Войти в почту

Mercedes подала два протеста, чемпионство Ферстаппена под вопросом. Хроника гранд-финала сезона Формулы 1 в Абу-Даби. LIVE

20:10 Стюарды ушли на перерыв. Заседание возобновится через полчаса.

Mercedes подала два протеста, чемпионство Ферстаппена под вопросом. Хроника гранд-финала сезона Формулы 1 в Абу-Даби. LIVE
© autosport.com.ru

20:00 В Mercedes отказываются комментировать ситуацию.

«Мы подали официальный протест в течение 30 минут после окончания гонки, – говорится в заявлении. – Мы не будем делать никаких дальнейших комментариев по этому поводу, пока слушание не закончится».

19:52 Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Давайте дождемся вердикта стюардов. Такая ситуация расстраивает, но такой уж был этот сезон. Надеемся, что судьи примут правильное решение.

Не думаю, что затягивать с решением в чьих-либо интересах. Вердикт должен был обнародован как можно скорее. Макс выиграл чемпионат, и судьи не могут отобрать у него титул. Жаль, что Mercedes подали жалобы, но, повторюсь, это ожидаемо».

19:47 Хорнер и Ньюи возвращаются от стюардов.

Эдриан Ньюи и Кристиан ХорнерФото: twitter.com/ianparkesf1

19:45 Источники из паддока сообщают, что Mercedes подключила к рассмотрению их протеста юриста – видимо, речь идет о ситуации с круговыми перед рестартом.

19:37 Немецкий Sky Sports сообщает, что Вольф и Хэмилтон отменили все медиа-сессии, запланированные на вечер воскресенья.

19:28 Протест относительно обгона под сейфти-каром касается вот этого эпизода в конце круга перед рестартом? Макс действительно поравнялся с Льюисом и, может быть, на какие-то доли секунды вышел вперед. Но можно ли это считать обгоном?

:Макс Ферстаппен перед рестартомФото: skysports.com

Макс Ферстаппен перед рестартомФото: skysports.com

Макс Ферстаппен перед рестартомФото: skysports.com

Нико Росберг: «Нет смысла вмешиваться в результаты чемпионата из-за такого эпизода». Карун Чандок: «На ускорении Макс явно отстал от Льюиса».

19:22 Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер и глава технического штаба команды Эдриан Ньюи идут к стюардам. Обратите внимание: Хорнер в чемпионской футболке, мощный посыл судьям будет...

Кристиан Хорнер и Эдриан НьюиФото: twitter.com/ianparkesf1

19:18 Хэмилтон не выйдет к журналистам, пока не будут рассмотрены протесты Mercedes.

19:16 Шовлин и Мидоуз возвращаются от стюардов.

Эндрю Шовлин и Рон МидоузФото: twitter.com/jucerasoli

19:15 Журналисты спросили Макса Ферстаппена о протестах Mercedes.

«Мне нечего сказать. Ожидаемо, учитывая всё, что происходило в этом сезоне», – сказал гонщик Red Bull Racing.

Макс ФерстаппенФото: F1 TV

19:05 Хэмилтон не пришел на пресс-конференцию для пишущей прессы. Тоже пошел к стюардам?

Пресс-конференция без Льюиса ХэмилтонаФото: Mattzel89

19:03 Эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл: «Вопрос в том, что делать, если выяснится, что FIA не следовала своим собственным правилам? Но разбирать эту ситуацию должны юристы, это не в компетенции спортивных чиновников».

18:58 Спортивный менеджер Mercedes Рон Мидоуз и главный гоночный инженер команды Эндрю Шовлин направляются к стюардам, следом за ними туда же идет и менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли. Привычная картина для последних трех-четырех Гран При.

18:44 Ох, и еще один протест от Mercedes! Против Макса: будто бы голландец совершил обгон под сейфти-каром!

Двойной протест MercedesФото: twitter.com/F1

18:41 Основание для протеста: рестарт был дан, когда не все круговые обогнали лидеров. Только Алонсо, Окон, Леклер и Феттель, Риккардо, Стролл и Шумахер – нет.

18:40 ОФИЦИАЛЬНО: Mercedes подала протест с требованием пересмотреть результаты гонки. 18:25 Эксперт Sky Sports F1 Нико Росберг: «Сначала гоночная дирекция не разрешила круговым обгонять лидеров, но затем, увидев, что на трассе безопасно, изменила свое решение.

Дело в том, что тогда, согласно правилам, круговые должны были обогнать не только Хэмилтона и Ферстаппена, но и других пилотов. Вот почему Mercedes не согласна с этим решением.

Но Майкл Маси – гоночный директор и поступает так, как считает нужным. Он хотел, чтобы гонка возобновилась и закончилась под зелеными флагами. Условия на трассе позволяли дать рестарт, и, следовательно, гонка была возобновлена».

18:07 Льюис Хэмилтон: «Прежде всего поздравляю Макса и его командую

Я горжусь нашей командой. Мы сделали всё возможное, не сдавались и боролись, а это самое главное».

18:03 Джордж Рассел пишет в Twitter: «Это неприемлемо! Макс потрясающий гонщик, который провёл невероятный сезон. Я очень его уважаю, но то, что случилось, абсолютно неприемлемо. Я не могу поверить в то, что мы только что увидели».

Подробнее на «Чемпионате»: https://www.championat.com/auto/news-4543189-rassell-o-gran-pri-abu-dabi-to-chto-sluchilos-absolyutno-nepriemlemo.html?utm_source=copypaste

17:57 Хэмилтон поздравил Ферстаппена

Льюис Хэмилтон и Макс ФерстаппенФото: twitter.com/F1

17:55 Интересный момент в трансляции:

Руководитель Mercedes Тото Вольф по радио: «Майкл, это неправильно, ты должен отмотать классификацию на круг назад».

Гоночный директор Майкл Маси: «Это называется «гонки».

17:50 Макс Ферстаппен: «Безумие! Я не знаю, что сказать. Я так рад за команду и всех наших ребят. Мне очень нравится работать с ними.

Наконец-то мне повезло. Моя команда знает, то я очень её люблю и хочу остаться с ней на ближайшие 10-15 лет».

Макс ФерстаппенФото: https://twitter.com/F1

17:44 Возвращаемся в онлайн после невероятной, сумасшедшей и драматичной концовки сезона. Макс Ферстаппен на последнем круге обогнал Льюиса Хэмилтона в борьбе за победу и стал стал чемпионом мира Формулы 1 2021 года.

Макс Ферстаппен – чемпион мира Формулы 1 2021 года!Фото: twitter.com/F1

15:49 Друзья, на время гонки приглашаем вас в нашем специальный раздел с трансляцией. Сюда вернемся после финиша.

15:47 А Тото Вольф напротив Кристиана Хорнера

Тото Вольф и Кристиан ХорнерФото: twitter.com/Mattzel89

15:46 При исполнении национального гимна Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон стоят друг напротив друг, а между ними чемпионский кубок.

15:44 Последняя в сезоне-2021 антирасисткая акция

Акция WeRaceAsOneФото: twitter.com/AlpineF1Team

15:40 На большом экране на стартовой прямой показывают видеоролик, посвященный карьере Кими Райкконена. Сам финн на стартовой решетке вместе с супругой Минтту, сыном Робином и дочкой Рианной.

Кими Райкконен с семьейФото: F1 TV

15:34 Все пилоты благополучно добрались до стартового поля.

Макс ФерстаппенФото: twitter.com/ErikvHaren

Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/ErikvHaren

15:23

Льюис Хэмилтон покидает боксыФото: twitter.com/MercedesAMGF1

15:21 Пит-лейн открыт.

15:18 Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко: «Мы перебрали множество вариантов стратегии. Многое решится на старте. И в гонках Ф2 здесь мы видели, что на старте преимущество было у пилотов на мягких шинах.

Как мы видели по ходу этого сезона, Mercedes тяжело даются обгоны с полными баками. Вспомните, как в Венгрии Льюис боролся с Миком Шумахером. Есть еще несколько примеров. Если Хэмилтон застрянет, то Макс получит преимущество и при этом сможет беречь шины. Идеальный вариант на гонку – тактика одного пит-стопа».

15:15 Вот такой трогательный постер подготовила Alfa Romeo в честь последней гонки Кими в Формуле 1.

Постер Alfa Romeo в честь последней гонки Кими Райкконена в Формуле 1Фото: twitter.com/alfaromeoracing

15:10 Уже через 10 минут пилоты отправятся на стартовую решетку.

Пит-лейн за 10 минут до открытияФото: twitter.com/ErikvHaren

15:09 Ландо Норрис: «Понимаю, что [стартуя третьим] могу повлиять на исход борьбы в чемпионате, поэтому испытываю странные чувства. С одной стороны, мне не хочется ввязываться в сражение Льюиса и Макса, с другой, нужно ехать в своем темпе. Посмотрим, что делать, но будет интересно».

15:04 Валттери Боттас: «Я считаю, что мы стартуем на правильных шинах. Возможен, Medium – не лучший вариант для первого круга, но на остальную часть гонки вполне подходит. Я с оптимизмом жду старта и уверен, что случиться многое многое».

15:01 До старта гонки ровно час...

Время старта Гран При Абу-ДабиФото: twitter.com/F1

14:56 Кими Райкконен: «Честно говоря, чувства такие же, как и перед любой другой гонкой. Единственное отличие – общий настрой от последнего этапа сезона. Надеюсь, мне удастся избежать неприятностей в первом повороте и хорошо проехать дистанцию.

Буду ли я скучать по интервью? Мягко говоря, нет!»

14:52 Льюис и Кими перед парадом пилотов. Один сегодня может стать восьмикратным чемпионом мира, а другой завершает свою долгую и славную карьеру в Формуле 1.

14:45 Льюис Хэмилтон: «Я готов к гонке на все 100%. Сделаю всё от меня зависящее – проще говоря, то, что должен. Важно тщательно просчитывать каждую ситуацию в гонке».

14:38 Макс Ферстаппен на параде пилотов: «Мы выбрали правильные шины на первый отрезок. Важно хорошо стартовать, хотя и дальнейшая часть гонки тоже будет важна. По ходу дистанции возможно всякое, борьба будет упорной».

14:29 Традиционное для финального этапа сезона групповое фото участников.

Замен в этом году было антирекордно мало – в Зандворте и Монце вместо заболевшего коронавирусом Кими Райкконена выступил Роберт Кубица. Но если бы Никита Мазепин сдал положительный тест на Covid-19 до квалификации, скорее всего вместо него вышел бы на старт резервист Haas Пьетро Фиттипальди. Экстренная замена перед гонкой запрещена.

Групповое фото участников Гран При Абу-ДабиФото: twitter.com/iPicsHQ

14:14 Одна из интриг старт – это, конечно, выбор шин. Ферстаппен стартует на Soft, Хэмилтон на Medium. У кого будет более выгодная тактика? Pirelli говорит, что оба варианта – оптимальные. Но понятно, что под конец все-таки в более выгодном положении должен быть Льюис за счет более свежих шин, если только Макс не пойдет на тактику двух пит-стопов, но такая стратегия уже менее выгодная по оценке поставщика шин.

Прогноз Pirelli по тактикеФото: twitter.com/pirellisport

14:10 Меньше двух часов до старта. Самое время взглянуть на стартовую решетку. Тем более есть одно изменение: участие в гонке примут 19 пилотов. Никита Мазепин завершил сезон досрочно из-за положительного теста на Covid-19. Таким образом, впервые с конца сезона-2017, когда Даниила Квята уволили из Toro Rosso, на стартовой решетке не будет российского пилота.

:Стартовая решетка Гран При Абу-ДабиФото: twitter.com/F1

14:00 Ну а AUTOSPORT.com.ru попросил дать свой прогноз российских гонщиков и экспертов, а также поинтересовался, за кого они будут болеть в гонке.

Мнения российских гонщиков и экспертов

Николай Марценко: «Я буду держать кулаки за то, чтобы чемпионом в этом году не стал Майкл Маси [гоночный директор Формулы 1 – прим.] и обладатель титула определился на трассе, – сказал Марценко AUTOSPORT.com.ru. – Симпатизировать кому-то из претендентов на титул трудно. С одной стороны, хочется увидеть нового чемпиона, с другой, Ферстаппен не всегда корректно себя ведет на трассе. Надеюсь, после финиша Макс и Льюис отнесутся друг к другу с уважением и погасят негатив, который ощущается между их командами.

У Ферстапенна больше побед, для него сход Хэмилтона – приемлемый сценарий. Но если именно Макс вынесет своего соперника, это навсегда оставит тень над его победой. Вероятность столкновения будет зависеть от позиционирования на трассе: если Хэмилтону придется обогнать Макса на трассе, то думаю, контакт будет. Для победы Льюису нужно уехать «в горизонт», не допуская возможности судейского решения или столкновения.

Кто станет чемпионом? Наконец, мы увидели сезон, когда ответ на этот вопрос звучит так: Без понятия! Хэмилтон выглядит быстрее, Макс опаснее. Узнаем в воскресенье!»

Никита Мазепин: «Если бы меня спросили, поставлю ли я десять евро на то, что перед последней гонкой лидеры чемпионата будут равны по очкам, то я бы сказал, что это невозможно. Не помню, чтобы на моем веку такое было. Этот сезон показывает, что после 21-й гонки с удачей и по качеству выступлений гонщики находятся на одном уровне. Тот, кто чуть опередит соперника во время этого уик-энда, у кого всё сложится, тот и победит. Это может быть любой из них, поэтому я с нетерпением буду ждать окончания гонки, чтобы узнать, кто выиграл».

Михаил Алёшин: «Я ни за кого из них не болею, мне интересен сам процесс борьбы. И хочется, что бы борьба была яркой и честной.

Надеюсь до преднамеренного столкновения не дойдёт. Думаю, что всем хочется, что бы чемпион определился в красивой и честной борьбе.

Кто станет чемпионом? Скоро узнаем».

Роман Русинов: «Оба достойны стать чемпионами. Но я бы отдал предпочтение Максу, он очень хочет выиграть. С другой стороны, Хэмилтон сейчас ментально сильнее и скорее всего, если обойдет без инцидентов, то Льюис, вероятно, победит. Но столкновение возможно.

Кто станет чемпионом? Хэмилтон. Но болеть я буду за Ферстаппена».

Егор Оруджев: «Сам ни за кого не болею и не особо кому-то симпатизирую, поэтому и кулаки держать не буду.

Если бы Формула 1 была спортом пилотов, то думаю, Макс бы уже выиграл титул. Он уже какой раз выжимает из машины все соки. Но раз это не так, то считаю больше шансов у Льюиса. В конце концов всегда у того, кто едет на машине быстрее, шансы выше. Если разница в скорости будет большой в пользу Mercedes, не удивлюсь, если увидим и столкновение. Иначе шансы Макса будут стремится к нулю.

Кто станет чемпионом? Как звёзды сойдутся. По чистой скорости Mercedes, безусловно, быстрее».

Оксана Косаченко, автоспортивный менеджер и эксперт «Я мало азартный человек и наблюдаю за ходом спортивных баталий весьма отстраненно, скорее интересна тактика команд и поведение спортсмена. Заметила, что Макс стал значительно сдержаннее в последнее время, но опыта управления эмоциями у Льюиса больше.

Надеюсь, что титул определится в очной схватке на трассе, а не за её пределами.

Кто станет чемпионом? Шансы равны».

Владимир Башмаков, комментатор: «Я болею за интересную борьбу! Финал сезона с равенством очков – это потрясающе! Очень хотелось бы увидеть красивую битву и минимум политики!

На этой стадии сезона у Мерседеса есть преимущество. После обновлений у W12 осталось мало слабых черт. Но одна из них – перегрев задних шин. Медленных поворотов на трассе Яс-Марина стало меньше. Следовательно, меньше мест, где можно перегреть задние шины.

Думаю, что чемпионом станет Льюис Хэмилтон».

13:50 И, кстати, еще о Формуле 2. Перед началом гоночного уик-энд некоторые гонщики молодежной серии сделали свой прогноз на исход чемпионского поединка между Льюисом Хэмилтоном и Максом Ферстаппеном. Кто набрал больше голосов?

13:43 Буквально полчаса назад на Яс-Марине завершился сезон Формулы 2. Победу в заключительной гонке одержал досрочный чемпион Оскар Пиастри. Роберт Шварцман финишировал пятым, но этого результата россиянину хватило, чтобы занять второе место в чемпионате. Поздравляем Роберта в вице-чемпионством.

Результаты третьей гонки Ф2 в Абу-ДабиФото: twitter.com/Formula2

13:38 Претенденты на титул собственной персоной по прибытии в паддок утром

Претенденты на титул в паддокеФото: twitter.com/F1

13:35 Два с половиной часа до старта. Фотосессия Mercedes на пит-лейне. Red Bull Racing устроила фотосет ещё в четверг.

Фотосет Mercedes перед стартом Гран При Абу-ДабиФото: twitter.com/MercedesAMGF1

13:30 Любопытная инфографика от FOM: как развивалась ситуация в чемпионате между Максом и Льюисом весь сезон

13:25 Понятно, что всё решит одна единственная гонка. Но давайте вспомним основные моменты с участием Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона по ходу сезона.

Хроника битвы Ферстаппена и Хэмилтона

1-й этап, Сахир: «В жаркой схватке на пит-стопах и на трассе побеждает Хэмилтон. Действующий чемпион переиграл стартовавшего с поула Ферстаппена по ходу первой волны остановок в боксах. На последних кругах Макс догнал его и за четыре круга до финиша вышел было вперед, но затем вернул позицию, поскольку опередил соперника за пределами трассы. В таком порядке они и финишировали».

Победа Льюиса Хэмилтона в БахрейнеФото: Mercedes

2-й этап, Эмилия-Романья: «Ферстаппен выигрывает безумную дождевую гонку. Хэмилтона после вылета с трассы на середине гонки спасают красные флаги, и на рестарте пилот Mercedes прорывается с девятого на второе место».

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на первом кругеФото: Red Bull Content Pool

4-й этап, Барселона: «Ферстаппен захватывает лидерство на старте и уверенно контролирует ситуацию до середины дистанции, пока Хэмилтон не прибавляет в темпе. Десять кругов Льюис прессингует голландца, а за 23 круга до конца к неожиданности для конкурента отправляется на пит-стоп. На свежих шинах пилот Mercedes сокращает всё 22-секундное отставание и с лёгкостью обогняет Ферстаппена за семь кругов до финиша.

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на Гран При ИспанииФото: Mercedes

6-й этап, Баку: «Гонка, в которой и Макс, и Льюис потеряли море очков на ровном месте. Голландец уверенно шел к победе, но из-за прокола колеса за шесть кругов до финиша попал в аварию. А британец на рестарте случайно задел переключатель баланса тормозов и вылетел с трассы в первом повороте».

Ошибка Льюиса Хэмилтона на рестарте в БакуФото: Mercedes

7-й этап, Поль-Рикар: «Зеркальное отражение гонки в Барселоне. На этот раз Ферстаппен выступает в качестве остающего, решается на лишний пит-стоп в конце второй трети дистанции. На свежих шинах Макс летит по трассе, за полтора круга до финиша догоняет и опережает своего принципиального соперника».

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон на подиуме в Ле-КастеллеФото: Red Bull Content Pool

10-й этап, Сильверстоун: «Серия Ферстаппена из трех побед подряд прерывается наихудшим образом – на первом круге голландец сталкивается с Хэмилтоном и вылетает с трассы на скорости за 300 км/ч. До вечера пилот Red Bull Racing находится на обследовании в больнице. Льюис и Mercedes празднуют победу, несмотря на 10 секунд за столкновение».

Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран При ВеликобританииФото: Mercedes

11-й этап, Хунгароринг: «Еще один сход Макса на первом круге. На этот раз из-за тарана со стороны Валттери Боттаса. Хэмилтон после ошибки с выбором шин на подсыхающей трассе финиширует третьим».

Завал на старте в ВенгрииФото: Red Bull Content Pool

14-й этап, Монца: «Хэмилтон прорывается после неудачного выступления в спринте и за счет позднего пит-стопа опережает Ферстаппена. Но Макс не сдается и в начале 25-го круга контратакует. Происходит контакт, машина Ферстаппена прыгает на поребрике и приземляется прямо на машину Mercedes. Оба сходят».

Столкновение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в МонцеФото: Mercedes

17-й этап, Остин: «Макс переигрывает Льюиса в напряженной борьбе – сначала в квалификации, а затем и в гонке. На последних кругах действующий чемпион мира был быстрее за счет более свежих шин, но так и не смог найти брешь в обороне пилота Red Bull Racing».

Финиш Гран При СШАФото: Red Bull Content Pool

19-й этап, Интерлагос:«Весь уик-энд Хэмилтон просто летит по трассе. Не остановила его даже дисквалификация из-за нарушения параметров DRS в квалификации – в спринте он прорвался c последнего на пятое место. А в гонке британец отыгрался после штрафа за замену мотора, поднявшись с десятого на первое место. Ферстаппен пытался сопротивляться, но что-либо противопоставить скорости пилота Mercedes не смог».

Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен на Гран При БразилииФото: Mercedes

21-й этап, Джидда: «Льюис выигрывает ожесточенную, местами опасную и даже «грязную» битву с Максом на новой трассе и сравнивает счет по очкам в чемпионате».

Столкновение Макса Ферстаппена и Льюиса Хэмилтона в ДжиддеФото: Red Bull Content Pool

13:05

Интрига сегодня, что и говорить, одна, всё остальное, даже математически открытая борьба в Кубке конструкторов, второстепенно. Кто финиширует выше – Макс Ферстаппен или Льюис Хэмилтон, тот и станет чемпионом.

Те, кто следит за гонками NASCAR, наверное, привыкли к тому, что в финале сезона у претендентов на титул равное количество очков. Но там всё-таки интрига искусственная, поскольку очки обнуляются. В Формуле 1 в же всё естественно: никаких обнулений, просто Ферстаппен и Хэмилтон набрали равное количество очков за 21 прошедшую гонку.

Постер в паддоке Яс-МариныФото: twitter.com/janci1612

Всего второй раз в истории Формулы 1 после 1974 года на финал приехали претенденты на титул с равным количеством очков. И накануне мы рассказывали о событиях 47-летней давности. Почитайте, если ещё не читали.

В финале все равны: история сезона-1974 и борьбы McLaren и Ferrari за чемпионство

13:00 Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем большом онлайне, который без преувеличения можно назвать главным в уходящем сезоне Формулы 1! В ближайшие три часа мы с вами послушаем комментарии пилотов и экспертов, последим за подготовкой к старту решающей гонки сезона, которая назовет имя победителя 72-го в истории сезона Больших Призов. И здесь же после финиша мы обсудим все ключевые события гонки, будем чествовать победителя и сочувствовать проигравшему.

Так что день обещает быть невероятно интересным и жарким. Приглашаем вас в это увлекательное путешествие, поехали!

Макс Ферстаппен и Льюис ХэмилтонФото: Red Bull Content Pool / Getty Images