Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Матч-центр
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол

Гран При Эмилии-Романьи: Гонка

Облачно. Дождь, затем сухо. Воздух +9 12С, трасса +17...18С После предсезонных тестов и первого Гран При в жарком Бахрейне в середине апреля команды приехали на первый европейский этап сезона в прохладную Имолу. Серьёзная перемена условий не могла не сказаться на расстановке сил. В пятницу на тренировках лидировал Валттери Боттас, утром в субботу с большим преимуществом возглавил протокол. Казалось, в квалификации он будет доминировать так же уверенно как в Бахрейне, но нет – результаты всех удивили. Удивлён был , завоевав 99-й поул в карьере – в Mercedes этого не ждали, тем более, что его напарник Валттери Боттас оказался только восьмым. Макс Ферстаппен был удивлён, уступив своему напарнику , показавшему второе время. Норрис показал второе время, но результат аннулировали из-за небольшого выезда за пределы трассы – Ландо принёс команде свои извинения. Три чемпиона мира не добрались до финала квалификации – напарникам уступили и . На трассе, где почти невозможно обгонять, неожиданная расстановка гонщиков гарантировала интересную гонку. В Pirelli привезли те же составы, что были в Бахрейне – в роли Hard, Medium и Soft использовались С2, С3 и С4, но вели они себя иначе. Износ при прохладной погоде на старом асфальте был небольшим, визит на пит-лейн занимал почти полминуты – все готовились к одному пит-стопу, но перед стартом пошёл дождь, так что со стратегией пришлось импровизировать. С первого ряда стартового поля гонку начинали Хэмилтон и Перес, со второго – Ферстаппен и , с третьего – Гасли и Риккардо. стартовал 19-м. Дебютант AlphaTauri Юки Цунода разбил машину в квалификации и был допущен на старт решением стюардов. На формировочном круге Алонсо вылетел в гравий, но смог продолжить движение и вернулся в боксы для замены повреждённого переднего антикрыла. За 25 минут до старта на машине Лэнса Стролла загорелись задние тормоза – механики восстанавливали машину на стартовом поле. Подобная проблема возникла и с машиной Себастьяна Феттеля – немцу пришлось стартовать с пит-лейн, а по ходу гонки он получил 10-секундный Stop&Go – по сигналу пятиминутной готовности на его машину не были установлены шины. Гасли, Окахер и Мазепин стартовали на дождевой резине, остальные – на промежуточной. На прогревочном круге Шарль Леклер вылетел в Acque Minerali, но машина не завязла в гравии и он вернулся на трассу. На старте Ферстаппен опередил Переса и Хэмилтона, возглавив гонку. Машина Льюиса на поребрике потеряла фрагмент переднего антикрыла. На выходе из 14 поворота Леклер опередил Переса в борьбе за третье место. Латифи вылетел в Acque Minerali, смог вернуться, но тут же вылетел вновь, зацепив машину Мазепина – и врезался в стену. Выехал автомобиль безопасности. Окон сменил резину, переключившись с дождевых на промежуточные шины. Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Перес - Риккардо - Гасли - Стролл - Сайнс - Норрис - Боттас. На 3-м круге Феттель свернул в боксы, сменив резину. Мик Шумахер в группе машин прогревал шины – и допустил разворот напротив выезда с пит-лейн. Машина врезалась в барьер, потеряв носовой обтекатель. Мик медленно поехал в боксы, но въезд на пит-лейн был закрыт из-за обломков, которые он оставил на трассе. Пришлось проехать ещё один круг – и только потом Мик смог сменить шины и носовой обтекатель. Перес вылетел с трассы, потеряв две позиции, но потом вернул их, обогнав за автомобилем безопасности – и получил от стюардов 10-секундный штраф. На 6-м круге объявили рестарт. Хэмилтон атаковал Ферстаппена, но Макс сохранил лидерство и быстро оторвался, а Льюису пришлось отбивать атаку Леклера. Сайнс отыграл две позиции. На 8-м круге Гасли опередил Норриса в борьбе за шестое место. На следующем круге Ландо вернул позицию, а следом и Сайнс опередил Гасли. Первая десятка на 10-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Перес - Риккардо - Норрис - Сайнс - Гасли - Стролл - Боттас. На 11-м круге Алонсо пропустил Окона и Феттеля. Сайнс вылетел в гравий, но не потерял позиции. Стролл опередил Гасли в борьбе за восьмую позицию. Дождь стих. Трасса подсыхала. Стартовавший на дождевых шинах Гасли терял позицию за позицией – и на 15-м круге сменил резину на промежуточную. Норрис догнал Риккардо, в McLaren предложили гонщикам поменяться позициями – Даниэль пропустил напарника и Ландо быстро оторвался. На 22-м круге Феттель первым перешел на слики, на 23-м так же поступил Мик Шумахер. Первая десятка на 24-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Перес - Норрис - Риккардо - Сайнс - Стролл - Боттас - Расселл. Феттель свернул в боксы, чтобы отбыть 10-секундный Stop&Go – по сигналу пятиминутной готовности к старту прогревочного круга на его машину не были установлены шины. На 26-м круге Мазепин сменил резину. Сайнс опередил Риккардо в борьбе за шестое место. На 27-м круге Цунода, Расселл, Райкконен и лидирующий в гонке Ферстаппен сменили резину. Хэмилтон взвинтил темп. На 28-м круге Гасли, Сайнс, Риккардо, Стролл, Хэмилтон, Леклер, Перес и Норрис провели пит-стоп. При обслуживании машины Хэмилтона произошла небольшая заминка. На 29-м круге Боттас и Алонсо сменили резину. Все гонщики перешли на слики. Первая десятка на 30-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Леклер - Норрис - Перес - Сайнс - Риккардо - Боттас - Стролл - Расселл. Дирекция гонки включила DRS. На 31-м круге Стролл опередил Боттаса. На 31-м круге Хэмилтон при обгоне отставшего на круг Расселла вылетел с трассы и уткнулся в барьер. Выбраться из гравия удалось с помощью задней передачи – и он поехал в боксы со сломанным передним антикрылом. Атакуя Боттаса, Расселл заехал двумя колёсами на траву, машину дёрнуло в сторону Валттери – обе машины врезались в барьеры, засыпав трассу обломками. Выехал автомобиль безопасности. После финиша стюарды рассмотрели обстоятельства инцидента – и признали его гоночным, оставив без последствий. На 33-м круге гонку остановили красными флагами, чтобы убрать обломки. Гонщики вернулись в боксы, команды смогли устранить поломки и сменить резину. Первая десятка на момент остановки гонки: Ферстаппен - Леклер - Норрис - Перес - Сайнс - Риккардо - Стролл - Райкконен - Хэмилтон - Цунода. Через полчаса объявили рестарт за автомобилем безопасности. Перед рестартом дирекция гонки разрешила отставшим на круг вернуться в один круг с лидером. Впереди была ещё почти половина гонки. Перед рестартом развернуло Райкконена и Ферстаппена – без последствий для машин, но с отложенными последствиями для Кими. Он пропустил две машины и не смог занять свою позицию – в этом случае регламент обязывает гонщика проехать через пит-лейн и вернуться в борьбу в конце пелотона, но этого сделано не было. После финиша стюарды прибавили к его результату 30 секунд – эквивалент 10-секундного Stop&Go в гонке. На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство. Норрис опередил Леклера в борьбе за второе место. Цунода вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу. На 38-м круге Перес после разворота вылетел в гравий, машина не пострадала, но он потерял несколько мест. На 39-м круге Хэмилтон опередил Стролла в борьбе за шестую позицию. На 40-м круге Джовинацци заехал в боксы из-за проблем с тормозами, но сразу продолжил движение. На 42-м круге Хэмилтон опередил Риккардо в борьбе за пятое место. На 45-м круге Гасли опередил Райкконена в борьбе за восьмое место. Цунода несколько раз выезжал за пределы трассы и был предупреждён чёрно-белым флагом, а за следующее нарушение получил пятисекундный штраф. На 48-м круге Перес со второй попытки опередил Феттеля в борьбе за 12 место. На 50-м круге Хэмилтон опередил Сайнса в борьбе за четвёртое место. Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Норрис - Леклер - Хэмилтон - Сайнс - Риккардо - Стролл - Гасли - Райкконен - Окон. На 52-м круге Цунода обогнал Феттеля в борьбе за 13 место. На 55-м круге Хэмилтон обогнал Леклера, поднявшись на третье место. На 57 круге Гасли вылетел в гравий, но смог вернуться. На 60-м круге Хэмилтон обогнал Норриса, поднявшись на второе место. На 61-м круге развернуло Мазепина, но он продолжил движение. Команда попросила Феттеля вернуться в боксы и сойти с дистанции из-за проблем с коробкой передач. Макс Ферстаппен выиграл Гран При Эмилии-Романьи, одержав победу в сезоне и 11-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, сохранив за счёт лучшего круга лидерство в чемпионате. Ландо Норрис поднялся на третью ступеньку подиума. Через две недели борьба продолжится в Портимао. Результаты гонки Пилот Команда Время Скорость Пит 1. М.Ферстаппен Red Bull 2:02:34.598 151.276 2 2. Л.Хэмилтон Mercedes +22.000 150.825 2 3. Л.Норрис McLaren +23.702 150.790 2 4. Ш.Леклер Ferrari +25.579 150.751 1 5. К.Сайнс Ferrari +27.036 150.722 1 6. Д.Риккардо McLaren +51.220 150.230 2 7. П.Гасли AlphaTauri +52.818 150.197 2 8. Л.Стролл** Aston Martin +56.909 150.114 1 9. Э.Окон Alpine +65.704 149.936 4 10. Ф.Алонсо Alpine +66.561 149.919 1 11. C.Перес Red Bull +67.151 149.907 2 12. Ю.Цунода * AlphaTauri +73.184 149.785 2 13. К.Райкконен*** Alfa Romeo +94.773 149.351 1 14. А.Джовинацци Alfa Romeo +1 круг 148,626 1 15. С.Феттель Aston Martin сход 147.990 3 16. М.Шумахер Haas +2 круга 146.429 3 17. Н.Мазепин Haas +2 круга 145.084 3 * к результату добавлено пять секунд за неоднократное нарушение границ трассы ** к результату добавлено пять секунд за обгон за пределами трассы *** к результату добавлено 30 секунд за нарушение процедуры рестарта Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) - 1:16.702 (60 круг, 230,403 км/ч) Причины сходов Пилот Команда Кругов Причина Н.Латифи Williams 0 авария Д.Расселл Williams 30 авария В.Боттас Mercedes 30 авария Положение в чемпионате : Личный зачет Пилот Страна Команда Очки = 1. Л.Хэмилтон Mercedes-AMG Petronas F1 Team 44 = 2. М.Ферстаппен Red Bull Racing 43 3. Л.Норрис McLaren Racing 27 4. Ш.Леклер Scuderia Ferrari Mission Winnow 20 5. В.Боттас Mercedes-AMG Petronas F1 Team 16 6. К.Сайнс Scuderia Ferrari Mission Winnow 14 = 7. Д.Риккардо McLaren Racing 14 8. C.Перес Red Bull Racing 10 9. П.Гасли Scuderia AlphaTauri Honda 6 = 10. Л.Стролл Aston Martin Cognizant F1 Team 5 11. Ю.Цунода Scuderia AlphaTauri Honda 2 12. Э.Окон Alpine F1 Team 2 13. Ф. Алонсо Alpine F1 Team 1 Положение в чемпионате : Кубок конструкторов Команда Мотор Очки = 1. Mercedes-AMG Petronas F1 Team Mercedes 60 = 2. Red Bull Racing Honda 53 = 3. McLaren Racing Mercedes 41 = 4. Scuderia Ferrari Mission Winnow Ferrari 34 = 5. Scuderia AlphaTauri Honda Honda 8 = 6. Aston Martin Cognizant F1 Team Mercedes 5 = 7. Alpine F1 Team Renault 3
Гран При Эмилии-Романьи: Гонка
Фото: F1News.ruF1News.ru