Войти в почту

Джин Хаас: «Хаас» может стать лучшей клиентской командой – я не хочу пытаться повторять путь «Ред Булл» или «Макларена»

«Хаас» выступает в «Ф-1» с 2016 года и в дебютном же сезоне команде удалось набрать 29 очков. Через год количество заработанных очков выросло до отметки в 46, хотя и не сказалось на итоговом положении – «Хаас» вновь занял 8-е место в Кубке конструкторов.

Джин Хаас: «Хаас» может стать лучшей клиентской командой – я не хочу пытаться повторять путь «Ред Булл» или «Макларена»
© Sports.ru

В сезоне-2018 «Хаасу», во многом благодаря сотрудничеству с «Феррари», удалось совершить прорыв – команда заработала за сезон 93 очка и финишировала на 5-м месте в Кубке конструкторов.

Однако затем произошел спад и как открыто признавал ранее босс «Хааса» Гюнтер Штайнер, команда практически прекратила обновлять машину по ходу сезона.

«Мне кажется, что вплоть до сезона-2019 мы справлялись очень неплохо. У нас был мощный мотор и быстрые машины. Но затем по нам ударило ограничение на расход топлива, в гонках нам часто приходилось убирать ногу с педали газа, просто чтобы сэкономить топливо. Этот фактор и правда сильно по нам ударил. Затем в 2019 году наш мотор начал значительно уступать в мощности заводской «Феррари». Мы здорово смотрелись в квалификациях, но в гонках мощность просто исчезала.

Затем в 2020 году упала мощность двигателя «Феррари» в целом, это было очевидно – все машины с моторами «Феррари» уступали в скорости клиентам «Мерседеса», «Рено» и «Хонды». Но наша лодка привязана к лайнеру «Феррари», поэтому если у них возникают проблемы со скоростью, то мы становимся еще медленнее. И с этим вряд ли что-то можно сделать.

Мы никак не контролируем производство деталей, которые получаем от «Феррари». Но мы верим, что «Феррари» сумеет устранить проблемы. При этом я бы не сказал, что проблемы есть только у «Феррари» – моторы «Хонда» и «Рено» также уступают мотору «Мерседеса». Им удалось построить крайне производительный, эффективный с точки зрения потребления топлива, мощный и надежный двигатель, к которому ни одна другая команда не смогла приблизиться.

На мой взгляд, именно этот фактор убивает истинную суть «Формулы-1». «Мерседес» заслуженно побеждает и становится все сильнее, но кто захочет смотреть гонки, заранее зная, кто выиграет каждый чертов заезд? Ведь это скучно».

Джин Хаас добавил, что не имеет ничего против превращения «Хааса» в клиентскую команду «Феррари» в полном смысле этого слова.

«Клиентская команда? Да, мы хотим стать лучшей клиентской командой в пелотоне. Хочу ли я внести дополнительные инвестиции и попробовать повторить путь «Мерседеса», «Ред Булл» или «Макларена»? Нет. Потому что, во-первых, я не смогу этого сделать из-за ограничения бюджетов, так что это в любом случае невозможно! Поэтому лучшее, на что мы можем надеяться – это стать очень хорошей клиентской командой и развить прочные отношения с командой, клиентами которой мы являемся – в данном случае с «Феррари».

Понятно, что имя «Феррари» очень известно по всему миру и быть связанными с этой компанией – это здорово. Но при этом я не думаю, что когда-либо мог бы ожидать от нашей команды победы над «Феррари», ведь их болиды всегда будет лучше всего, что мы вообще способны построить. Таково наше место в этой жизни, это нужно принять – и меня это устраивает.

И это делает данный бизнес не таким затратным, как раньше. Мне кажется, что благодаря потолку бюджетов и нашим договоренностям с Гюнтером мы пришли к разумной сумме бюджета, ради которой мне не придется объединять все имеющиеся активы. У меня вообще нет никаких займов, так что пока мы сможем выступать в «Формуле-1» столько, столько захотим, и такая ситуация меня полностью устраивает», – рассказал Хаас.