Войти в почту

Мы победили заслуженно: Игорь Чагин об успехе на бахе «Князь Владимир»

В минувшие выходные во Владимирской области состоялся третий этап Кубка России по ралли-рейдам-2021 – баха «Князь Владимир». В категории мотовездеходов вторую победу в этом году одержал сын главы команды КАМАЗ-мастер Владимира Чагина, руководитель и пилот GEPARD Racing Игорь Чагин. О том, как для него и его коллектива прошла гонка, гонщик во втором поколении подробно рассказал AUTOSPORT.com.ru.

Мы победили заслуженно: Игорь Чагин об успехе на бахе «Князь Владимир»
© autosport.com.ru

«Мы очень довольны итогами бахи «Князь Владимир». Считаю, что мы победили заслуженно. Очень сложный был маршрут, с узкими лесными дорожками, местами с непростой навигацией. Все участники находились в равных условиях, и мы одни из тех, кто справился с этими навигационными сложностями лучше других, – рассказывает Игорь Чагин. – Нашей целью на гонку была, конечно, победа. Эта цель достигнута лишь отчасти, потому что мы рассчитывали финишировать на подиуме двумя машинами. Но второй экипаж потерял много времени из-за технических проблем, поэтому в призовую тройку попали только мы. На следующих гонках исправим этот недочет и будем занимать два первых места, соперники будут бороться только за третье.

Самым сложным для меня, наверное, стал второй спецучасток: из-за минутного зазора между стартующими было очень много пыли. Ехать наудачу в пыли было рискованно и тяжело морально, требовалась максимальная концентрация. Мы попросили организаторов как-нибудь решить этот вопрос, и в итоге они сделали интервал двухминутным.

Тяжело пришлось и потому, что трасса была опасная: вокруг везде деревья, пни. Дороги не такие широкие, как в Карелии, где сначала идет глубокая обочина и только затем – деревья. Здесь же была очень узкая дорога – буквально в колею автомобиля, а потом сразу – деревья. В этой колее надо было поворачивать, маневрировать, объезжать ямы. Требовалось просто сногсшибательное ощущение автомобиля, чтобы ехать быстро.

Игорь Чагин и Иван БезденежныйФото: Сергей Беляков

Состав участников класса T3 был самым многочисленным с Can-Am X Race в середине 2019 года. Причем, все экипажи были, на удивление, сильные. Такой конкуренции я не встречал со времен наших схваток с Иреком Миннахметовым. Я ехал близко к пределу возможностей и только на всякий случай держал маленький запас в темпе, чтобы не ошибиться и не повредить машину. Все наши соперники проехали в очень хорошем темпе, разница в результатах получилась минимальной.

Как руководитель команды, я оцениваю выступление нашего экипажа очень хорошо. Хочу похвалить моего штурмана Ивана Безденежных за потрясающий профессионализм. На первом спецучастке, где заблудились все участники, он раньше всех нашел правильный курс, и мы не потеряли много времени. В остальном, он диктовал дорогу просто потрясающе. Что касается меня, то я тоже не допустил ни одной ошибки, сохранил машину в целости и сохранности: мы не пробили ни одного колеса, не поменяли ни одного ремня вариатора. Наш экипаж выступил очень хорошо, результат тому подтверждение».

Игорь ЧагинФото: Сергей Беляков

Также сын семикратного победителя Дакара поделился впечатлениями от гонки с точки зрения руководителя команды и рассказал о полученном опыте.

«Нужно как можно больше работать перед выездом. Я придерживаюсь мнения, что если команда отдыхает на гонке, значит, она, скорее всего, победит. Эта показатель того, что подготовительная работа проведена в полном объеме. Так получилось у нашего экипажа на этой гонке. Мы сделали всё необходимое ещё на берегу, прежде чем пойти в плавание, – говорит глава GEPARD Racing. – Также я понял, что нужно быть жестким по отношению к соперникам, даже если они твои друзья в жизни. Наша команда везет на гонке больше всех запчастей, и было несколько случаев, когда другие участники просили поделиться. Мне, как ответственному, было непросто принять решение. По чисто спортивной, дружеской этике, поделиться надо, если есть такая возможность. Но когда запчасть одна или их мало, то на первом месте интересы команды, собственного экипажа, своих клиентов, поэтому нужно объяснить товарищам, что поделиться с ними мы не можем. Это непростое, но необходимое решение, ведь если я отдам последнюю запасную деталь сопернику, то подведу собственную команду, которая месяцами готовиться к гонке не покладая рук и не спя ночами».

GEPARD RacingФото: Сергей Беляков