Войти в почту

Обязательные тесты молодых пилотов в свободных заездах Формулы-1: поедет ли Шварцман за «Феррари»?

В чемпионате мира наконец-то вспомнили, что надо помогать перспективной молодёжи. Кому станет лучше в 2022-м?

Обязательные тесты молодых пилотов в свободных заездах Формулы-1: поедет ли Шварцман за «Феррари»?
© Чемпионат.com

Со следующего года команды Формулы-1 будут обязаны обкатывать в свободных заездах молодых пилотов — точные критерии «молодости» будут определены позже, но раньше таким считался гонщик, на счету которого не более двух стартов в Гран-при. Годовая норма и юридическое оформление этой обкатки тоже будут уточнены и позже донесены до команд, тем не менее уже сейчас можно уверенно сказать, что роль резервистов, девелопмент-драйверов и слушателей академий станет на порядок заметнее. Теперь их точно пустят за руль во время Гран-при, а связи с обязательностью этой процедуры финансовые запросы со сторон команд должны стать ниже.

Разбираемся, как обстоят дела на скамейках запасных команд Формулы-1.

Шанс для Шварцмана

Квота на тесты для молодых пилотов — это отличный шанс для Роберта Шварцмана. Россиянин, которого год назад весь паддок прочил в «Альфа Ромео», неважно проводит второй сезон в Формуле-2 и пока из числа претендентов на место в команду Ф-1 выбыл. В то же время сейчас он идеально подходит на роль молодого пилота: Мик Шумахер уже недостаточно «молод», Каллум Айлотт готовится к сезону в IndyCar, а у остальных пилотов Академии «Феррари» намного меньше опыта.

Помимо россиянина в обойме итальянцев есть Маркус Армстронг и Артур Леклер — младший брат Шарля, который в сезоне-2021 выиграл две гонки в Формуле-3. По итогам сезона Леклер-младший занял только десятое место и не слишком опытен для серьёзной работы за рулём, но при необходимости способен отработать час свободных заездов — в составе того же «Хааса». Так, Гюнтер Штайнер уже подтвердил, что при необходимости посадит за руль кого-то из молодёжи «Феррари».

А вот в «Альфа Ромео» для тестов молодёжи есть свой воспитанник — Тео Пуршер, который в 2020-м стал самым молодым победителем гонки в Формуле-3, а в минувшем сезоне завоевал тот же статус в Ф-2. В последней за два этапа до конца своего дебютного чемпионата француз сохраняет шансы на чемпионство и идёт пятым в общем зачёте.

«Ред Булл»: сразу пять готовых кандидатов

Продолжает работать, несмотря на всю критику, и система «Ред Булл»: в обойме австрийцев сразу два воспитанника, которые неплохо смотрятся в Формуле-2 и сражаются за победы — едва ли Юри Випс или Лиам Лоусон оказались бы заметно хуже Юки Цуноды. Лоусон, помимо программы в Ф-2, параллельно блестяще выступал на машинах GT3 в DTM и стал бы чемпионом, если бы Келвин ван дер Линде не выбил бы его на старте финальной гонки.

Кроме этой пары, молодёжная программа «Ред Булл» располагает Джеханом Дарувалой из Индии, но он смотрится не так ярко, как Випс и Лоусон. Также «быки» сотрудничают с Джеком Дуэном — сын великого мотогонщика сильно провёл сезон в Формуле-3 и, несмотря на демарш в Сочи, помог «Трайденту» отобрать чемпионство в командном зачёте у «Према». Наконец, чемпион Ф-3 этого года — Деннис Хаугер, хотя и не входит формально в «Ред Булл Джуниор», носит комбинезон в красно-синих цветах и тоже органично смотрелся бы за рулём «Альфа Таури» в пятничных заездах.

«Мерседес»: Вести и де Врис

«Мерседес», в отличие от своих главных соперников, большой молодёжной программой похвастать не может: лишь трое пилотов, если не считать картингистов. Главным кандидатом среди них выглядит Фредерик Вести. Правда, за два года в Ф-3, где он выступал за топ-команды «Према» и АРТ, в топ-3 датчанин так и не пробился. Пол Арон немногим лучше смотрится в европейской Формуле-Регионал, но и там уступил титул Грегуару Соси.

С другой стороны, у «Мерседеса» контракт с Ником де Врисом, чемпионом Формулы-Е и Формулы-2. У голландца по-прежнему нет шанса выйти на старт Гран-при в качестве призового пилота, но в те уик-энды, когда этапы Ф-1 не будут пересекаться с Ф-Е, он, будучи уже весьма опытным гонщиком, смог бы подменить кого-то из основных пилотов.

Парадокс «Альпин» и слабое место «Макларена»

Парадоксальная ситуация сложилась в «Альпин»: у французов довольно сильная программа поддержки, в ней состоят несколько талантливых гонщиков, включая Оскара Пиастри, фаворита в борьбе за титул в Ф-2 в этом году, и его главного преследователя Чжоу Гуаньюя.

Для обоих выступления в свободных заездах были бы логичным шагом вперёд, но оба готовы уйти в другую команду, где получат более ясные перспективы дебюта в Гран-при. Помимо этой пары в систему «Альпин» входят неплохо смотрящиеся в Ф-3 Виктор Мартинс и Кайо Коллетт.

А вот у кого совсем нет молодых пилотов, так это «Макларен» — у команды Зака Брауна даже формального резервиста нет, а в случае необходимости в Уокинге намерены прибегнуть к помощи гонщиков «Мерседеса». На тестах в Абу-Даби машину «Макларена» будет пилотировать восходящая звезда IndyCar Пато О’Уорд, но затем его ждёт борьба за титул в США, так что, вероятно, в этом кокпите мы будем время от времени видеть Фредерика Вести. Либо же команда может обкатать кого-то из перспективных британских гонщиков, не входящих в чью-либо программу.

Нет скамейки запасных из молодых пилотов и в «Уильямсе», но британская команда будет совсем не против заработать денег, предоставляя в тренировках свой кокпит сторонним пилотам с бюджетами: чемпионке W Series Джейми Чедвик, своему давнему резервисту Рою Ниссани или тем же Джехану Дарувале с Фелипе Друговичем. Не исключено, что в «Ред Булл» или «Альпин» заинтересуются возможностью дать дополнительный тестовый километраж кому-то из своих гонщиков.

Чемпионат.com: главные новости