Войти в почту

Победа и подиум: Дмитрий Гвазава успешно дебютировал в Lamborghini Super Trofeo Europe

Для гонщика, проводящего свой первый уик-энд в новой серии и за рулём нового автомобиля, успехом можно считать просто финиш в гонке. Но только не для Дмитрия Гвазавы, который в минувшие выходные стремительно ворвался в Lamborghini Super Trofeo Europe, одержав на этапе в Монце победу и завоевав второе место.

Победа и подиум: Дмитрий Гвазава успешно дебютировал в Lamborghini Super Trofeo Europe
© autosport.com.ru

В субботу участников фирменной серии итальянского производителя суперкаров ждали две квалификационные сессии и первая гонка. Программа дня была достаточно насыщенной и не оставляла права на ошибку пилотам как минимум в квалификации, поскольку окончание борьбы за стартовые позиции и подготовку к первому заезду разделяли всего несколько часов. Но со всеми вызовами экипаж Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO под №99 справился просто блестяще.

«Квалификация прошла достаточно хорошо. Неидеально, конечно, но и не могу сказать, что я совсем не собрал круг. Я был пилотом №2, поэтому сессию начинал мой напарник на машине с полными баками, новой резиной, а затем за руль садился я — без дозаправки и смены шин ехал свою часть квалификации. Думаю, что если бы собрал идеальный круг, то мог бы быть на 0,3-0,4 секунды быстрее, но и показанное время считаю нормальным. Понятно, что всегда есть над чем работать и куда улучшаться, но для новичка класса и знакомства с новым автомобилем работа идёт нормально — есть заметный прогресс, команда довольна, и я сам рад тому, как всё складывается», — отметил единственный российский пилот в монокубке Lamborghini.

Со всеми вызовами экипаж Lamborghini Huracan LP 620-2 Super Trofeo EVO под №99 справился просто блестящеФото: Target Racing

По регламенту Lamborghini Super Trofeo Europe, заезд пилоты начинают в том порядке, в каком они выезжали на квалификацию. Андреа Кола квалифицировался первым и принимал старт в первой гонке уик-энда с 12-й позиции. И субботний 50-минутный заезд не заставил скучать ни зрителей, ни самих участников.

«Первый заезд прошёл достаточно интересно. Стартовал в гонке мой напарник, а когда мы поменялись за рулём, то по ходу своей части дистанции я начал чувствовать, что резина стала «уходить» достаточно рано. Я видел, как постоянно ошибаются соперники — мажут с точками торможения, вылетают — что позволяло мне отыгрывать позиции. Потом у многих начали просто взрываться колёса — не знаю, возможно шины Pirelli просто не выдерживали нагрузки в Монце. И так наш экипаж к финишу поднялся до четвертой позиции в абсолютном зачёте и одержал победу в своём классе Pro-Am. Мы были очень рады, потому что я действительно не ожидал, что мы сможем показать такой результат!», — подчеркнул Дмитрий, которому выпала честь финишировать в победной для себя и команды Target Racing гонке.

В воскресенье принимать старт в ещё одной 50-минутной гонке предстояло уже Дмитрию. Россиянин, стартовавший с 11-го места, блестяще справился со своей задачей, как и его напарник, на долю которого выпал даже период появления на трассе автомобиля безопасности. Соперники боролись слишком жёстко, но не русско-итальянский дуэт Target Racing, который на рожон не лез и, как показал результат, выбрал тем самым верную тактику.

«Второй заезд начинал уже я. Сумел на старте сохранить свою позицию, темп был хорошим, и я ехал в группе из трёх-четырёх ребят. Когда у всех скорость плюс-минус 0,2-0,3 секунды на круге, то тяжело подобраться на расстоянии атаки — есть свои сложности в этом плане в борьбе в монокубке. Но я ехал стабильно, не допускал ошибок и за пару кругов до моего пит-стопа передо мной ошибся Михаэль Доррбекер, и я вышел с 11-й позиции на 10-ю в общем зачёте и на третью в своём классе. Смена пилотов прошла удачно, что позволило нам до конца гонки подняться на второе место в Pro-Am, на котором мы и финишировали», — пояснил Гвазава.

В итоге результатом Дмитрий и Андреа могут гордиться — новички серии в сражении с куда более опытными соперниками не просто не затерялись, а сразу дали понять, что пребывать на вторых ролях не собираются. Победа в Pro-Am в первой гонке и второе место в классе во втором заезде сразу сделали Гвазаву и Кола одними из фаворитов сезона-2021. Причём не только в своём зачёте, но в генеральной классификации, где на счету русско-итальянского экипажа Target Racing финиши на четвёртом и девятом местах.

«Очень позитивный уик-энд. Больше всего меня радует, что основные наши конкуренты ездят в Lamborghini Super Trofeo Europe не один сезон, минимум по два года. Им уже улучшаться некуда — они добрались до своего максимума и сейчас едут на нём. А мы уже плюс-минус вышли на их темп и нам ещё есть, где прибавить. Больше всего радует именно то, что у нас есть хороший потенциал. Думаю, в итоге мы сможем бороться за высокие места не только в своём классе, но и в абсолютном зачёте», — со сдержанным оптимизмом подвёл итоги дебютного уик-энда в серии россиянин.

«Думаю, в итоге мы сможем бороться за высокие места не только в своём классе, но и в абсолютном зачёте»Фото: Target Racing

Впереди у Lamborghini Super Trofeo Europe почти полуторамесячный перерыв. В следующий раз участники монокубка вернутся на трассу 28-30 мая во Франции, где на автодроме Поль-Рикар пройдёт второй этап сезона-2021.

«К следующей гонке будут готовиться очень усиленно, поскольку гоночный Lamborghini крайне требователен к физической форме пилота. Каждое нажатие на педаль тормоза, скажем так, выматывает, потому что усилие требуется высокое, а для меня это после техники GT4 непривычно. Ожидается жара, поэтому мне посоветовали как следует подготовиться к этому уик-энду и в тренажёрном зале, и на велосипеде, и в беге, потому что на Поль-Рикаре просто ехать тяжело физически и плюс ко всему из-за погоды в машине будет под 70 градусов. С нами будут дополнительные физиотерапевты, которые помогут быстрее восстанавливаться, но всё равно самому тоже готовиться надо — спортивная подготовка, симулятор, изучение телеметрии и тому подобное. Сама трасса мне знакома гораздо лучше, чем Монца, потому что на Поль-Рикаре я ездил два года в GT4 France, так что как минимум в этом плане мне будет полегче», — говорит Дмитрий Гвазава.

И если пилот суперкара №99 так уверенно дебютировал на незнакомой трассе, то что же будет на известном гонщику автодроме… Узнаем в прямых трансляциях заездов на официальном YouTube-канале Lamborghini Squadra Corse и на страницах AUTOSPORT.com.ru, который традиционно расскажет об обеих гонках в материале по итогам этапа.

Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru