Войти в почту

Гран При Сан-Паулу: Превью этапа

Гран При Сан-Паулу – второй этап напряженной осенней серии из трёх гонок подряд – сложной для команд по графику и логистике и насыщенной событиями для болельщиков. С начала гибридной турбоэры бразильский этап был предпоследним в календаре и часто ничего не решал, но сейчас всё иначе. До конца сезона ещё четыре Гран При. Макс Ферстаппен и Red Bull Racing приедут в Интерлагос явными фаворитами, а в Mercedes постараются не дать новым лидерам сделать следующий шаг к двойной победе в чемпионате – и перехватить инициативу. С первого Гран При Бразилии в этой гонке участвовали бразильские пилоты. Эмерсона Фиттипальди, его брата Вилсона и Жозе Карлуса Пасе, именем которого назван автодром в Интерлагосе, сменили Айртон Сенна и Нельсон Пике, затем пришли Рубенс Баррикелло и Фелипе Масса. В 2018-м эта серия прервалась – и пока не получила продолжения. Впрочем, бразильцы найдут, за кого поболеть, что видно по статистике продаж – билеты разошлись очень быстро. Условия прохода на автодром весьма строгие. На трибуны вообще не допустят тех, кто старше 12 лет и не привился от Covid-19. Переболевшие – не считаются. Получившие только одну порцию вакцины из двух должны предъявить свежий ПЦР-тест, полностью привитым нужно зарегистрироваться через официальное приложение и получить медицинский паспорт. Таков новый мир и его новый регламент. Гран При Сан-Паулу – второй подряд в календаре этого сезона, сменивший национальный статус на географический. У этапа сменился промоутер, пришли новые инвесторы и опытные организаторы, следствием стал пятилетний контракт с Формулой 1 и гарантия относительно стабильного будущего. В прошлом году гонка не состоялась из-за пандемии, были опасения и по поводу этого сезона, но усилия промоутеров и руководства Формулы 1 позволили этапу состояться. Нас ждёт третий и последний в этом году уик-энд с субботним спринтом. Многим не понравился этот формат, но в Формуле 1 не слышат критики. Формат выгоден промоутерам, приносит больше денег владельцам коммерческих прав и создаёт видимость их усилий по обновлению чемпионата. Порой кажется, что теперь будут реализованы буквально все идеи по повышению зрелищности ради зрелищности. Летом в руководстве Формулы 1 уверяли, что примут решение о судьбе спринта после всех трёх этапов. Но эксперимент уже признан удачным, в следующем году спринт пройдёт на шести Гран При. Осталось определиться с регламентом, чтобы убрать несуразности – вроде второй тренировки в условиях закрытого парка между квалификацией и спринтом и статуса обладателя поула для финишировавшего первым в субботней гонке. Но и это не лишит новый формат его очевидной искусственности. Берни Экклстоун умел отказываться от неудачных идей, вроде эксперимента с форматом квалификации в 2016-м. Но он принимал решения единолично и имел оппонентов в FIA. У нового руководства Формулы 1 оппозиции нет – в FIA готовы править регламент по ходу сезона, как произошло в этом году с субботним спринтом. Бразильский этап всегда получается интересным и живым. Прошедший на прошлой неделе уик-энд в Мехико тоже был интересным, но из-за сложностей с обгонами гонка получилась скучной. В Интерлагосе с обгонами будет полегче. В 2019-м эту гонку выиграл Ферстаппен, но для борьбы за титул это не имело значения – победитель в личном зачёте, обладатель Кубка конструкторов и даже третье итоговое место Макса уже были определены. Тогда это была восьмая победа в карьере голландца, а сейчас он приехал в Интерлагос лидером чемпионата с преимуществом в 19 очков за десятой победой в сезоне. Предстоящая гонка может сыграть ключевую роль в борьбе за титул и вывести Red Bull Racing в лидеры Кубка конструкторов. Интересно, какой окажется расстановка сил перед Гран При Катара – новой гонкой в календаре, которая ждёт нас уже на следующей неделе.

Гран При Сан-Паулу: Превью этапа
© F1News.ru