Войти в почту

Нижегородцев приглашают к участию в новом сезоне Российской серии кольцевых гонок

Возрастное ограничение: 6+

Нижегородцев приглашают к участию в новом сезоне Российской серии кольцевых гонок
© "Время Н" РИА

Открыт прием заявок на участие в чемпионате, Кубке и Первенстве России по автомобильным кольцевым гонкам, а также в Кубке РАФ, об этом сообщают организаторы.

«Правила игры» прозрачны: на сайте РСКГ. рф опубликованы официальный календарь, регламент проведения соревнований, правила участия и технические требования к автомобилям всех 7 классов.

Олег Петриков, руководитель СМП РСКГ:

«Вот уже восьмой год самые статусные соревнования страны пройдут под эгидой программы развития Российского автоспорта SMP Racing. Несмотря на сложности самого разного характера, мы смогли сделать соревнования привлекательными для участников и зрителей.Если в сезоне 2014 года в СМП РСКГ отметились 84 пилота, то в прошлом году на старты выходили 129 человек.Восемь лет назад все считали Интернет-трансляции прорывом, а сейчас только на федеральном канале Матч ТВ за нашими гонками следили около 10 миллионов зрителей.И мы активно работали в межсезонье, чтобы в 2021 году создать комфортные условия для участников, партнеров и болельщиков».

Календарь

Российская серия кольцевых гонок первой из национальных чемпионатов обнародовала проект календаря — еще три месяца назад. Он получил официальное одобрение Российской автомобильной федерации и будет состоять из 7 этапов, которые пройдут на разных автодромах страны. Правда, не обошлось без «классового неравенства»: заключительная половина сезона пройдет без участников юниорского зачета и без спортпрототипов. Но их можно будет увидеть на традиционной гонке AKHMAT Race-2021, которая пройдет совместно с 6 этапом СМП РСКГ.

Один из важнейших вопросов — смогут ли зрители попасть на трибуны — остается открытым: все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в регионах.

15.05—16.05.2021 Смоленское кольцо (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN) 19.06—20.06.2021 Нижегородское кольцо (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN) 24.07—25.07.2021 Игора Драйв (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN) 21.08—22.08.2021 Moscow Raceway (с участием S1600 Юниор, Спортпрототип CN) 11.09—12.09.2021 Kazan Ring (с участием S1600 Юниор) 08.10—09.10.2021 Крепость Грозная (10.10.2021 — АХМАТ Рейс) 30.10—31.10.2021 Сочи Автодром

Классы

Туринг

В этом зачете представлены 350-сильные автомобили Audi RS3 LMS, Hyundai i30 N, LADA Vesta Sport TCR, Cupra Leon, Volkswagen Golf и Honda Civic. Вероятно, в этом году появится новая техника: ведь парк автомобилей в международных соревнованиях, в том числе в Кубке мира FIA WTCR, постоянно обновляется — а технические требования в СМП РСКГ и во всех чемпионатах TCR одинаковые. Более того, настройки конкретных машин определяют организаторы глобальной серии, а на этапах чемпионата России присутствует технический делегат TCR.

Для джентльмен-драйверов, которые выступают в этом классе, но пока не добились титулов в чемпионате и Кубке России, предусмотрен собственный зачет — Трофей СМП РСКГ.

Супер-продакшн

В этом году участники этого зачета, который носит статус Кубка России, вновь будут стартовать совместно с «чемпионским» Турингом. Здесь также можно увидеть автомобили LADA Vesta и Honda Civic — а вместе с ними Subaru BRZ, LADA Granta, Mazda3 и Volkswagen Scirocco. Их мощность — около 250 л.с., однако они лишь немного уступают машинам категории TCR.

Туринг-Лайт

Этот зачет чемпионата России собирает участников на хэтчбеках LADA Granta, Volkswagen Polo, Peugeot 208 — и даже на «семейных» седанах Ravon Nexia R3, которые весьма быстры в умелых руках. Автомобили развивают около 170 л.с. но главная ценность класса — высокий уровень мастерства участников. Когда десятый, а то и двенадцатый участник уступает лидеру квалификации меньше секунды, можно не сомневаться: гонки будут жаркими!

S1600

Один из самых демократичных классов в прошлом году вернул себе титул самого массового. Здесь за Кубок России сражаются пилоты на 150-сильных автомобилях LADA Granta, Volkswagen Polo, Kia Rio (как в обычных версиях, так и с приставкой «X» в названии — в гражданской жизни их позиционируют как кросс-хэтчбеки). Интрига этого зачета в том, что в тройку призеров регулярно попадают как титулованные пилоты с многолетним опытом, так и вчерашние юниоры.

SMP GT4 Russia

Этот класс в статусе Кубка РАФ, напротив, самый дорогой и пафосный. Суперкары Mercedes-AMG GT, Porsche Cayman, KTM X-Bow в прошлом сезоне впервые появились в Российской серии кольцевых гонок, хотя хорошо знакомы тем, кто следит за европейскими соревнованиями GT4, которые проводят под общем контролем международного промоутера SRO. Вот только победителей зарубежных соревнований здесь не встретить: к участию допускаются только пилоты-любители. Впрочем, как показал прошлый сезон, даже когда на старте меньше десятка машин — борьбы в этих гонках хватает, а судьба призовых мест может поменяться перед самым финишем.

S1600 Юниор

В отличие от предыдущих классов, участникам Первенства России в возрасте от 14 до 17 лет предстоит выступить только на первых пяти этапах. Большинству юниоров не занимать опыта в картинговых гонках, однако он же бывает помехой: попытка «провезти» соперника мимо поворота наказывается судьями. А горячность приводит к рискованным маневрам и совсем не детским авариям. И здесь ограниченная мощность (110 л.с.) автомобилей Volkswagen Polo и сцепные свойства дорожных шин Yokohama только во благо: скорости в этом классе относительно невелики, а уровень безопасности не уступает взрослым классам.

Спортпрототип CN

Прошлогодний дебют доказал, что в один зачет «впрячь можно» самые разные спортпрототипы. 130-сильные реплики автомобилей 30-х 40-х годов Legends Evo были быстрее 220-сильных более крупных MitJet 2,0 — но не всегда. А итоговый подиум разыграли пилоты (и пилотесса!), выступавшие на прототипах Shortcut — «русском Lotus 7». Кто будет доминировать в столь пестром пелетоне в новом сезоне, пока неясно. Однако имя победителя мы узнаем уже в конце лета — судьба Кубка РАФ решится за первые 4 этапа.

Справка

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне — S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000, Спортпрототип CN и Грантуризм GT. Зачет Туринг — один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный статус FIA. Технические требования класса Грантуризм GT по договоренности с международным промоутером SRO идентичны принятым в GT4 European Series.