Войти в почту

Гран При Великобритании: Трасса и статистика

Formula 1 Pirelli British Grand Prix 2021 Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция 16-18/07/2021 Сильверстоун 5891 м 52 306.198 км Официальный сайт Аэродром в Сильверстоуне во время Второй мировой войны использовался как база американских и британских ВВС. Потом там тренировали молодых летчиков, а когда военные покинули аэродром, в Сильверстоун пришли гонщики. В 1948 году Королевский автомобильный клуб (RAC) стал подыскивать место для национального Гран При, Донингтон был занят военными, в Бруклендсе обосновалась гражданская авиация, а рулежные дорожки Сильверстоуна оказались вариантом недорогим и готовым к использованию – в RAC быстро уладили вопрос с арендой, получив 3.7-мильную трассу в форме песочных часов. В 1950-м Сильверстоун принял первый в истории этап Формулы 1 – в присутствии короля Георга VI и многочисленных болельщиков гонку выиграл Нино Фарина. Годом позже королевский автомобильный клуб передал права на управление автодромом британскому клубу гонщиков (BRDC), до 1954-го здесь проходил Гран При Великобритании. С 1955 по 1963-й Сильверстоун делил гонку с Эйнтри, с 1964 по 1986-й с Брэндс-Хэтч, а потом единолично завладел национальным этапом. В июле 2008-го был анонсирован контракт на проведение Гран При в Донингтон-парке, но сделка не состоялась, а в Сильверстоуне провели серьёзную реконструкцию, адаптировав трассу и к требованиям MotoGP. Новая конфигурация получила название Arena и была принята в качестве основной для Гран При Формулы 1 через несколько месяцев после подписания 17-летнего контракта в декабре 2009-го. Казалось, в Сильверстоуне надолго гарантировали себе место в календаре. Продолжительный контракт предусматривал ежегодное увеличение выплат, что скоро перестало устраивать руководство BRDC. Несмотря на стабильно высокую посещаемость, сделать Гран При прибыльным не удавалось, хотя в Сильверстоуне выплаты были меньшими, чем у многих других трасс. Перед началом уик-энда 2017 года в BRDC воспользовались пунктом контракта, позволявшим расторгнуть его досрочно, так что гонка 2019 года стала последней по действующему соглашению. Перед началом уик-энда в 2019-м был подписан новый пятилетний контракт – с 2020 по 2024-й на условиях, которые устроили обе стороны. Современная конфигурация на 745 метров длиннее исторической версии 2009 года, между поворотами Club и Brooklands проложен участок из скоростного изгиба, связки трёх поворотов и длинной прямой. При длине круга в 5891 метр Сильверстоун уступает только Баку (6003 м), Спа (7004 м) и новой городской трассе в Саудовской Аравии (6175 м). В этом году гонщики впервые будут проезжать по прямой Hamilton Straight – это признание карьерных достижений семикратного чемпионат мира. Особенности трассы Британская трасса требовательна к мощности двигателя, стабильности машины на торможении и эффективности аэродинамики. Износ тормозов средний, расход топлива – высокий. Пэт Симондс: «Гран При Великобритании – домашняя гонка для большинства команд Формулы 1, многие базы расположены недалеко от автодрома. Может показаться, что готовиться к этому этапу чуть проще, чем к остальным, но обычно всё наоборот. Близость баз позволяет командам подготовить гораздо больше новинок, поскольку нет необходимости доставлять их на трассу самолетом. Сильверстоун, который в годы Второй мировой войны был аэродромом базирования бомбардировщиков, претерпел много изменений за прошедшие годы. В предыдущий раз изменения произошли в 2010 году, но характер трассы остался неизменным: скоростное кольцо с быстрыми сменами направления – именно за эту особенность многие гонщики называют трассу одной из своих любимых. Поскольку автодром расположен на месте бывшего аэродрома, с этим связана еще одна особенность – сильные ветра. Когда переменный и потенциально сильный ветер сочетается со скоростными поворотами, превалирующими на трассе, это приводит к большим проблемам для гонщиков и инженеров, которым необходимо понять направление ветра в текущий момент, поскольку это влияет на выбор точек торможения. Встречный или попутный ветер может повлиять на время прохождения круга, а боковой – на устойчивость машины. Стабильность машины при смене направления движения – ключ к быстрому времени на круге, а для этого важна эффективность аэродинамики. В Сильверстоуне не так много серьезных торможений, поэтому непросто обгонять, а износ тормозов не должен стать проблемой. Трасса достаточно ухабистая, что необходимо учесть при настройке высоты подвески. Большинство гонщиков выступали в Сильверстоуне уже в молодёжных сериях, они знают трассу, как свои пять пальцев. Помимо кочек, другая особенность Сильверстоуна – разный асфальт на различных участках. Связано это с реконструкцией автодрома в прошлые годы, в итоге трассу нельзя назвать однородной, из-за этой особенности некоторые участки в мокрую погоду дольше остаются влажными, например, третий сектор». Лучшие результаты сессий Гран При Великобритании 2020 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:27.422 Вторая тренировка Солнечно. Сухо Л.Стролл Racing Point 1:27.274 Третья тренировка Облачно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:25.873 Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.303 Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо М.Ферстаппен Red Bull 1:27.097 Телетрансляции В России сессии уик-энда покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий Формулы 1 вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Великобритании. Время московское День Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ 16/07 Формула 1. Первая тренировка 16:30 16:25 - 16/07 Формула 1. Квалификация 20:00 - 19:55 17/07 Формула 2. Первая гонка 10:45 10:45 - 17/07 Формула 1. Вторая тренировка 14:00 13:55 - 17/07 W Series. Гонка 15:20 15:20 - 17/07 Формула 2. Вторая гонка 16:40 16:40 - 17/07 Формула 1. Спринт 18:30 - 18:25 18/07 Формула 2. Третья гонка 12:45 12:45 - 18/07 Формула 1. Гонка 17:00 - 16:40 Формат работы с шинами в уик-энд со спринтом Гран При Великобритании в этом году пройдёт в формате со спринтом – промежуточной субботней гонкой между пятничной квалификацией и воскресным Гран При. В этот уик-энд на каждого гонщика будет выделено 12 комплектов сликов (против 13 в обычном Гран При): шесть комплектов Soft, четыре комплекта Medium и два комплекта Hard. В качестве Hard, Medium и Soft в Pirelli привезут самую жесткую тройку составов: С1, С2 и С3, причём задние шины будут доработанной версии – команды опробовали их на тренировках в Австрии и остались довольны. В пятничной часовой тренировке каждый гонщик может использовать два комплекта шин (любого состава) и вернуть один комплект Pirelli после сессии. В субботней часовой тренировке каждый гонщик может использовать любое число комплектов по выбору. В квалификации можно использовать только шины Soft – не более пяти комплектов. Из них один можно использовать только в финале квалификации (если гонщик в него прошёл). Гонщики не обязаны стартовать в воскресном Гран При на шинах, на которых показали лучшее время во второй части квалификации – у всех будет свободный выбор шин. В спринте гонщики могут свободно выбирать шины. После гонки они вернут Pirelli комплект, на котором проехали большее число кругов. В спринте не будет обязательного пит-стопа. Если он пройдёт на влажной трассе, каждый гонщик должен вернуть Pirelli комплект промежуточных или дождевых шин. Pirelli заменит их дополнительным комплектом таких шин. В воскресном Гран При гонщики стартуют на любых шинах по своему выбору, но обязательный пит-стоп и правило использования как минимум двух разных составов резины остаётся. Как и правило, по которому каждый гонщик должен сохранить для гонки два обязательных комплекта, назначенных Pirelli для гонки. Достижения действующих гонщиков в Гран При Великобритании Последние девять поулов в Сильверстоуне завоевали гонщики Mercedes, и семь из них конвертировали в победу. Но всё же последняя пока в Сильверстоуне у Макса Ферстаппена, выигравшего в прошлом году Гран При 70-летия. В таблице учтены и результаты Гран При 70-летия, который прошёл в 2020-м году в Сильверстоуне через неделю после Гран При Великобритани. Достижения действующих пилотов на Гран При Великобритании Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш К.Райкконен 19 112 983 43 1 1 1 4 4 7 1 Ф.Алонсо 17 100 912 155 1 1 3 3 3 6 2 Л.Хэмилтон 15 250 801 341 1 1 7 9 5 11 7 С.Феттель 14 108 671 155 1 1 2 5 6 5 2 Д.Риккардо 11 69 536   4 3       1   В.Боттас 10 91 476 30 1 2 2 3 1 4   С.Перес 9 19 416   6 6           М.Ферстаппен 7 84 308 30 3 1     1 3 1 К.Сайнс 7 12 276   7 6           Л.Стролл 5 10 258   6 6           Ш.Леклер 4 42 174   3 3       2   Э.Окон 4 22 208   7 6           П.Гасли 4 18 208   5 4           Л.Норрис 3 12 156   5 5           Д.Расселл 3   154   15 12           А.Джовинацци 3   121   11  14           Н.Латифи 2   103   18 15           Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Великобритании не участвовали Себастьян Феттель: «Этап в Сильверстоуне – всегда особенный, нас ждёт отличная трасса с множеством скоростных поворотов. Трасса очень техничная, особенно повороты первого сектора. Я люблю старую часть трассы с одной из лучших в мире связок – поворотами Maggotts, Becketts и Chapel, выводящими на прямую Hangar. Полагаю, всем нравится этот отрезок». Мы включили в список и Гран При 70-летия, прошедший в Сильверстоуне в прошлом году через неделю после Гран При Великобритании. Гран При Великобритании : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 09/08/20 Сильверстоун В.Боттас Mercedes М.Ферстаппен Red Bull 02/08/20 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 14/07/19 Сильверстоун В.Боттас Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 08/07/18 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes С.Феттель Ferrari 16/07/17 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 10/07/16 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 05/07/15 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 06/07/14 Сильверстоун Н.Росберг Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 30/06/13 Сильверстоун Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes 08/07/12 Сильверстоун Ф.Алонсо Ferrari М.Уэббер Red Bull 10/07/11 Сильверстоун М.Уэббер Red Bull Ф.Алонсо Ferrari 11/07/10 Сильверстоун С.Феттель Red Bull М.Уэббер Red Bull 21/06/09 Сильверстоун С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 06/07/08 Сильверстоун Х.Ковалайнен McLaren Л.Хэмилтон McLaren 08/07/07 Сильверстоун Л.Хэмилтон McLaren К.Райкконен Ferrari 11/07/06 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Ф.Алонсо Renault 10/07/05 Сильверстоун Ф.Алонсо Renault Х.Монтойя McLaren 11/07/04 Сильверстоун К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari 20/07/03 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari 07/07/02 Сильверстоун Х.Монтойя Williams М.Шумахер Ferrari 15/07/01 Сильверстоун М.Шумахер Ferrari М.Хаккинен McLaren 23/04/00 Сильверстоун Р.Баррикелло Ferrari Д.Култхард McLaren 11/07/99 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren Д.Култхард McLaren 12/07/98 Сильверстоун М.Хаккинен McLaren М.Шумахер Ferrari 13/07/97 Сильверстоун Ж.Вильнев Williams Ж.Вильнев Williams 14/07/96 Сильверстоун Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams 16/07/95 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Херберт Benetton 10/07/94 Сильверстоун Д.Хилл Williams Д.Хилл Williams 11/07/93 Сильверстоун А.Прост Williams А.Прост Williams 12/07/92 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams 14/07/91 Сильверстоун Н.Мэнселл Williams Н.Мэнселл Williams 15/07/90 Сильверстоун Н.Мэнселл Ferrari А.Прост Ferrari 16/07/89 Сильверстоун А.Сенна McLaren А.Прост McLaren 10/07/88 Сильверстоун Г.Бергер Ferrari А.Сенна McLaren 12/07/87 Сильверстоун Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams 13/07/86 Брэндс-Хэтч Н.Пике Williams Н.Мэнселл Williams 21/07/85 Сильверстоун К.Росберг Williams А.Прост McLaren 22/07/84 Брэндс-Хэтч Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren 16/07/83 Сильверстоун Р.Арну Ferrari А.Прост Renault 18/07/82 Брэндс-Хэтч К.Росберг Williams Н.Лауда McLaren 18/07/81 Сильверстоун Р.Арну Renault Д.Уотсон McLaren 13/07/80 Брэндс Хэтч Д.Пирони Ligier А.Джонс Williams 14/07/79 Сильверстоун А.Джонс Williams К.Регаццони Williams 16/07/78 Брэндс-Хэтч Р.Петерсон Lotus К.Ройтеман Ferrari 17/07/77 Сильверстоун Д.Хант McLaren Д.Хант McLaren 18/07/76 Брэндс-Хэтч Н.Лауда Ferrari Н.Лауда Ferrari 19/07/75 Сильверстоун T.Прайс Shadow Э.Фиттипальди McLaren 10/07/74 Брэндс Хэтч Н.Лауда Ferrari Д.Шектер Tyrrell 14/07/73 Сильверстоун Р.Петерсон Lotus П.Ревсон McLaren 15/07/72 Брэндс-Хэтч Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus 17/07/71 Сильверстоун К.Регаццони Ferrari Д.Стюарт Tyrrell 18/07/70 Брэндс-Хэтч Й.Риндт Lotus Й.Риндт Lotus 19/07/69 Сильверстоун Й.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra 20/07/68 Брэндс-Хэтч Г.Хилл Lotus Й.Зифферт Lotus 15/07/67 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus 16/07/66 Брэндс-Хэтч Д.Брэбэм Brabham Д.Брэбэм Brabham 10/07/65 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus 11/07/64 Брэндс-Хэтч Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus 20/07/63 Сильверстоун Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus 21/07/62 Эйнтри Д.Кларк Lotus Д.Кларк Lotus 15/07/61 Эйнтри Ф.Хилл Ferrari В.фон Трипс Ferrari 16/07/60 Сильверстоун Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper 18/07/59 Эйнтри Д.Брэбэм Cooper Д.Брэбэм Cooper 19/07/58 Сильверстоун С.Мосс Vanwall П.Коллинз Ferrari 20/07/57 Эйнтри С.Мосс Vanwall Мосс-Брукс Vanwall 14/07/56 Сильверстоун С.Мосс Maserati Х.Фанхио Ferrari 16/07/55 Эйнтри С.Мосс Mercedes С.Мосс Mercedes 17/07/54 Сильверстоун Х.Фанхио Mercedes Х.Гонзалес Ferrari 18/07/53 Сильверстоун А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari 19/07/52 Сильверстоун Н.Фарина Ferrari А.Аскари Ferrari 14/07/51 Сильверстоун Х.Гонзалес Ferrari Х.Гонзалес Ferrari 13/05/50 Сильверстоун Н.Фарина A-Romeo Н.Фарина Alfa Romeo

Гран При Великобритании: Трасса и статистика
© F1News.ru