Войти в почту

«Почему штраф такой суровый?» Стюард вспоминает диалог с Льюисом Хэмилтоном в Монце-2020

Член Совета FIA Гэри Конелли рассказал о судейском решении, которое лишило победы Льюиса Хэмилтона и принесло первый триумф в карьере Пьеру Гасли на Гран При Италии в 2020-м.

«Почему штраф такой суровый?» Стюард вспоминает диалог с Льюисом Хэмилтоном в Монце-2020
© autosport.com.ru

Восьмой этап прошлогоднего чемпионата мира выдался богатым на события. Обладатель поула Льюис Хэмилтон сохранял за собой лидерство первые 20 кругов гонки, затем на круг отдал его Карлосу Сайнсу, и снова вернулся вперед. Но к этому времени Льюис уже побывал в боксах, как раз тогда, когда въезд на пит-лейн был закрыт. Там в это время эвакуировали машину Кевина Магнуссена. В результате гонщик Mercedes получил один из самых суровых штрафов – десятисекундный Stop&Go, лишивший его победы.

«Хэмилтон заехал на пит-лейн, когда он был закрыт и на световых панелях, две из которых размещены на въезде, четко отображался запрещающий знак, горел соответствуюющий сигнал светофора. В своих действиях мы руководствовались лишь правилами, а они предписывают четко – за въезд на закрытый пит-лейн присуждается десятисекундный штраф Stop&Go», — рассказал Конелли на видеоконференции FIA.

Несколькими кругами позже гонка была остановлена из-за аварии Шарля Леклера в повороте Parabolica. И воспользовавшись перерывом Льюис поднялся в офис стюардов, чтобы обсудить их вердикт.

«Большинству из нас не нравятся штрафы, которые уже определены заранее. Но правила того требовали. Льюис был лидером, а теперь фактически отправлялся в конец пелотона. Ситуация была очень интересной.

Когда гонка была остановлена, Льюис пришел к нам в комнату. Он был в маске, мы тоже все надели маски. Он был очень вежлив и просто спросил: „Парни, можете сказать, почему меня оштрафовали?“ Мы объяснили ему – за въезд на закрытый пит-лейн. Он спросил, можем ли мы показать его нарушение. И мы показали видео, в том числе и запись с бортовой камеры его машины. На нем ясно видно, что горит сигнальная лампочка. Он признал, что нарушил правила, и только поинтересовался, почему получил штраф такой суровый. Мы вынуждены были сослаться на то, что штраф за такое нарушение является вполне определенным», — вспоминает Конелли.

По его словам, Льюис хоть и остался недоволен, но принял решение судей и также вежливо распрощался. Конелли рассказал об этом опыте как о примере как судьи могут эффективно разъяснять причину тех или иных спорных решений.

«Несомненно, у него были претензии в адрес команды за то, что те не предупредили его, но думаю, это прекрасный пример того, что каким бы болезненным не было решение, оно было принято гонщиком и командой. Это пример, что если вы принимаете трудное решение, вы должны его объяснить, чтобы оно было понятным как для провинившейся стороны, так и для более широкой аудитории», — подвел итог судья FIA.

Помимо Льюиса Хэмилтона за то же нарушение правил на Гран При Италии был оштрафован Антонио Джовинации. Он также получил штраф в виде 10-секундного Stop&Go.