Войти в почту

Гельмут Марко: «На 100 процентов уверен, что Цунода станет гонщиком-победителем»

«Цунода – не типичный японец. Типичный японец – это Аюма Иваса, выступающий за нас в «Формуле-1» – вежливый, дисциплинированный и никогда не делающий таких заявлений, как Цунода. 

Гельмут Марко: «На 100 процентов уверен, что Цунода станет гонщиком-победителем»
© Sports.ru

Но с другой стороны, Цунода бодрит – поэтому нам нужно сохранить его несомненную скорость и манеру поведения (которые в массе были восприняты положительно), но в то же время натренировать его, чтобы он стал более дисциплинированным и физически крепким. Когда он жил в Англии – это было невозможно. 

То, что мы его подбодрили после первой гонки… Мы просто отметили его выступление – оно было невероятным. Да, затем были глупые аварии, как в квалификации в Имоле. Когда у тебя есть машина, на которой можно добраться до третьего сегмента сессии, а вместо этого ты ее разбиваешь – это бесит. 

Нужно задать ему верное направление, но при этом не лишить его агрессии и легкости. Например, он невероятно здорово проезжает быстрые повороты. Или возьмем этап в Австрии – в квалификации он отставал от Гасли всего на 0,1 секунды. 

Конечно, японская культура совсем иная. Но у нас есть преимущество, так как [руководитель «Альфа Таури»] Франц Тост прожил в Японии много лет. Он понимает местную культуру и знает, что необходимо.

Поэтому, в конечном счете, в истории с Цунодой важнейшим стал вопрос с дисциплиной. Он просто стал самоуверенным. 

Гельмут Марко: «Цунода переедет в Италию, где будет находиться под надзором Франца Тоста»

То, что с ним происходит – это нормально. А вот то, что он при этом получает много штрафов – это чересчур. Но и это процесс обучения, и мы в «Ред Булл» и «Альфа Таури» на 100 процентов уверены, что в будущем он все же станет гонщиком-победителем», – рассказал Марко. 

Австриец также открыл секрет одной из легенд, согласно которой пилоты очень боятся личных разговоров с ним: 

«Да мы просто обсуждаем факты. Например, что ты разбиваешь болид на первом же круге в первом сегменте квалификации, хотя машина могла бы попасть в третий сегмент. Квалификация не выигрывается в первом сегменте. И это отражается на гонке. Впрочем, с шинами Цунода работает уже хорошо. Ну а то, что гонщики трепещут от таких разговоров – это чушь. Мы просто открыто обсуждаем факты».

Гельмут Марко: «Убеждены, что Цунода станет первым японцем, который выиграет Гран-при»

🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram