Войти в почту

Гран При Италии: Трасса и статистика

Formula 1 Heineken Gran Premio D’italia 2021 Дата Трасса Круг Кругов Дистанция 10-12/09/2021 Monza Autodrome 5793 м 53 306.720 км Официальный сайт Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922 года, когда миланский автоклуб решил отметить 25-летний юбилей постройкой собственной трассы. Рассмотрев несколько проектов, выбрали парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и строителей. Была учреждена компания Societa Incremento Automobilismo e Sport с полностью частным капиталом, архитектором трассы стал Альфредо Розелли. Проект включал в себя 14-километровый трек, затраты оценивались в шесть миллионов лир. В феврале 1922 года руководители миланского автоклуба заложили символический «первый камень», и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней всё было готово – классическая трасса и 4,5-километровый овал с профилированными виражами высотой 2,5 метра (расчетная скорость по тем временам – 180-190 км/ч). Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность события отмечала фигура премьер-министра. Фактически, это был лишь третий автодром в истории автоспорта, построенный специально для гонок. В 1928 году произошла серьезная авария – пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей. После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке – от первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько поворотов. Во время войны Monza Autodrome использовался не по назначению – сначала сюда вывезли архив, затем животных миланского зоопарка. Покрытие было окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё раньше. В начале 1948-го миланский автоклуб решил восстановить трассу, и вновь в рекордные сроки – не прошло и двух месяцев, как автодром был готов принять гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Romeo 158. В 1955 году строители вернулись – на этот раз работы предстояли более масштабные. Возросшие скорости и требования к безопасности не сочетались с насыпной гравийной подушкой под асфальтом – нужно было уложить бетонный фундамент. Длину овала сократили до 4250 метров, изменили конфигурацию нескольких участков – появился поворот с увеличивающимся радиусом – Параболика. Пилоты смогли разгоняться в Монце до невероятных по тем временам 285 км/ч. Организаторы гоночных серий могли выбирать подходящую конфигурацию – с овалом или без него, но в 1961-м, после страшной аварии, длинную версию закрыли для одноместных машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался в трибуну, гонщик и более десятка зрителей погибли. Организаторы решили установить железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября 1970 года, не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб. Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, но теперь перед организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали конфигурацию, чтобы снизить скорость, а конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю гонок Формулы 1 трасса в Монце сменила девять вариантов конфигурации, действующая сейчас датируется 2000-м годом, правда, после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков GPDA был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в 2007-м её заасфальтировали. Перед этапом 2014 года асфальт сменил гравий и в зоне безопасности легендарной Параболики, что вызвало волну критики, но в FIA заявили об уверенности в том, что это необходимо. Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной схемы, но в этом и её уникальность... Особенности трассы Прежде гонку в Монце называли самой дорогостоящей в чемпионате. Уникальные характеристики требовали уникального подхода – в Монце нужна небольшая прижимная сила и минимальное лобовое сопротивление, поэтому команды готовили аэродинамические элементы, которые можно использовать только на итальянском автодроме. В Монце прижимная сила, обеспечиваемая аэродинамикой на скорости в 250 км/ч, примерно на 20% меньше, чем в Монако. Нехватку сцепления нужно компенсировать настройками шасси, обеспечив необходимую стабильность и эффективность на торможениях, которых достаточно – тормоза используются на 15% дистанции, а пиковая нагрузка не уступает канадской. Скорости в Монце очень высокие – прошлогодний поул Льюиса Хэмилтона стал самым быстрым в истории Монцы – он проехал круг со средней скоростью 264,362 км/ч. Велика нагрузка на двигатель и тормоза – по ходу круга три точки жесткого торможения. При настройке подвески необходимо обеспечить возможность атаки поребриков, что позволит отыгрывать время на первом секторе. Лучшие результаты сессий Гран При Италии 2020 года Событие Погода Гонщик Команда Время Первая тренировка Солнечно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:20.703 Вторая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:20.192 Третья тренировка Солнечно. Сухо В.Боттас Mercedes 1:20.089 Квалификация Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:18.887 Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.746 Телетрансляции В этом году Гран При Италии пройдёт в формате уик-энда со спринтом. Этап покажут каналы Матч!ТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций. Расписание Гран При Италии. Время московское Дата Событие Время Матч!Арена Матч!ТВ 10/09 Формула 1. Первая тренировка 15:30 15:25 - 10/09 Формула 1. Квалификация 19:00 - 18:55 11/09 Формула 2. Первая гонка 09:50 09:45 - 11/09 Формула 1. Вторая тренировка 13:00 13:15 - 11/09 Формула 2. Вторая гонка 15:45 02:00 - 11/09 Формула 1. Спринт 17:30 - 17:25 12/09 Формула 2. Третья гонка 11:25 11:20 - 12/09 Формула 1. Гонка 16:00 - 15:40 Формат работы с шинами в уик-энд со спринтом Гран При Италии пройдёт в формате со спринтом – промежуточной субботней гонкой между пятничной квалификацией и воскресным Гран При. В этот уик-энд каждый гонщик получит 12 комплектов сликов (против 13 в обычном Гран При): шесть комплектов Soft, четыре комплекта Medium и два комплекта Hard. В качестве Hard, Medium и Soft в в Монцу шинники Pirelli привезут «среднюю» тройку составов: С2, С3 и С4. В пятничной часовой тренировке каждый гонщик может использовать два комплекта шин (любого состава) и вернуть один комплект Pirelli после сессии. В субботней часовой тренировке каждый гонщик может использовать любое число комплектов по выбору. В квалификации можно использовать только шины Soft – не более пяти комплектов. Из них один можно использовать только в финале квалификации (если гонщик в него прошёл). В спринте гонщики могут свободно выбирать шины. После гонки они вернут Pirelli комплект, на котором проехали большее число кругов. В спринте не будет обязательного пит-стопа. Если он пройдёт на влажной трассе, каждый гонщик должен вернуть Pirelli комплект промежуточных или дождевых шин. Pirelli заменит их дополнительным комплектом таких шин. В воскресенье гонщики стартуют на любых шинах по своему выбору, но обязательный пит-стоп и правило использования как минимум двух разных составов резины остаётся. Как и правило, по которому каждый пилот должен сохранить для гонки два обязательных комплекта, назначенных Pirelli для Гран При. Достижения действующих гонщиков в Италии Достижения действующих пилотов на Гран При Италии Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстр круг подиум победа все лидер старт финиш К.Райкконен 18 92 889 54 1 2 2 3 3 4   Ф.Алонсо 17 101 796 78 1 1 2 3 3 6 2 Л.Хэмилтон 14 190 688 244 1 1 7 10 7 8 5 С.Феттель 14 141 687 147 1 1 3 4   6 3 Д.Риккардо 10 62 495   5 4     1     С.Перес 10 51 509 5 4 2       1   В.Боттас 9 93 424 17 2 2   1   3   К.Сайнс 6 22 289 1 3 2       1   М.Ферстаппен 6 21 293   5 5           Л.Стролл 4 23 210   2 3   1   1   Э.Окон 4 20 210   3 6           Ш.Леклер 3 25 128 45 1 1 1 1   1 1 П.Гасли 3 25 157 26 9 1       1 1 Л.Норрис 2 13 105   6 4           А.Джовинацци 2 2 105   10 9           Д.Расселл 2   105   14 14           Н.Латифи 1   53   20 11           Мазепин, Цунода и Мик Шумахер в Гран При Италии не участвовали Себастьян Феттель: «Добро пожаловать в Монцу, домашний этап для всех итальянских болельщиков и легендарный Гран При в календаре Формулы 1. Поворот Lesmo 1 я считаю одним из лучших в сезоне. В нем присутствует небольшой наклон, так что можно агрессивно атаковать, но нужно учитывать, что в нем «слепой» апекс. Тем не менее, это очень быстрый поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче. Если все получается сделать правильно, ощущения очень позитивные. Связка Ascari – один из самых сложных участков. Перед ней тормозишь довольно поздно, но нужно быть уверенным, что попадешь на траекторию – не только в первой части поворота, но и в следующей, чтобы затем быстро набрать скорость при выходе на прямую. Parabolica – очень быстрый и интересный поворот, который проходится на четвертой-пятой передаче в зависимости от того, насколько сильно ты отважишься атаковать. Благодаря высокому сцеплению шин с трассой можно действовать достаточно агрессивно при прохождении поворота. Также важно не потерять скорость на входе, чтобы как можно лучше из него выйти и набрать максимальную скорость, поскольку затем следует очень длинная финишная прямая». Гран При Италии : Все этапы Дата Трасса Поул Победитель 06/09/20 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 08/09/19 Монца Ш.Леклер Ferrari Ш.Леклер Ferrari 02/09/18 Монца К.Райкконен Ferrari Л.Хэмилтон Mercedes 03/09/17 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 04/09/16 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Н.Росберг Mercedes 06/09/15 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 07/09/14 Монца Л.Хэмилтон Mercedes Л.Хэмилтон Mercedes 08/09/13 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 09/09/12 Монца Л.Хэмилтон McLaren Л.Хэмилтон McLaren 11/09/11 Монца С.Феттель Red Bull С.Феттель Red Bull 12/09/10 Монца Ф.Алонсо Ferrari Ф.Алонсо Ferrari 13/09/09 Монца Л.Хэмилтон McLaren Р.Баррикелло Brawn GP 14/09/08 Монца С.Феттель Toro Rosso С.Феттель Toro Rosso 09/09/07 Монца Ф.Алонсо McLaren Ф.Алонсо McLaren 10/09/06 Монца К.Райкконен McLaren М.Шумахер Ferrari 04/09/05 Монца Х.Монтойя McLaren Х.Монтойя McLaren 12/09/04 Монца Р.Баррикелло Ferrari Р.Баррикелло Ferrari 14/09/03 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 15/09/02 Монца Х.П.Монтойя Williams Р.Баррикелло Ferrari 16/09/01 Монца Х.П.Монтойя Williams Х.П.Монтойя Williams 10/09/00 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 12/09/99 Монца М.Хаккинен McLaren Х.Френтцен Jordan 13/09/98 Монца М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari 07/09/97 Монца Ж.Алези Benetton Д.Култхард McLaren 08/09/96 Монца Д.Хилл Williams М.Шумахер Ferrari 10/09/95 Монца Д.Култхард Williams Д.Херберт Benetton 11/09/94 Монца Ж.Алези Ferrari Д.Хилл Williams 12/09/93 Монца А.Прост Williams Д.Хилл Williams 13/09/92 Монца Н.Мэнселл Williams А.Сенна McLaren 08/09/91 Монца А.Сенна McLaren Н.Мэнселл Williams 09/09/90 Монца А.Сенна McLaren А.Сенна McLaren 10/09/89 Монца А.Сенна McLaren А.Прост McLaren 11/09/88 Монца А.Сенна McLaren Г.Бергер Ferrari 06/09/87 Монца Н.Пике Williams Н.Пике Williams 07/09/86 Монца Т.Фаби Benetton Н.Пике Williams 08/09/85 Монца А.Сенна Lotus А.Прост McLaren 09/09/84 Монца Н.Пике Brabham Н.Лауда McLaren 11/09/83 Монца Р.Патрезе Brabham Н.Пике Brabham 12/09/82 Монца М.Андретти Ferrari Р.Арну Renault 13/09/81 Монца Р.Арну Renault А.Прост Renault 14/09/80 Имола Р.Арну Renault Н.Пике Brabham 09/09/79 Монца Ж.Жабуй Renault Д.Шектер Ferrari 10/09/78 Монца М.Андретти Lotus Н.Лауда Brabham 11/09/77 Монца Д.Хант McLaren М.Андретти Lotus 12/09/76 Монца Ж.Лаффит Ligier Р.Петерсон March 07/09/75 Монца Н.Лауда Ferrari К.Регаццони Ferrari 08/09/74 Монца Н.Лауда Ferrari Р.Петерсон Lotus 09/09/73 Монца Р.Петерсон Lotus Р.Петерсон Lotus 10/09/72 Монца Ж.Икс Ferrari Э.Фиттипальди Lotus 05/09/71 Монца К.Эймон Matra П.Гетин BRM 06/09/70 Монца Ж.Икс Ferrari К.Регаццони Ferrari 07/09/69 Монца И.Риндт Lotus Д.Стюарт Matra 08/09/68 Монца Д.Сертиc Honda Д.Халм McLaren 10/09/67 Монца Д.Кларк Lotus Д.Сертиc Honda 04/09/66 Монца М.Паркс Ferrari Л.Скарфиотти Ferrari 12/09/65 Монца Д.Кларк Lotus Д.Стюарт BRM 06/09/64 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Сертиc Ferrari 08/09/63 Монца Д.Сертиc Ferrari Д.Кларк Lotus 16/09/62 Монца Д.Кларк Lotus Г.Хилл BRM 10/09/61 Монца В.фон Трипс Ferrari Ф.Хилл Ferrari 04/09/60 Монца Ф.Хилл Ferrari Ф.Хилл Ferrari 13/09/59 Монца С.Мосс Cooper С.Мосс Cooper 07/09/58 Монца С.Мосс Vanwall Т.Брукс Vanwall 08/09/57 Монца С.Льюис-Эванс Vanwall С.Мосс Vanwall 02/09/56 Монца Х-М.Фанхио Ferrari С.Мосс Maserati 11/09/55 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes 05/09/54 Монца Х-М.Фанхио Mercedes Х-М.Фанхио Mercedes 13/09/53 Монца А.Аскари Ferrari Х-М.Фанхио Maserati 07/09/52 Монца А.Аскари Ferrari А.Аскари Ferrari 16/09/51 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo А.Аскари Ferrari 03/09/50 Монца Х-М.Фанхио Alfa Romeo Н.Фарина Alfa Romeo

Гран При Италии: Трасса и статистика
© F1News.ru