Войти в почту

Мазепин дебютирует в "Формуле-1" в сезоне-2021

Прошлый сезон Сезон-2020 закончился в "Формуле-1" рекордным седьмым подряд Кубком конструкторов "Мерседеса", а также седьмым титулом британца Льюиса Хэмилтона. Все было вполне очевидно еще на старте чемпионата. В то время как "Мерседес" представил фактически не имеющий реальных слабых мест болид Mercedes F1 W11 EQ, "Ред Булл" столкнулся с большими проблемами в поведении своего RA620H, а "Феррари" после негласного штрафа от Международной автомобильной федерации (ФИА) за нарушения в конструкции мотора предыдущего сезона была вынуждена срезать 50 л.с. с движка новой конфигурации. В какой-то момент на тестах даже показалось, что ближе всех к "серебряным стрелам" (перекрасившимся в черный цвет в поддержку движения BLM) будет пользующийся их мотором "Рейсинг Пойнт", представший фактически прошлогодним "Мерседесом", однако "Ред Булл" все же сохранил за собой статус второй силы пелотона. А вот итальянская алая Скудерия рухнула в середину пелотона. Борьбы за титул не получилось, как второй пилот "Мерседеса" Валттери Боттас ни храбрился и ни говорил о своей версии "Боттас 2.0". Хватило финна на победу в стартовом Гран-при да на еще одну выигранную гонку, когда судьба титула уже давно была решена. Хэмилтон выиграл 11 из 17-ти этапов "коронавирусного" сезона, не оставив конкурентам никаких шансов. Две гонки, кроме Боттаса, смог выиграть только Макс Ферстаппен на "Ред Булле", который в итоге занял третье место в личном зачете, отстав от финна на 11 баллов. Сезон не был скучным, в нем хватало ярких моментов, а темп - несколько серий по три этапа за три недели - позволял едва перевести дух. Свои первые победы одержали Серхио Перес на "Рейсинг Пойт" и Пьер Гасли на "Альфа Таури". %Но все же хотелось чего-то больше. Без интриги в борьбе за титулы в личном зачете и Кубке конструкторов скучновато, и с этим ничего не поделать. Новые ожидания Новая кампания - шанс на глоток свежего воздуха. Изначально казалось, что его не будет, поскольку из-за пандемии ФИА перенесла переход на новый регламент с 2021 на 2022 год. Тем не менее несколько факторов все же дают надежду. Во-первых, речь идет о введенном уже сейчас ограничении бюджета команд в $145 млн, что должно сократить пропасть между заводскими коллективами и частными, дав последним шанс на борьбу. Но это все же вопрос будущего, пусть и довольно близкого. А вот изменения текущих требований к болидам (например, уменьшение прижимной силы) влияют уже сейчас. Машины "Ф-1" стали медленнее больше чем на секунду, и всем командам пришлось искать новые технические решения, что затронуло расклад сил. К тому же ФИА дала всем коллективам по два жетона на обновления. Их можно использовать либо на два небольших новшества в болиде, либо на одно глобальное. В итоге тесты, при всей условности полученных на них публичных данных, показали, что "Мерседес" имеет неожиданные проблемы с поведением задней части своего автомобиля, а "Ред Булл", напротив, работает очень хорошо и сбалансированно. Кроме того, против немецкого коллектива работает также запрет на DAS (систему подвижного руля), которая явно помогала "серебряным стрелам" в квалификациях последнего сезона. Занявший третье место в прошлом сезоне "Макларен" получил вместо "Рено" мотор "Мерседес". Как минимум не должен стать слабее "Астон Мартин" (экс-"Рейсинг Пойнт"), а "Феррари" теперь не имеет искусственных ограничений и, если не вернется на прежний топ-уровень, то просто обязана прибавить. Должно это сказаться и на клиентах Скудерии "Хаасе" и "Альфа Ромео", пользующихся итальянскими моторами и свалившихся на дно из-за прошлогодних санкций к "Феррари". Безусловно, велики ожидания от "Альпин" (бывшая "Рено") и "Альфа Таури", а "Уильямс" прогрессировал в последнее время. Падет ли рекорд Шумахера Главной интригой в борьбе за чемпионский титул является стоящий на кону восьмой личный титул Хэмилтона. На данный момент британец делит рекорд по количеству побед в чемпионатах "Ф-1" с легендарным немцем Михаэлем Шумахером и, конечно, хочет стать единоличным рекордсменом. Вообще сам Хэмилтон постоянно подчеркивает, что это не является для него главной мотивацией, но верится в такое с трудом. В последние годы у него не было реальной конкуренции в чемпионате, как бы он всякий раз ни говорил по радио и в интервью о постоянном преодолении страшных сложностей. С проблемами сталкивается по ходу этапов любой пилот "Ф-1", и вообще это не самая легкая работа в мире. Она требует феноменальной физической подготовки, устойчивости к иногда по-настоящему страшным перегрузкам (Ромен Грожан во время аварии в Бахрейне-2020 пережил перегрузку в 67G), феноменальной реакции и просто таланта. И все же в пелотоне условия работы Хэмилтона отличаются от соперников в лучшую сторону - слишком уж хорош "Мерседес". А с приходом в команду Боттаса вместо постоянно кусавшего британца и в итоге забравшего титул Нико Росберга пропала еще и реальная внутренняя конкуренция. В такой атмосфере никто не удивился бы, если бы Льюис решил закончить свою карьеру, тем более срок действия его соглашения с командой истек. Однако договор в итоге был продлен, но, что символично, не на долгий срок, а всего на один сезон. Очень вероятно, что после него британец уйдет из "королевских призов" абсолютным рекордсменом. Другое дело, что борьба в этом чемпионате обещает быть куда более серьезной. Как уже было сказано, к "Мерседесу" подтянулись поближе и другие соперники, но главной силой-антагонистом останется "Ред Булл", который в этом сезоне имеет чуть ли не лучшую или такую же по силе машину. Учитывая, что нет никаких сомнений в таланте Ферстаппена, который выгрызает максимум и в куда менее комфортных условиях, борьба за титул действительно может развернуться по-настоящему. Для самой команды "Ред Булл" тоже очень важно навязать "серебряным стрелам" настоящее противостояние, так как нынешний сезон последний для голландца по контракту, и в паддоке постоянно циркулируют слухи, что именно его позовет "Мерседес" на замену Хэмилтону. Перспектива перебраться в лучший коллектив с постоянными шансами на титул заманчива для голландца. Но прогресс ставшей родной австрийской команды может повлиять на его решение. При этом "Ред Булл" готов рубиться не только за личный титул, но и за Кубок конструкторов, для чего был подписан контракт с мексиканцем Серхио Пересом вместо провалившегося Алекса Албона. Это противостояние обещает быть очень интересным. Возвращение Алонсо Вообще в новом сезоне произошло очень много изменений с командами и в них, ведь изначально планировалось, что он будет ознаменован переходом на новый регламент, и под это заключались многие контракты. В итоге Перес перебрался в "Ред Булл", так как его место в "Астон Мартине" занял четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, чьи пути с "Феррари" разошлись окончательно. Партнером Шарля Леклера в Скудерии стал Карлос Сайнс, которого в "Макларене" заменил Даниэль Риккардо. Ну а в "Альпин" вместе с Эстебаном Оконом будет теперь гоняться сам Фернанло Алонсо. 40-летний двукратный чемпион мира возвращается в мир "Больших призов" после двухлетней паузы, во время которой он пробовал много всего, включая Индикар. Испанец говорит о том, что вернулся в "Ф-1" для того, чтобы бороться за чемпионский титул. Алонсо, конечно, понимает, что прямо сейчас с "Альпин" достичь этой цели нельзя, но у него двухлетний контракт, и большие надежды связываются с сезоном-2022, когда новый регламент все-таки вступит в силу и расклады изменятся очень серьезно. В любом случае, возвращение такой глыбы в пелотон значительно поднимает интерес к чемпионату. Алонсо на трассе - это всегда ярко и интересно. Можно не сомневаться, что он будет выкладываться по максимуму и подарит на далеко не самом слабом французском болиде немало красивых гонок и моментов. Русский "Хаас" Настоящий вызов всему миру бросил "Хаас", который с каждым годом выступает все хуже и хуже. Американская команда вряд ли сможет за что-то серьезное бороться в новом сезоне, но, понимая это, решила заложить фундамент на будущее. Во-первых, в рамках закрепления сотрудничества с "Феррари", поставляющей конюшне свои моторы, в "Хаас" взяли пилота молодежной программы итальянцев Мика Шумахера, сына Михаэля Шумахера. Молодой немец выиграл в прошлом году чемпионат "Формулы-2" и полностью заслужил повышение. Кроме того, подписан контракт с занявшим пятое место в чемпионате "Ф-2" россиянином Никитой Мазепиным. Компания его отца "Уралкалий" стала генеральным спонсором команды и заплатит порядка $20 млн. Мазепин, который и раньше славился своим буйным нравом и скандальными историями, сразу же попал в переделку из-за "сториз" в Instagram, где было опубликовано видео, как он трогает в такси за грудь не особенно довольную этим фактом подругу. У россиянина и так была плохая репутация. В свое время он ударил после гонки пилота молодежной программы "Феррари" Каллума Айлотта, а за свои инциденты в "Ф-2" набрал 11 штрафных баллов в лицензию, вплотную подойдя к дисквалификации на гонку (на "Ф-1" те штрафные очки не распространяются). Многие болельщики сразу обрушили гнев на молодого россиянина, потребовав у "Хааса" расторгнуть с ним контракт, для чего даже была создана петиция. И хотя ее подписали несколько тысяч человек, никакого разрыва договора, само собой, не случилось. Напротив, "Хаас" выступил максимально дерзко: команда выкрасила свою новую ливрею в цвета российского флага, очевидно намекнув на национальность своего титульного спонсора и одного из пилотов. Все это на фоне запрета на российские флаг и гимн от Всемирного антидопингового агентства (WADA). Но к старту чемпионата и Мазепин, и дерзкая сине-бело-красная ливрея на месте. Правда, бороться в нынешнем сезоне Мазепину, видимо, предстоит не за очки, а за места повыше в хвосте пелотона со своим напарником да с "Уильямсами", но потом случится смена регламента, а контракт подписан на два года. Квят не прощается К сожалению, Мазепин в нынешней кампании будет единственным россиянином в пелотоне, так как "Альфа Таури" вместо Даниила Квята подписала пилота молодежной программы "Ред Булл" японца Юки Цуноду, на которого в австрийской системе возлагают большие надежды. Важно то подписание было еще и из-за сотрудничества с "Хондой". Японские мотористы всячески продвигали Цуноду в "Ф-1", и даже их уход из "королевских автогонок" не сыграл в этом негативной роли. Напротив, промоушен Цуноды из "Ф-2", где он стал третьим в чемпионате, помог в переговорах о продаже завода по производству двигателей внутреннего сгорания "Ред Булл". Что до Квята, который уже возвращался в "королевские автогонки" практически из небытия, то для него вторая отставка из "Альфа Таури" могла стать окончательной, однако сам россиянин, неплохо проявивший себя за последние два года, говорит о том, что намерен побороться за место на стартовой решетке в сезоне-2022. Пока же он подписал контракт резервного пилота с "Альпин" и выйдет на трассу уже в этом сезоне, если Алонсо или Окон получат травму или заразятся коронавирусом, что в нынешних реалиях совсем не исключено. Ну а годом позже в "Ф-1", в случае возвращения Квята, может впервые оказаться даже не два, а три российских пилота, ведь все ждут продвижения Роберта Шварцмана. Пилот молодежной программы "Феррари" в этом году является главным фаворитом "Формулы-2, и если возьмет титул, то точно поднимется выше.

Мазепин дебютирует в "Формуле-1" в сезоне-2021
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости