Войти в почту

Перспективы и опасения. Технический обзор шасси Red Bull RB16B

Сезон-2021 должен стать очень важной вехой для команды Red Bull Racing. Да, мы говорили это и раньше, но сейчас даже в самом Милтон-Кинсе понимают, что пора, и основой успешного чемпионата должен быть именно старт сезона.

Перспективы и опасения. Технический обзор шасси Red Bull RB16B
© autosport.com.ru

Прошлый год коллектив завершил на высокой ноте, и в команде сделают всё, чтобы сохранить накопленный потенциал и по максимуму, насколько это возможно, перенести его на первые гонки сезона предстоящего.

В 17 Гран При сезона 2020 года пилоты Mercedes одержали 13 побед и 15 раз брали поул-позицию. Гонщикам Red Bull Racing верхняя ступенька пьедестала покорилась всего дважды, а с поула машина с изображением красного быка стартовала лишь раз. Картина более чем красноречивая.

Мы все прекрасно знаем, что Макс Ферстаппен в удачные для команды дни способен и готов брать поулы и выигрывать гонки, но для того чтобы претендовать на победу в Кубке конструкторов, необходимо выжимать максимум возможного из обеих машин. И в поисках этого недостающего команде в последние годы компонента австрийский концерн решил наступить на горло собственной песне и пригласить опытного Серхио Переса.

Конечно, мексиканца не назовешь специалистом по победам в гонках Формулы 1, но не стоит забывать, в каких командах ему доводилось выступать.

RB16BФото: Planet F1

В минувшем сезоне Перес удивительнейшим образом выиграл одну гонку (что не менее неожиданным образом сделал и Пьер Гасли), и при этом он практически постоянно боролся за большие очки, что позволило ему занять высокое четвертое место в личном зачете первенства. Именно эти качества нужны от него новой команде.

Каждый финиш Серхио на подиуме будет приносить коллективу из Милтон-Кинса драгоценные очки и, что еще более важно, отбирать потенциальные баллы у Mercedes. Я уверен, что мексиканец способен выступать как минимум на одном уровне с Валттери Боттасом.

Дело остается за Red Bull Racing и Honda, ведь именно они должны предоставить своим пилотам машину и мотор, которые позволят им бороться за подиумы и победы в гонках. Гоночному коллективу из Милтон-Кинса как никогда важно начать побеждать прямо со старта сезона, а японский моторист в случае успеха сможет покинуть Формулу 1 с высоко поднятой головой.

RB16BФото: Ruetir

Мы часто употребляем фразу о том, что дьявол кроется в деталях, и это более чем применимо к новой машине Red Bull для сезона-2021, поскольку серьезных изменений по сравнению с прошлогодним шасси на ней не присутствует.

Конечно, если много не менять в концепции, а сохранять модификации в мелочах, легче избежать потери накопленного в прошлом году потенциала. А ход после решения проблем, присутствовавших на старте сезона, команда набрала очень неплохой.

Начиная с самого вступления в силу в 2019 году технического регламента, нацеленного на ограничение количества дополнительных аэродинамических элементов на переднем антикрыле, коллектив австрийского концерна неукоснительно следовал концепции смещения нагрузки на рабочие плоскости крыла наружу – ближе к торцевым пластинам. Логично, что этой тенденции в команде продолжили следовать и сегодня.

Что касается воздуховодов передних тормозов, то на машинах RBR их конструкция всегда выглядела наиболее сложно и угрожающе во всем пелотоне, тогда как у соперников геометрия этих элементов следовала более аккуратным линиям.

RBR16BФото: the-race.com

На протяжении большей части прошлого сезона на машинах Red Bull Racing было установлено антикрыло с широко расставленными пилонами-подпорками, крепящими элемент к носовому обтекателю, тогда как в финале чемпионата в Абу-Даби на машине Макса Ферстаппена, выигравшего тот заезд, расстояние между пилонами значительно уменьшилось. Эту характеристику команда сохранила и в новом сезоне.

Команда Red Bull Racing была законодателем моды на шасси клиновидного профиля, когда дорожный просвет сзади гораздо больше, чем спереди, несмотря на то, что лидеры последних лет – команда Mercedes – придерживалась иной концепции. Любопытно будет увидеть, как изменится подход команды к рейку в связи с переменами в правилах относительно геометрии днища.

Здесь важно и то, что в лице Переса команда приобрела человека, который проходил в Racing Point процесс перехода от клиновидного шасси к шасси с ровным клиренсом в стиле Mercedes. Так что он может поделиться с командой ценным сведениями о том, как его бывший коллектив справлялся с этим этапом.

RB16BФото: the-race.com

В целом же я не думаю, что то шасси, которое мы увидели во время презентации, появится на тестах и в первой гонке сезона. Кроме того, в Red Bull всегда умело скрывали свои новинки до старта чемпионата, и вряд ли с шасси RB16B дело будет обстоять иначе.

Будем надеяться, что они сами себя не перехитрят, играя в эти кошки-мышки.

Безусловно, самую важную роль для RBR в предстоящем сезоне будет играть силовая установка Honda. Японские мотористы выразили уверенность в том, что сделали серьезный шаг вперед по сравнению с прошлым годом. И не верить им поводов нет никаких, поскольку не в их менталитете хвалиться без причины. Обычно они предпочитают молчать и позволять говорить за себя делам.

Конечно, мы ничего не узнаем наверняка до старта сезона, но у меня есть опасения по поводу надежности обновленной силовой установки Honda именно по причине заявленной модернизации. А с учетом жестких ограничений на допустимое количество двигателей и вспомогательных агрегатов в сезоне-2021 можно предположить, что недостаток надежности способен очень быстро обернуться крахом в чемпионате.

Но будем надеяться, что оправдаются только самые позитивные надежды болельщиков Формулы 1 и мы, наконец, увидим настоящую борьбу в чемпионате...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-andersons-verdict-on-red-bulls-first-2021-design-hints/