. Все ехали на пределе возможностей машин, когда произошел этот инцидент. У Феттеля было преимущество в скорости на прямой, я видел, что он сместился внутрь, когда мы подъезжали к 12-му повороту. Мы боролись за лидерство, я понимал, что должен удержать его на грязной части трассы в зоне торможения, оставался на траектории, и он в меня врезался. Машины едва коснулись, но на скорости в 300 км/ч это приводит к печальным последствиям. Мы с Себастьяном сядем и обсудим инцидент, чтобы избежать повторения столь дорогостоящих ошибок в будущем. Вероятно, у нас всегда будут разные мнения по поводу произошедшего в Турции, но мы – взрослые люди, и должны найти способ продолжить совместные выступления, не компрометируя команду». Сезон в итоге закончился первой двойной победой Red Bull Racing в личном зачёте и в Кубке конструкторов, но борьба получилась бы менее интересной, если бы не столкновение в майской гонке на Истанбул-парке.  

Гран При Турции: Превью этапа
© F1News.ru